Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлексей Ларюшин
2 ВОПРОСЫ: Какие соединения называют оксидами? Какие соединения называют кислотами? Какие соединения называют основаниями? Какие соединения называют солями?
3 Ряд формул, в котором все вещества – оксиды: A. ZnO, ZnCl 2, H 2 O. B. SO 3, MgO, CuO. C. KOH, K 2 O, MgO.
4 Ряд формул, в котором все вещества – кислоты: A. HCl, HNO 3, H 2 S. B. SO 3, MgCl 2, CuO. C. KOH, H 2 O, H 3 PO 4.
5 Ряд формул, в котором все вещества – соли: A. HCl, NO 2, H 2 SO 4. B. SO 3, MgCl 2, CuOH. C. KNO 3, ZnS, AlPO 4.
6 ОТВЕТЫ ВАС
7 Тема урока: Чистые вещества и смеси Цели урока: 1. Выяснить, какое вещество считают чистым. 2. Что такое смесь? Какие бывают смеси? 3. Какими способами можно разделить смеси?
8 Смеси – это комбинация из нескольких веществ. Воздух Молоко Сплавы металлов Растворы Дым Туман Бетон Чугун и другие
10 однородные неоднородные
11 Однородные смеси- это смеси, в которых нельзя заметить частицы веществ.
12 Неоднородные смеси- это смеси, в которых невооруженным глазом видны частицы веществ.
13 жидкиетвердыегазообразные
14 Сравнительная характеристика температур кипения дистиллированной и морской воды.
15 Выводы: 1. Чистое вещество имеет постоянный состав. 2. Чистое вещество обладает постоянными физическими свойствами (t кип, t плав, ρ и др.)
16 Способы разделения смесей Неоднородные смеси ОтстаиваниеФильтрование Действие магнитом
17 Фильтрование
18 Применение фильтрования и отстаивания
19 Действие магнитом
20 Способы разделения смесей Однородные смеси Выпаривание Кристаллизация Дистилляция (или перегонка) Хроматография
21 Применение выпаривания
22 Применение перегонки
23 Кристаллизация
24 Хроматография
25 1. Смесью является: A. Дистиллированная вода B. Воздух C. Алюминий Д. Азот
26 2. Смесью не является: A. Дистиллированная вода B. Воздух C. Почва
27 3. Из предложенных веществ назовите чистые: A. Воздух B. Вода в реке C. Вода в облаке D. Сахар E. Бензин F. Поваренная соль
28 Творческое задание. Вам выдали смесь, состоящую из железных опилок, соли и мела. Составьте план разделения этой смеси.
29 Объясните с химической точки зрения: «Между тем Рукодельница воротится, воду процедит, в кувшины нальет; да ещё какая затейница: коли вода нечиста, так свернет лист бумаги, наложит в него угольков да песку крупного насыплет, вставит ту бумагу в кувшин да нальет в неё воды, а вода-то знай проходит сквозь песок да сквозь уголья и каплет в кувшин чистая, словно хрустальная…» (Одоевский В.Ф. «Мороз Иванович»)
30 Домашнее задание : § 23, упр. 4
31 Всем спасибо за хорошую работу на уроке
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.