Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалентина Шадринцева
1 Содержание, методы и формы работы с одарёнными детьми Учитель начальных классов МОУ СОШ 3 г. Ардона Мирзаханян И. Р.
2 Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели – видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать, и смотрят на чудеса окружающего мира с удивлением и восторгом. П.Вайнцвайг
3 Одной из актуальных задач является развитие индивидуальных способностей. Воспитание личности активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества, готовой посильно участвовать в их решении. ВАЖНО!
4 Причины изучения одарённости сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации. Первое условие развития творческих способностей – раннее начало.
5 Опыт современной школы показывает, что существуют различия между учениками. Выделяются дети с более развитым интеллектом, чем у их сверстников, со способностями к творчеству, с умением классифицировать, обобщать, находить взаимосвязи. Они постоянно находятся в поиске ответа на интересующие их вопросы, любознательны, проявляют самостоятельность, активны. НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ!
6 Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности.
7 ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ Одаренность опережающим познавательным развитием психосоциальной чувствительностью физическими характеристиками
8 Виды одарённости: музыкальное дарование художественная одарённость математическая и шахматная одарённость литературное дарование. социальная одарённость.
9 Любой ребёнок обязательно имеет одарённость в одной из областей человеческой деятельности. Оценить правильность предположения о врождённых способностях ребёнка или помочь в этом важнейшем деле помогут тесты-анкеты, разработанные специалистами в области детской психологии. НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ!
10 Урочная и внеурочная деятельность Методы - исследовательский - частично-поисковый; - проблемный; - проективный. Формы - работа в парах, в малых группах, разноуровневые задания, творческие задания; - факультативы, кружки; - игры, конкурсы.
11 Урочная деятельность проблемно-развивающее обучение, проектно-исследовательская деятельность, игровые технологии (деловые игры и путешествия), информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации развития способностей (разноуровневые тесты, презентации, тренажёры), творческие и нестандартные задания.
12 Внеурочная деятельность факультативы, предметные недели, театрализованные праздники, олимпиады и игры - конкурсы по предметам.
13 Система работы: выявление ребёнка в детском коллективе (анкеты для родителей, опросники, методику «Карта одарённости», методику оценки общей одарённости и др.) согласование действий с родителями ученика, администрацией составление плана работы с одарённым ребёнком подводятся итоги работы, и в план работы вносятся соответствующие коррективы
14 Выбор форм и методов зависит от: вида одарённости; возраста ребёнка; социального статуса семьи ребёнка; уровня одарённости; активности самого ребёнка; профессиональной подготовки педагога;
15 Ученик Дудиев Марат занял 1-е место по школе и 4-е место в районе в международной игре-конкурсе «Кенгуру». Ученица Джиджоева Кристина заняла 1-ые места в школьных олимпиадах по математике и русскому языку. Ученица Хапсаева Зарина заняла 3 -е место в школьной олимпиаде по русскому языку. Законченность и результативность Прогнозирование
16 Главная педагогическая задача должна смещаться с развития общих способностей к поиску адекватного способа реализации личности в определённых видах деятельности. Если взрослые смогли разглядеть талант, то их главная задача –формировать у ребёнка высокую мотивацию.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.