Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПетр Филялин
1 Н.В.Гоголь, тема маленького человека. Н.В.Гоголь, тема маленького человека. Петербургские повести
2 Тема Петербурга в творчестве писателей XIX века занимает отнюдь не последнее место. Город, построенный вопреки всем законам природы, по воле одного только человека; город, созданный за небывало короткий срок, словно в сказке; город, ставший воплощением различных человеческих противоречий, символом извечной борьбы благополучия с нищетой, великолепия с уродством, таким Петербург предстает перед нами в произведениях А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя.
4 Гоголь описывает Петербург как город, где человеческие отношения искажены, торжествует пошлость, а таланты гибнут, где... кроме фонаря, все дышит обманом. Герои Гоголя сходят с ума или погибают в неравной борьбе с жестокими условиями действительности.
5 «Невский проспект» Н. В. Гоголь в повести «Невский проспект» писал; «Нет ничего лучше Невского проспекта, по крайней мере, в Петербурге; для него он составляет все».
6 Образ «Маленького человека» Тема маленького человека в литературе существовала и до ее обозначения в творчестве Н. В. Гоголя. Впервые она прозвучала в Медном всаднике и Станционном смотрителе А. С. Пушкина.
7 Образ маленького человека таков: это бедный, не знатный человек, оскорбляемый высшими по чину людьми и доведенный до отчаянья всем образом своей жизни, ощущающий свое бессилие перед жизнью. Порой он способен на протест. К бунту маленького человека всегда ведет жизненная катастрофа, но исход протеста безумие, смерть.
8 Гоголь был поражен картинами глубоких общественных противоречий, трагических социальных катастроф. Он узнал на собственном опыте и положение бедного чиновника, и среду молодых художников, и переживания бедняка, у которого нет денег на покупку теплой шинели. Именно этот жизненный опыт позволил Гоголю столь зримо показать в своих повестях Петербург с его внешним великолепием и глубокими социальными контрастами.
9 Жертвой Петербурга, жертвой нищеты и произвола является и Акакий Акакиевич Башмачкин. герой повести Шинель. Он был то, что называют вечный титулярный советник, над которым, как известно, натрунились и наострились вдоволь разные писатели, имеющие похвальное обыкновение налегать на тех, которые не могут кусаться, так говорит о Башмачкине Гоголь.
10 Записки сумасшедшего, несомненно, одна из наиболее трагических повестей цикла Петербургские повести.
11 В произведении «Нос» Гоголь показывает себя гениальным художником абсурда. Майор Ковалев - персонаж чрезвычайно самолюбивый, предпочитающий, чтобы к нему обращались по званию, имеющий весьма далеко идущие планы стать губернатором в результате удачной женитьбы - однажды просыпается без носа. Впрочем, его ни капли не потрясает фантастичность происшедшего, гораздо больше майора волнует, как же в таком виде отправиться в должность
12 «НОС» «НОС»
13 Один из самых значительных критиков своего времени, В.Г.Белинский неодобрительно отозвался о повести Портрет: "это есть неудачная попытка г. Гоголя в фантастическом роде. Здесь его талант падает, но он и в самом падении остается талантом.
14 Гоголь был первым, кто заговорил о трагедии "маленького человека", уважение к которому зависело не от его душевных качеств, не от образования и ума, а от его положения в обществе. Писатель с состраданием показал несправедливость и деспотичность общества по отношению к "маленькому человеку" и впервые призвал это общество обратить внимание на незаметных, жалких и смешных, как представлялось на первый взгляд, людей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.