Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарфа Юсова
2 Использование мнемотехники, в непосредственной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей детей, как технологии развития внимания, воображения, памяти, речи Презентация. Обоснование: При обучении связной речи детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми. Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её. Особенность методики – применение не изображения предметов, а символов. Данная методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов. использую для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, пересказов, отгадывании загадок, заучивании стихов.
3 ГБДОУ 93 компенсирующего вида Фрунзенского района, г.Санкт-Петербурга Использование мнемотехники в непосредственной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и речи детей Лексическая тема: «Деревья осенью». Подготовительная группа. Выполнила: Коржавина Марина Игоревна, воспитатель ГБДОУ 93
4 Мнемотехника помогает решить следующие задачи: 1.Развитие связной речи, составление рассказов описательного характера; 2.Развитие основных психических процессов: памяти, внимания, воображения, восприятия, образного мышления; 3. Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации); 4. Развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении информации; 5. Овладение приёмами работы с мнемотаблицами и сокращение времени обучения. Данные схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: строение рассказа, последовательность рассказа, лексико-грамматическую наполняемость рассказа. Мнемотехника-это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
5 Целесообразность использование Мнемотаблиц Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже - к мнемотаблицам. Содержание мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий. Главный принцип при составлении мнемотаблицы – передача условно- наглядной схемы таким образом, чтобы детям было все понятно и доступно. Мнемотаблицы- схемы служат дидактический материал работе по развитию связной речи детей. Мнемотаблицы по развитию речи используются для: обогащения словарного запаса; при обучении составлению рассказов; при пересказах художественной литературы; при отгадывании и загадывании загадок; при заучивании стихов. Схемы помогают детям самостоятельно определить главные свойства и признаки рассматриваемого предмета, установить последовательность изложения выявленных признаков; обогащают словарный запас детей. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, т. к. у детей остаются в памяти отдельные образы: елочка - зеленая, ягодка – красная. Позже - усложнять или заменять другой заставкой - изобразить персонажа в графическом виде
6 Цель: Формировать представления об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: Образовательные : Уточнить и закрепить знания детей об осенних признаках; Расширять и уточнять словарь по теме «Деревья осенью»; Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные; Развивать длительный плавный выдох; Тренировать в составлении описательного рассказа с использованием мнемотаблицы. Развивающие: Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие внимание, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением; Развивать наблюдательность и наглядно-образное мышление, ассоциативное мышление. Воспитательные: Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к окружающему природному миру; Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность. Оборудование: Компьютер, ТСО: слайд-проектор, мнемотаблицы: «Деревья осенью», «Признаки осени».
7 Отгадайте загадку. Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят... (Осень) Про какое время года, загадка? Почему вы так решили? Отгадайте загадку
8 Анимационный слайд. Какая погода Осенью? В чем одеты дети?
9 Осенью опадают листья. Какого цвета листья осенью?
10 Явление, когда опадают листья называется – листопад.
11 Анимированный слайд «Листопад». Дыхательная гимнастика «Листья кружатся». Давайте сделаем все вместе «вдох» носом, и не поднимая плеч, «выдох» ртом. Представим, что мы подули на листочки, и они красиво закружились и полетели в воздухе. И еще раз. Молодцы!
12 Совместная работа родителей и детей. Рассказ, составленный совместно с ребенком об осенних деревьях. С использованием мультимедийных средств – презентация.
13 ? Какое это дерево? Высота? СЧаститроение Форма листьевПлоды Вид дерева Составьте рассказ, опираясь на мнемотаблицу Строение дерева
14 Дуб
15 Клен
16 Береза
17 Осина
18 Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику Вот дубовый, вот кленовый, на обеих руках Вот рябиновый резной, Вот с березки – золотой, Вот последний лист с осинки Спокойно укладывают ладони Ветер бросил на тропинку. на стол Пальчиковая гимнастика
19 Поиграем. Назови листок. Игровые технологии. В игровой деятельности участвуют как родители, так и дети.
20 Поиграем. Назови ласково.
21 Поиграем. Ассоциации. На какие предметы похожи лист дуба и лист клена?
23 Поиграем. Ассоциации. На какие предметы похожи лист рябины и лист осины.
25 Что происходит осенью? Составьте, опираясь на таблицу, свой небольшой рассказ. Подберите «словечко» на знак вопроса – Осень (какая?); Работа по расширению словаря детей. Дети самостоятельно и с помощью родителей составляют и рассказывают описательные рассказы по мнемотаблицы. По аналогичной мнемотаблице, дети, совместно с родителями могут составлять описательные рассказы на разные лексические темы. Работа с мнемотаблицей «Признаки Осени»
26 О ?
27 Галерея В галерее представлены работы воспитанников ГДОУ 93, Фрунзенского района, г.Санкт-Петербурга: Плескачева Егора, Шлопак Софьи, Страховой Лизы, Фокина Даниила, Колединцева Максима, Яковлева Игоря.
31 При создании данной презентации, использовались следующие материалы: 1.Картинки, анимация, раскраски – image.yandex.ru; 2.Козаренко В.А. «Мнемотехника - развитие памяти», М., 2003; 3.Авшарян Г. Суперпамять. Проверенный тренинг для школьника. Изд-во АСТ прайм-Еврознак АСТ Москва ВКТ, Раздел: Мнемотехника 1. Запоминаем не связанные друг с другом слова.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.