Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемФилипп Фиронов
1 ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА / уч.г/ Номинация конкурса: Организация учебного процесса Название работы: Опыт работы исследовательского обучения учащихся младших классов во внеурочной деятельности по ФГОС. Место выполнения: МБОУ Талловеровская СОШ х.Талловеров, Кашарский район, Ростовская область. Учитель: Никулина Елена Валерьевна Пояснительная записка: Представленный материал помогает рассмотреть технологию исследовательской деятельности, т.к. не все дети являются маленькими гениями, но у любого ребенка есть свои сильные стороны, свой дар, своё исследовательское поведение.
2 ФГОС Исследовательское обучение младших школьников. Учитель: Никулина Елена Валерьевна Квалификационная категория: I МБОУ Талловеровская СОШ
3 Проблема: Цель: Недостаточное удовлетворение познавательной активности учащихся. Способствовать расширению и интегрированию знаний учащихся за счет учебно – исследовательской деятельности.
4 выявить и апробировать педагогические приёмы, определяющие эффективность обучения учащихся; помочь учащимся овладеть знаниями, выходящими за пределы учебной программы; изучить и применить материалы с целью ведения занятий, позволяющих учащимся выявлять проблемы, разрабатывать гипотезы, наблюдать, классифицировать; воспитывать интерес к поисково- исследовательской деятельности; способствовать формированию самостоятельно, творчески осваивать новые способы деятельности.
5 Гипотеза: организуя учебно- исследовательское общество, мы сформируем первоначальные навыки исследовательской деятельности младших школьников. Объект исследования: процесс обучения младших школьников приёмам исследовательской деятельности
6 Исследовательское поведение – это возрастная потребность ребёнка. Склонность к исследованиям свойственна всем детям без исключения. Дети уже появляются на свет с врождённым поисковым рефлексом: что это? где это? зачем это? какое это? Не все дети являются маленькими гениями. Но у любого ребёнка есть сильные стороны, свой дар, своё исследовательское поведение.
7 Этапы введения исследователь ской деятельности младших школьников. 1 класс Введение научно- исследовательской деятельности 2 класс Приобретение новых представлений об особенностях деятельности исследователя. 3-4 классы Обогащение. - дальнейшее накопление представлений об исследовательской деятельности, её средствах и способах, осознание логики исследования и развитие исследовательских умений - исследования и эксперименты в группах, парах, ролевые игры, самостоятельные работы, коллективное и индивидуальное выполнение и защита исследовательских работ - умение видеть проблему - умение высказывать свои предположения - развитие умения ставить вопросы - формирование первоначальных представлений о деятельности исследователя - кратковременные исследования – наблюдения с описаниями, чтение и заполнение таблиц на основе классификации, сравнения III этап II этап I этап Последовательность этапов исследовательской деятельности - развитие умения определять тему исследования - формирование умения делать выводы - формирование умения оформлять результат исследования - прогнозирование, выделение основной мысли и опорных слов, аргументирование своих мыслей - включение учащихся в исследовательскую деятельность через создание исследовательской ситуации
8 экспериментЭкспресс- исследование Игры- путешествия Логические задания Ролевые игры Проблемно- исследовательский загадки Игры- исследования ребусы шарады Задачи-шутки Приёмы активизации исследовательс кой деятельности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.