Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиталий Замятнин
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛАВНОГО ГЕРОЯ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И.А.БУНИНА: «ГОСПОДИН ИЗ САН- ФРАНЦИСКО» Выполнили: Дорохова Татьяна, Новосвит Алёна, Бабакаева Галина
2 И. А. Бунин не наделяет своего героя именем, потому что его образ типичен. Ему пятьдесят восемь лет, но он только что начинает жить, потому что долгие годы «лишь существовал», занимаясь только одним приумножением собственного капитала. Писатель подчеркивает, что никто из окружавших героя людей (ни богатые туристы, ни прислуга) не заинтересовался этим человеком хотя бы настолько, чтобы узнать его имя и историю. Для всех он просто «господин из Сан-Франциско.»
3 Деньги – вот его главная цель в жизни. Судьба героя не содержит никаких индивидуальных черт и оценивается как «существование», противопоставленное «живой жизни».
4 Портрет Герой рассказа лишен у Бунина личностного начала: он не имеет лица, о котором сказано лишь, что «в нем было что-то монгольское. Дальнейшее «овеществляющее» описание образа подчеркивает его безжизненность: «серебряные усы», «золотые пломбы», голова, блестящая «слоновой костью» - словно речь не о живом человеке, а о маске.
5 Материальное начало, мотив цены (стоимости) сопровождает развитие образа героя, блеск золота приобретает символический характер:...нижняя челюсть его отпала, осветив весь рот золотом пломб; Хриплое клокотанье, вырывавшееся из открытого рта, освещенного отблеском золота, слабело... «Смокинг и крахмальное белье очень молодили господина из Сан- Франциско».
7 Семья У Господина из Сан-Франциско была жена, которая «никогда не отличалась особой впечатлительностью, и дочь: «высокая, тонкая, с великолепными волосами, прелестно убранными, с ароматическим от фиалковых лепешечек дыханием и с нежнейшими розовыми прыщиками возле губ и между лопаток, чуть припудренных...»
8 Семья не прибавляла счастья главному герою, даже в путешествие он отправляется для того, чтобы «вознаградить за годы труда прежде всего себя; однако рад был и за жену с дочерью».
9 Отношение к деньгам Деньги правят миром. Деньги могут все. Именно так думает господин из Сан-Франциско. Деньги для него цель жизни. Господин из Сан-Франциско всегда был убежден, что удовольствие можно купить. Но он ошибся. Покупая дорогие сигары, лучшие номера, компанию «высшего света», он не сумел купить того, что ему действительно нужно – счастья. Он не привык к радостям, все время откладывая жизнь на потом. Он ходит в театры не потому, что ему хочется насладиться представлением, а потому, что другие так делают. Он ходит в храмы не для того, чтобы полюбоваться их красотой и помолиться, а потому, что так надо.
10 Церкви для него – пустота, однообразие, место, где нет слов, а, следовательно,– скучно. Он недоволен и раздражителен, потому что не понимает радостей других людей. Ему кажется, что надо только сменить место, и ему будет лучше, что виноваты погода, город, но не он сам.
11 Речь В рассказе нет развернутой речевой характеристики героя, крайне редко передается и его внутренняя речь, почти не изображается его внутренняя жизнь. Значимо отсутствие прямых внутренних монологов героя, свидетельствующее об ограниченности его внутренней жизни. Проблеск чувства возникает в связи с темой мистического сна – знака приближающейся смерти, но моментально гаснет. Парадоксально, что единственным событием, выделившим господина из толпы, стала его смерть – неизбежная для любого, но воспринятая окружающими как бестактность, испортившая им вечер и сразу изменившая социальный статус господина
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.