Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИгорь Недобоев
1 Муниципальное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении – Томмотская санаторная школа - интернат Исследовательская работа ученика 7класса Стекольникова Алексея Руководитель: Тютюнник Надежда Ильинична
2 Влияние сотового телефона на подростков нашей школы
3 Актуальность. За последние 20 лет мобильные телефоны плотно вошли в нашу жизнь. Где бы ни был человек, он просто обязан оставаться на связи 24 часа в сутки, если не хочет пропустить важные события в своей жизни. Вот только о влиянии телефона на здоровье человека мало кто задумывается. А ведь, согласно статистике операторов сотовой связи, около 70% пользователей разговаривают по телефону более 30 минут в день; 30% людей имеют по 2 сотовых и регулярно их используют; 40% наших сограждан на ночь кладут телефон на расстояние менее 0,7 метра от головы, а ведь даже не звонящий аппарат постоянно связывается с базовой станцией; только 20% пользователей знают, что влияние мобильного телефона на человека может быть чрезвычайно вредным. Не всякая семья задумывается о влиянии сотового телефона на организм подростка и может воспитать в ребёнке бережное отношение к своему здоровью. Поэтому нам очень важно на примере изучения специальной литературы о сотовых телефонах выработать у учащихся бережное отношение к своему здоровью. Именно поэтому мы выбрали данную тему нашей исследовательской работы.
4 Объект исследования: сотовый телефон. Предмет исследования: влияние мобильной связи на здоровье человека и подростка в частности и формирование осмысленного отношения к сотовым телефонам. Методы исследования: анализ специальной литературы; анкетирование; обработка данных. Цель исследования: изучение влияния сотового телефона на организм подростков и возможности формирования осмысленного отношения к сотовым телефонам. Задачи: 1) выявить актуальность проблемы при пользовании сотовым телефоном; 2) провести анализ литературы по данной теме; 3) выяснить, какой вред здоровью подростков оказывает сотовый телефон; 4) выработать рекомендации по формированию осмысленного отношения к сотовым телефонам для обучающихся, классных руководителей, родителей по минимизации вреда здоровью подростков при пользовании сотовым телефоном
5 В соответствии с целью и задачами была разработана гипотеза: если мы проведём изучение специальной литературы о влиянии сотовых телефонов на организм подростков, то сумеем привить обучающимся бережное отношение к своему здоровью.
6 Логика работы: работа построена таким образом, что теоретическая часть посвящена изучению материалов о сотовых телефонах, их влиянию на организм человека, а в практической части изложены результаты исследования, проведённого методом анкетирования обучающихся 5-9 классов, и предложены рекомендации для обучающихся, классных руководителей, родителей по привитию обучающимся бережного отношения к своему здоровью.
7 Теоретическая значимость исследования обусловлена тем, что изученный теоретический материал является практическим руководством для работы с подростками по привитию им бережного отношения к своему здоровью. Практическая значимость исследования состоит в возможности привития учащимся бережного отношения к своему здоровью через изучение специальной литературы о влиянии сотовых телефонов на организм подростков и применение разработок для подростков, классных руководителей, родителей.
8 Вредное влияние телефонов на здоровье человека Мобильные телефоны способствуют развитию опухолей мозга. Мобильные телефоны способствуют раку слюнных желез. Мобильные телефоны плохо влияют на память и вызывают головные боли. Мобильные телефоны ускоряют процесс старения слуха. Мобильные телефоны ускоряют процесс снижения зрения. Долгий разговор по сотовому телефону таит опасность. Мобильный телефон во время грозы опасен для жизни.
9 Как уменьшить вред сотового телефона Чтобы уменьшить вред сотового телефона, надо как можно меньше времени говорить по телефону. Говорить необходимо только самое важное. Подросткам надо приучить себя выключать мобильный телефон в ночное время. Помнить, что при установлении связи излучение достигает максимального пика, поэтому нельзя подносить в этот момент телефонный аппарат близко к уху. Только разумное использование телефона сохранит ваше здоровье.
11 Анкета 1
13 Результаты первого анкетирования Дети понимают, что необходимо соблюдать меры предосторожности, относиться бережно к своему здоровью, пользуясь сотовым телефоном, но 28 учащихся считают, что не надо соблюдать меры предосторожности, пользуясь сотовым телефоном; 22 разговаривают по телефону более 30 минут; 17 испытывают постоянную потребность в использовании сотового телефона; 15 не знают о влиянии электромагнитных полей на организм человека; 20 считают, что использование сотового телефона не вредит здоровью; 28 не соблюдают меры предосторожности при пользовании телефоном.
14 Анкета 2
15 Результаты второго анкетирования Результаты анкетирования, проводимого после изучения литературы о сотовых телефонах таковы: среди опрошенных не оказалось ни одного, кто бы бережно не относился к своему здоровью, 20 учащихся, изначально считающих, что, не надо бережно относиться к своему здоровью, изменили свою точку зрения. 64 учащихся, принимавших участие в анкетировании, считают, что знания о вреде сотового телефона помогают формировать бережное отношение к своему здоровью, что при пользовании сотовым телефоном будут применять полученные рекомендации. Учащимся необходимо прививать бережное отношение к своему здоровью.
16 Изучив литературу о сотовых телефонах и результаты анкетирования, мы пришли к следующим выводам: - нужно заострять внимание учащихся на том, что необходимо бережно относиться к своему здоровью, несмотря на то, что сотовые телефоны всё активнее входят в нашу жизнь; - формировать у обучающихся осмысленное отношение к сотовым телефонам.
17 Советы владельцу сотового телефона Полезные советы 1. Чтобы обезопасить себя, специалисты советуют «разорвать связь «голова-сотовый телефон». Это можно сделать при помощи проводной или беспроводной гарнитуры, чтобы расстояние до телефона было не менее полуметра. Кроме того, необходимо сократить время использования телефона до 15-ти минут в сутки. 2. Ограничьте продолжительность разговоров (продолжительность однократного разговора - до 3 мин). 3. Вместо разговора пользуйтесь услугами SMS. 4. Мобильный телефон необходимо выключать, если он является помехой радиосвязи и может подвергнуть опасности жизнь других людей. 5. Мобильный телефон необходимо выключать или переводить его в беззвучный режим, если вы находитесь на спектакле, киносеансе, музее или на уроке. 6. Мобильный телефон следует использовать с наименьшим возможным уровнем громкости сигнала и голоса и с наибольшим возможным уважением к окружающим, если вы находитесь в общественных местах.
18 Советы родителям 1. Не стоит покупать детям очень дорогие модели аппаратов, чтобы не вызывать зависть у одноклассников. 2. Телефонный аппарат – это дополнительный отвлекающий фактор во время занятий в школе. 3. Помните, что иммунная система вашего ребёнка намного слабее, чем у взрослого человека. 4. Хорошо подумайте о вступлении вашего ребенка в многомиллионную армию пользователей сотовыми телефонами, и прежде всего ему объясните, как им пользоваться и как себя необходимо вести на уроках. 5. Пусть пользуется телефоном только для общения с вами, не отвлекаясь на всякого рода игры.
19 Примерные темы классных часов «Сотовый телефон: враг или друг?». « Вред и польза сотового телефона». «Воспитание у обучающихся бережного отношения к своему здоровью».
20 ИЗУЧЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Фещенко Т. Физический справочник школьника. – М.: Дрофа, 1996 г. 2. Ландсберг Г.С. Элементарный учебник физики, т. 3.–М., Наука. С Рыженков А.П. Физика. Человек. Окружающая среда. – М.: Просвещение, 2000 г 4. Электромагнитное поле и здоровье человека. – М., Издательство РУДН, 2002, под редакцией Ю.Г. Григорьева. С Материалы интернетпортала «REFERAT.RU» (рефераты, учебные и справочные материалы на данную тему) Газета «Алданский рабочий» 33, октябрь 2011 г. 7. Российская врачебная газета «Медицинский вестник», 17, 18, июнь 2002 г
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.