Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮрий Яруллин
1 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
2 «Портрет выпускника начальной школы»: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих_образа жизни
3 При организации любого вида деятельности Воспитательный результат это те духовно- нравственные приобретения, которые получил младший школьник вследствие участия в той или иной деятельности. Эффект это последствие результата, то, к чему привело достижение результата.
4 Воспитательные результаты любого из видов деятельности школьников распределяются по трём уровням. Первый уровень результатов приобретение младшим школьником социальных знаний. Второй уровень результатов получение младшим школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Третий уровень результатов получение младшим школьником начального опыта самостоятельного общественного действия.
5 Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов воспитания и социализации младших школьников формирование у них коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности в её национально- государственном, этническом, религиозном и других аспектах.
6 Примерная программа рассматривает пять направлений духовно-нравственного развития, воспитания и социализации младших школьников: Воспитание гражданственности. патриотизма. уважения к правам, свободам и обязанностям человека Воспитание нравственных чувств и этического сознания
7 Воспитание трудолюбия. творческого отношения к учению, труду, жизни. Воспитание ценностного отношения к природе. окружающей среде (экологическое воспитание). Воспитание ценностного отношения к прекрасном, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
8 По каждому из направлений духовно-нравственного развития, воспитания и социализации младших школьников могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты.
9 Воспитание гражданственности. патриотизма. уважения к правам, свободам и обязанностям человека: ценностное отношение к России; элементарные представления об институтах гражданского общества первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества; опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции; опыт социальной и межкультурной коммуникации; начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
10 Воспитание нравственных чувств и этического сознания начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми; уважительное отношение к традиционным российским религиям; неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку; уважительное отношение к родителям, старшим, заботливое отношение к младшим; знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним; способность эмоционально реагировать на негативные проявления в обществе, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; способность эмоционально реагировать
11 Воспитание трудолюбия. творческого отношения к учению, труду, жизни. ценностное отношение к труду и творчеству, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие; ценностное и творческое отношение к учебному труду; элементарные представления о различных профессиях; первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми; осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового; первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; потребности и умения выражать себя в различных доступных для ребёнка видах творческой деятельности; мотивация к самореализации в творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
12 Воспитание ценностного отношения к природе. окружающей среде (экологическое воспитание). ценностное отношение к природе; первоначальный опыт эстетического, эмоционально- нравственного отношения к природе; элементарные знания о традициях нравственно- этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики; первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства; личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.
13 Воспитание ценностного отношения к прекрасном, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей; элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры; первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России; первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе; первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности; мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.
14 Примерные результаты духовно- нравственного развития, воспитания и социализации младших школьников имеют рекомендательный характер и могут уточняться образовательным учреждением и родителями учащихся.
15 Примерные результаты служат ориентировочной основой для проведения неперсонифицированных мониторинговых исследований, составления портфолио младшего школьника в целях определения эффективности воспитательной деятельности.
16 Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников – основа всех основ. От того, что вложил педагог в душу ребёнка в этом возрасте, будет зависеть, чего достигнет он сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающим миром.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.