Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКирилл Дымов
1 ГБОУ ШКОЛА 489 Московского района г. С-Петербурга Выполнила: учитель математики Локова Л.В. Локова Л.В. Урок по алгебре в 9 классе Уравнения, приводимые к квадратным.
2 Девиз урока: «Чем больше я знаю, тем больше умею.»
3 Эпиграф Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает. (поэт Р.Сеф).
4 Повторенье - Мать Ученья Что называется целым уравнением с одной переменной? Что называется степенью целого уравнения? Сколько корней может иметь целое уравнение с одной переменной 2-ой, 3-ей, 4-ой, п-ой степени Какие виды целых уравнений вам знакомы? Какие способы решения уравнений вы знаете?
5 Объяснить метод решения каждого из уравнений: 1.х – 5х = 0 2.5х– 2х + 6 = 0 3.х = 2х х + 2х – 3х = 0 5.( х + 3х + 2 ) (х + 3х + 4 ) = 4 6.х – 5х– 36 =
6 Линейные уравнения ax+b=0 Аналитический способГрафический способ Уравнение ax+b=0 имеет: 1.Если а0 – один корень X=-b/2a; 2.Если a=0, b0 – не имеет корней; 3.Если a=0, b=0 – множество корней. Пример 1: 2х+3=0 Пример 2: 0х=5 Пример 3: 0х=0 График функции у=ах+b – прямая. 1.Если прямая пересекает ось Х, то уравнение ах+b=0 имеет один корень – абсциссу точки пересечения. 2.Если прямая параллельна оси Х, то уравнение не имеет корней. 3.Если прямая совпадает с осью Х (у=0), то уравнение имеет множество корней. х у о у=ах+b х у о х у о х у о
7 Квадратные уравнения Аналитический способГрафический способ Уравнение ax+bx+c=0 1.Имеет два корня, если: b-4ac>0 2. Не имеет корней, если: b-4ac
8 Алгоритм решения биквадратного уравнения 1.Ввести замену переменной. 2.Составить квадратное уравнение с новой переменной. 3.Решить новое квадратное уравнение. 4.Вернуться к замене переменной. 5.Решить получившиеся квадратные уравнения. 6.Сделать вывод о числе решений уравнения. 7.Записать ответ.
9 Метод введения новой переменной (х + 3х + 2)(х + 3х + 4) = 48 1 шаг Ввести новую переменную t, которая обозначает повторяющееся выражение х + 3х. Записать получившееся уравнение. Пусть t = х + 3х, тогда (t + 2)(t + 4) = шаг Решить уравнение относительно новой переменной. t + 4t + 2t + 8 – 48 = 0 t + 6t – 40 = 0 t = -10; t = 4 3 шаг Вернуться к первоначальной переменной Х, подставив найденное значение вместо переменной t. х+3х=-10 или х+3х = 4 х+3х+10=0 х+3х-4=0 Д=9-40=-31 х=1; х=-4 Д
10 Запишите уравнение, полученное в результате введения новой переменной (7х 2 +2х–3)(7х 2 +2х+5)=16 пусть t =_______, тогда_____________ (х 2 +3х+1) 2 +4(х 2 +3х+1)–6 = –1 пусть t =_______, тогда_____________ (3х–5) 2 – 4(3х 2 –5)=12 пусть t =_______, тогда_____________ (3х 2 +5х+2)(3х 2 +5х–5) –5=16 пусть t =_______, тогда_____________ х 4 – 25х = 0 пусть t =_______, тогда_____________ 16х 4 – 8х = 0 пусть t =_______, тогда_____________
11 Физкультминутка
12 Обобщение и систематизация знаний Способы решения: ГрафическийВведение новой переменной Разложение на множители тождества сокращенного умножения способ группировки делением многочлена на многочлен вынесение общего множителя за скобки
13 Рефлексия
14 Домашняя работа 1. Учебник «Алгебра 9», автор Алимов Ш.А., задание 622 (2;4). 2. Сборник заданий «ГИА-2012», вариант 4, задание Дидактические материалы «Алгебра 8», автор Зив Б.Г., самостоятельная работа 12, вариант 3 (3а)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.