Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮлия Лыткина
1 Подготовка учителя к реализации Федеральных государственных стандартов
2 Социально-государственный заказ – создание качественно новой системы образования на основе развивающей парадигмы через реализацию системно- деятельностного подхода средствами вариативных УМК
3 Развитие личности – смысл и цель современного образования (Из Концепции ФГОС 2-го поколения)
4 Приоритетом начального общего образования в условиях реализации ФГОС 2010 г становится собственная деятельность ученика и овладение школьниками универсальными способами деятельности (универсальными учебными действиями)
5 Позиционирование учителя Педагог – организатор и координатор самостоятельной познавательной деятельности учащихся на всех этапах урока
6 Позиционирование учителя Позиция учителя-профессионала демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого Позиция воспитателя создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей со-участник, третейский судья Позиция педагогической поддержки оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать
7 Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход становление ученического сообщества, формирование универсальных способов действий Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Начальная школа: преобразование внешней предметной деятельности во внутреннюю
8 Деятельностный подход призван обеспечивать системное включение ребёнка в процесс самостоятельного построения им нового знания.
9 Системно-деятельностный подход даёт возможность реализовать переход От определения цели обучения как усвоения ЗУН к определению цели обучения как формирования умения «учиться» От стихийности деятельности ученика к её целенаправленной организации От ориентации на учебно-предметное содержание школьных предметов к осознанию учебной деятельности младшим школьником От индивидуальной формы усвоения ЗУН к признанию ведущей роли учебного сотрудничества как способа обучения в «зоне ближайшего развития» каждого ребёнка
10 Основные характеристики системно- деятельностного подхода Процесс обучения есть всегда обучение деятельности Процесс обучения – всегда творческий Обучение деятельности на первом этапе предполагает совместную учебно- познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя
11 Планируемые результаты обучения Метапредметные Предметные Личностные
12 Планируемые результаты обучения внутренняя позиция мотивация нравственно-этическая оценка Познавательные знаково-символи- ческие средства логические действия и операции постановка и решение проблем Коммуникативные сотрудничество и кооперация учет чужой позиции адекватная передача информации контекстная речь и постановка вопросов Метапредметные Предметные Личностные овладение предметными знаниями, умениями, навыками
13 Планируемые результаты обучения внутренняя позиция мотивация нравственно-этическая оценка Познавательные знаково-символи- ческие средства логические действия и операции постановка и решение проблем Коммуникативные сотрудничество и кооперация учет чужой позиции адекватная передача информации контекстная речь и постановка вопросов Метапредметные Предметные Личностные овладение предметными знаниями, умениями, навыками Регулятивные целеполагание планирование прогнозтрование контроль Коррекция оценка саморегуляция
14 Ребенок – центральная фигура образования
15 Окружающий мир. 2 класс. Урок по теме «Изучение окружающего мира при помощи приборов и инструментов. Термометр.» Цели: обучающая дать представление о назначении основных приборов и инструментов в хозяйственной и научной деятельности человека; изучить устройство термометра и правила пользования им развивающая развивать общеучебные умения: сравнение, анализ, рассуждение, умение работать в паре, пользоваться источниками информации об окружающем мире; воспитывающая учить анализировать и оценивать свои поступки, считаться с мнением своих товарищей.
16 Литературное чтение. 3 класс. « Чудеса волшебной сказки на материале арабской сказки «Аладдин и волшебная лампа» Цели урока: путём коллективного анализа выявить общие закономерности волшебной сказки в национальных традициях; в контексте вопросов и рассуждений побудить детей вспомнить, в каких ещё сказках встречается похожий сюжет, герои, волшебные предметы, описание чудес; Обнаружить в сказках черты древней мифологии, веры в волшебные металлы, числа, прохождение героя через испытания для того, чтобы стать настоящим членом рода (племени).
17 Ребенок – центральная фигура образования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.