Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМаксим Ружников
1 Мониторинг как средство управления системой образования Педагогические исследования Гудырева Л.Н. Сыктывкар,2011г..
2 Мониторинг как средство управления системой образования наличие цели исследования; наличие научного языка описания; наличие специально созданных условий; наличие гипотезы; наличие способов диагностики; ориентация на получение нового педагогического (управленческого)знания. критерии исследования
3 Мониторинг как средство управления системой образования 1.уровень опытная работа; 2.уровень опытно-экспериментальная деятельность; 3.уровень экспериментально- поисковая деятельность; 4.уровень - экспериментально- исследовательская деятельность. Основанием для разделения по уровням является степень достоверности и воспроизводимости результата эксперимента. Уровни педагогического исследования
4 Мониторинг как средство управления системой образования Противоречие - проблема, мешающая деятельности педагога, руководителя, не позволяющая ему достигнуть желаемого результата. Противоречие - что нужно изучить из того, что раньше не было изучено? Ответ на этот вопрос и рождает идею эксперимента: Структура исследования
5 Мониторинг как средство управления системой образования Объект - педагогическое пространство, область, в границах которой находится то, что будет изучаться ( ответ на вопрос - что исследуется?), Пример: объект- учебный процесс в целом, а предмет - формы его организации. Структура исследования
6 Мониторинг как средство управления системой образования предмет исследования – конкретная часть объекта внутри которой ведётся поиск как рассматривается объект, какие свойства, отношения, функции выделяются в объекте; какая часть объекта будет раскрываться в данном исследовании? Структура исследования
7 Мониторинг как средство управления системой образования Гипотеза - развернутое предположение, где максимально подробно изложена модель; будущая методика, система мер, за счет которых ожидается получить эффект в изучаемом процесс. Конструкции: «Если-то», «так как», «при условии, что» Структура исследования
8 Мониторинг как средство управления системой образования экспериментальная идея, замысел (как воплотить идею на практике), цель - что разработчик хочет создать или апробировать в результате исследования? Конструкции; –Выявить –Установить –Обосновать –Уточнить –Разработать. Структура исследования
9 Мониторинг как средство управления системой образования задачи - выбор путей и средств для достижения цели (какие шаги нужно сделать при этом?) Формулировать в виде утверждений, что необходимо сделать, чтобы достичь цели, в соответствии с гипотезой. Структура исследования
10 Мониторинг как средство управления системой образования 1.Диагностический этап -, выявление проблемы обоснование её актуальности. 2.Прогностический этап постановка цели, задач, построение модели процесса, новой технологии, формулирование гипотезы. 3.Организационный этап - создание всех необходимых условий для обеспечения разработки и освоения новшеств 4.Практический этап 5.Обобщающий этап обработка данных, соотнесение результатов эксперимента с поставленными целями, анализ всех результатов, корректировка гипотезы в соответствии с результатами, оформление и описание хода и результатов освоения разработанного новшества. Этапы исследования
11 Оформление результатов исследования В виде: научного отчета, доклада статьи, реферата, методического пособия, диплома, диссертации, монографии.
12 1. Исходные позиции. 2. Цель исследования, гипотеза и основные задачи. 3.Основные методы исследования. 4.Основные аргументированные результаты исследования. 5.Основные выводы и предложения. 6.Теоретическая и практическая значимость исследования и его новизна. 7.Внедрение результатов исследования в практику (тиражирование, распространение). Оформление результатов исследования
13 Мониторинг как средство управления системой образования 1.титульный лист, 2.список исполнителей, 3.содержание (оглавление), 4.основную часть работы, 5.список литературы 6.Приложения: описания средств, используемых при проведении эксперимента, измерений, испытаний; примеры: инструкций, анкет, тестов, контрольных работ, руководств, разработанных и примененных в исследовательской работе; таблицы, графики, иллюстрации. Отчет должен включать
14 Мониторинг как средство управления системой образования МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
15 Теоретические методы 1.научные теории 2.метод анализа систем знаний (при выборе исходной теории, гипотезы для разрешения избранной проблемы; 3. выявления и разрешения противоречий, 4. постановки проблемы, 5.построения гипотез
16 Эмпирические методы (методы- операции) 1.Наблюдение ( цель, план-вопросник, минимум признаков, нейтральное лицо); 2.Устный опрос (беседа, интервью). 3.Письменный опрос анкетирование. 4.Метод экспертных оценок (метод комиссий, метод мозгового штурма, метод Делфи, метод эвристического прогнозирования ). 5. Тестирование диагностическая процедура, заключающаяся в применении тестов (от английского тезт задача, проба).
17 Эмпирические методы (методы-действия) 1. обследование (эмпирические методы- операции : наблюдение, изучение и анализ документации, устный и письменный опрос, экспертный метод, диагностики, аудит) 2. мониторинг, 3.изучение и обобщение опыта: –педагогическое мастерство –педагогическое новаторство,
18 Эмпирические методы (методы-действия) Новизна. Высокая результативность. Соответствие современным достижениям науки. Стабильность Возможность использования опыта другими педагогами и учебными заведениями. Оптимальность опыта Критерии передового опыта:
19 Эмпирические методы (методы-действия) 4. опытная работа- метод внесения инноваций в образовательный процесс в расчете на получение более высоких его результатов с последующей их проверкой и оценкой (проверка новых учебных планов и программ, учебников, новых образов. услуг) 5. эксперимент- явления и процессы изучаются в строго контролируемых и управляемых условиях. (изменение в каждой исследовательской процедуре только одного какого-либо фактора при неизменности и контролируемости остальных) – введение нового метода обучения и его влияние на обучение и развитие личности.
20 Методы моделирования. Метод «сценариев»- метод подготовки и согласования представлений о проектируемой системе сценарий -документ, содержащий анализ рассматриваемой проблемы и предложения по ее решению; -результаты количественного технико-экономического и/или статистического анализа с предварительными выводами; - логически обоснованные модели будущего, которые после принятия решения можно рассматривать как прогноз, как приемлемый рассказ о том, «что случится, если...».
21 Графические методы. графики, схемы, диаграммы, гистограммы, древовидные структуры и т.д. теория графов и возникшие на ее основе методы сетевого моделирования [25 и др.]. Метод структуризации. позволяет разделить сложную проблему на более мелкие, лучше поддающиеся анализу - Метод «дерева целей».
22 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.