Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнтонина Шиндяпина
1 Работа с «нестандартными» детьми Ки р овск 2012
2 «…Легче предупредить и предотвратить дальнейшее развитие негативного процесса, чем потом преодолевать его, противодействуя его проявлениям и последствиям». М.А.Ковальчук
3 «Нестандартные» дети Одарённые Трудные
5 Трудные дети: 1.Неуспевающие 2.Имеющие отклонения в нравственном развитии (девиантные) 3.Педагогически запущенные 4.Ленивые
6 Причины, порождающие «трудных» детей 1.Отсутствие целенаправленной воспитательной работы 2.Незнание их интересов и потребностей 3.Политическая, социально-экономическая и экологическая нестабильность 4.Неблагоприятные семейно-бытовые отношения 5.Отсутствие контроля за поведением детей, безнадзорность 6.Чрезмерное попустительство или жестокость наказания за совершенные поступки 7.«Эпидемия» разводов 8.Сверхзанятость родителей на работе 9.Потеря эмоциональных контактов с детьми
7 Если в былые годы «трудными» детьми становились по преимуществу подростки, то теперь дети попадают в данную категорию нередко уже в возрасте 8-11 лет. В настоящее время даже по отношению к детям- дошкольникам педагоги и воспитатели применяют выражение «трудный» ребенок.
9 «Трудные» дети всегда являются для взрослых некой загадкой: то невпопад рассмеются, то неожиданно заплачут и впадут в истерику, то вдруг нагрубят в ответ на заботу, доброту, то сделаются апатичными и бесчувственными, то шокируют окружающих вызывающим внешним видом. Они постоянно стремятся обратить на себя внимание, а затем добившись своего, доводят взрослых до раздражения или отвращения к себе.
10 В связи с этим, встают вопросы: «Что мы знаем о «трудных» детях? Почему они становятся «трудными» для нас?» Очевидно, что мы взрослые, не понимаем или не хотим их понять. Мы привыкли действовать стереотипно, подгоняя жизненные ситуации под привычный стандарт. Мы пытаемся воздействовать на них, а они постоянно воздействуют на нас.
11 По инициативе учащихся нашей школы проводилась анкета «Чтобы я хотел добиться в жизни» и более половины детей ответили так: чтобы у них была нормальная семья, хорошая работа и престижное образование. «Трудным» детям сложно жить среди нас, т.к. душа «украдена» любовью, добром со стороны взрослых и чаще всего родителей.
14 129 7
15 Качества, которыми должен обладать учитель для решения проблемы «трудного» Любовь. Без любви нет воспитания. Уважение. Уважение к личности подростка. Толерантность. Терпимость к каждому «трудному». Оптимизм. Вера в лучшие качества воспитанника. Эмпатия. Тонкое понимание личности подростка. Коммуникативность и педагогический такт.
16 Дети уважают педагога, который: 1.Держит слово, точно выполняет обещание 2.Мастер своего дела 3.Энергичен, организовывает увлекательные дела 4.Умен и остроумен 5.Понимает школьников 6.Внимателен к детям и тактичен
17 Пути решения проблемы «трудного» ребенка 1.Диалог – совместное принятие решения 2.Учет интересов воспитанника 3.Привлечение родителей к решению проблемы 4.Консультации психолога 5.Толерантность учителей – предметников 6.Создание положительного психологического климата вокруг ученика 7.Воспитание успехом (Портфолио) 8.Организация труда учащегося на уроке и во внеурочное время.
18 Формы и методы работы с «трудными» детьми: 1.Составление социальных паспортов с целью выявления учащихся, имеющих отклонение от норм поведения, морали и права. 2.Работа с детьми и родителями. 3.Контроль за посещением занятий с помощью ведения журнала учета пропусков занятий. 4.Тесная работа с учителями-предметниками. 5.Профилактика вредных привычек (встреча с врачами- наркологами, инспектором ОДН, прокуратурой). 6.Вовлечение учащихся девиантного поведения в различные виды деятельности. 7.Ведение журнала на детей, состоящих на учете, где отражается успеваемость, поведение, результаты бесед с ним.
19 1.Признаки проблемных детей. Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе. 2. Краткая характеристика "трудного" ребенка. 3. Изучение семьи. Акт обследования условий жизни и воспитания ребёнка. 4.Конструктивное общение с «трудным» подростком. 5.Педагогическая реабилитация. Проведённая работа по устранению причин отклоняющего поведения. 6.Отчет классного руководителя за триместр
20 АНКЕТА Приходилось ли тебе пропускать уроки без уважительной причины? Занимаешься ли на уроке посторонними делами? Были ли случаи, когда приходил на урок неподготовленным? Приходилось ли в кабинете завуча или директора держать ответ за плохое поведение в школе? Случалось ли быть участником драки в школе? Доводилось ли помогать проводить классные или школьные мероприятия? Бывали ли случаи, что ты сбегал с классных мероприятий? Пытался ли избегать общественных поручений? Пробовал ли остаться в стороне, когда проводились сборы, диспуты, уроки мужества и т.д.? Приходилось ли делиться самым сокровенным с ребятами, которые не учатся в школе? Случалось ли с нетерпением ждать часа, когда можно уйти из школы к другим ребятам? Участвовал ли в делах, которые шли бы вразрез с интересами ребят твоего класса? Старался ли избежать драки в школе, если предоставлялась такая возможность? Можешь ли ты устоять, если предоставляется возможность присвоить чужую, но нужную тебе вещь? Мучает ли тебя совесть за то, что приходилось лгать?
21 Педагогически несостоятельная семья Конфликтная семья Асоциальная (асоциально – криминальная) семья Занимается воспитанием детей, но для нее характерны неправомерные подходы к воспитанию, беспомощность в построении взаимоотношений с детьми. Главной целью воспитательных усилий родителей нередко становится лишь достижение послушания. Воспитательная функция деформирована. Условия жизни в такой семье могут превысить предел адаптационных возможностей ребенка, вызвать хроническое психическое перенапряжение, что нередко приводит к бегству из дома, бродяжничеству, создает питательную среду для прямых десоциализирующих влияний. В таких семьях ребенок растет в крайне неблагоприятной для его воспитания обстановке. Обычно выделяют две формы десоциализирующего влияния неблагополучных семей на детей –прямое и косвенное. Педагогически несостоятельные и конфликтные семьи оказывают на ребенка косвенное десоциализирующее влияние, асоциальные семьи воздействуют на него напрямую –через асоциальные формы поведения своих членов и негативные ориентации. Ошибки родителей… Изучение семьи ТИПЫ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ
23 Ошибки учителей в общении с «трудными» детьми 1.Обращение «Дети!» 2.Обращение по фамилии 3.Срывание злости из-за другого на мне 4.Критика при остальных учениках 5.Рукоприкладство 6.Крик, ругань
24 Задачи уполномоченного по правам 1.Вести просветительскую работу среди учащихся, учителей и родителей 2.Способствовать формированию толерантного поведения 3.Принимать жалобы по делам о нарушении прав ребёнка 4.Способствовать разрешению конфликтов, связанных с нарушением прав ребёнка
26 Решение педсовета: Принять к сведению и использовать в работе рекомендации о работе с «трудными» детьми Изучить проблему «трудных» детей в своих классах Наметить пути решения проблемы Провести систему психологических тренингов для учителей: «Конфликтная ситуация и выход из нее». Рекомендовать классным руководителям проведение родительских собраний на тему: «Наши трудные дети»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.