Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОксана Чепурнова
1 Лабораторная работа с использованием иллюстративного ряда учителя истории ГБОУ гимназии 1590 Яковлевой В.Л. Личность протопопа Аввакума в его « Житии »
2 Цели урока: воспитание толерантного отношения учащихся в поликультурном обществе ; способствовать формированию активной жизненной позиции ; научить учащихся объяснять смысл произведения на основе авторских и личных представлений о мире и человеке ; способствовать развитию познавательной активности, развивать эмоциональное восприятие исторического источника.
3 План урока: Вступительное слово учителя. Постановка проблемного задания Работа с картинами известных художников по теме. Ассоциативное осмысление, объяснение символов. Информация учащихся. Работа с текстом « Жития …» Ответы на вопросы для решения проблемного задания. Закрепление изученного, выставление оценок.
4 Мясоедов. Сожжение протопопа Аввакума. Чтение отрывка из повести Ю.Нагибина Протопоп Аввакум. Задание: выписать ключевые слова автора
5 Мнения историков о протопопе. В.Распутин «Печальник земли русской и собиратель её единого дух» : Л.Леонов «Казалось бы – нетерпимый фанатик «божьего дела», ригорист, гонитель просвещения, ретивный приверженец старообрядчества.» К.Кожурин «… на фоне других выдающихся деятелей старообрядческого движения протопоп Аввакум выделяется своей поистине исполинской фигурой, по силе проповеди приближающейся к новозаветным апостолам, а в «огнепальной ревности» по вере – к ветхозаветным пророкам». Проблемное задание в конце урока : какое из высказываний передает сущность и значение личности протопопа.
6 А.Кившенко Патриарх Никон предлагает новые богослужебные книги. С.В. Иванов Во времена раскола (изъятие по описи старопечатных книг), Объясните происходящее на картинах. Рассказ ученика. Опережающее задание.
7 Милорадовича С.Д. Путешествие Аввакума. Сообщение ученика о жизни и судьбе протопопа
8 В.Суриков Боярыня Морозова. Был ли Аввакум одинок в своем противостоянии? Учитель зачитывает отрывок из послания Аввакума боярыне Морозовой… Задание ученикам прокомментировать
9 Работа с отрывками из «Жития…» Ответы на вопросы Как вы представляете себе Аввакума после знакомства с его "Житием"? Какой у него был характер? Какие моральные и человеческие качества его отличали? 2. В чем Аввакум видел свою миссию? Что толкало его на мученичество? Что защищал и против чего выступал Аввакум? 3. Как он относился к врагам и близким по духу людям? Приведите примеры. 4. Почему всю свою жизнь он терпел бедствия и гонения? 5. Кто были его сторонники и последователи? 6. В чем заключается своеобразие "Жития" Аввакума? Почему оно дается без перевода? Какие приемы он использует для большей убедительности читателей в своей правоте? Всегда ли Аввакум был правдив? 7. Какой эпизод из "Жития" вам больше всего запомнился?
10 Заключительная часть урока Ответ на поставленный в начале урока проблемный вопрос? Какое из высказываний передает сущность и значение личности протопопа.
11 Вывод учителя Перед нами личность яркая и незаурядная! И пусть главный вопрос сегодняшнего урока остался открытым. Главное, что вы сумели почувствовать неоднозначность личности Аввакума, а значит – вы научились мыслить самостоятельно, избегая шаблонов и штампов в оценке литературных и реальных героев.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.