Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДмитрий Тарарышкин
1 Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы
2 Ученик умственно воспитывается лишь тогда, … когда по отношению к знаниям он занимает не пассивную, а деятельную позицию. Только при этом условии учение, познание доставляет ему глубокие чувства радости, удовлетворенности, взволнованности, эмоциональной приподнятости. В.А. Сухомлинский
3 Методика выявления одаренных детей проходит три этапа: I этап протекает в рамках урочных занятий. Происходит проявление интереса к предмету. II этап – внеурочные формы работы, где появляется возможность у ребенка в полную силу проявить себя, раскрыть свои таланты. III этап – заключительный. Формами работы этого этапа является, проектная и исследовательская деятельность, участие в конкурсах, олимпиадах разного уровня.
4 - реализация личностно-ориентированного педагогического подхода в целях гармонического развития человека как субъекта творческой деятельности; - использование системы развивающего и развивающегося образования на основе психолого-педагогических исследований, обеспечивающих выявление и раскрытие творческого потенциала детей с признаками одаренности; - психолого-педагогическое содействие процессам формирования личности, эффективной реализации познавательных способностей учащихся;
5 - развитие учащихся внутри всех учебных дисциплин в системе базисного учебного плана, что является условием обеспечения доминирующей роли познавательных мотиваций, активизации всех видов и форм творческой самореализации личности; - целенаправленное развитие интеллектуальных способностей учащихся; - максимальное разнообразие предоставленных возможностей для развития личности; - увеличение роли внеурочной деятельности с такими детьми; - индивидуализация обучения; - дифференциация обучения;
6 1. Дифференцированность обучения, основанная на учебном стиле, на заинтересованности, на готовности учеников (разноуровневость обучения). 2. Индивидуализация обучения, создающая предпосылки для развития интересов и специальных способностей школьника.
7 3. Воспитывающая среда. Важной концептуальной особенностью воспитательно-образовательного процесса школы является перенос акцентов с обучения на воспитание, признание за воспитанием ведущей роли в формировании собственной личности. 4. Развивающая среда. Развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.
8 Разноуровневое обучение Элективные курсы Проектно-исследовательская деятельность
9 Конкурс «Ученик года» Конкурс «Отличник – отличный от других» Персональные выставки художественных и фоторабот Читательские конкурсы Творческие конкурсы День самоуправления Предметные недели Традиционные общешкольные дела и акции Портфолио достижений школьника
10 - Индивидуальный образовательный план - Образовательная технология - Взаимодействие с родителями
11 Предметные олимпиады являются действенным способом не только выявления, но и развития детской одаренности. Подобные творческие соревнования учащихся позволяют увидеть наиболее способных в области литературы и лингвистики. Подготовка детей к олимпиаде пробуждает интерес к научному изучению русского языка и развитию творческих способностей учащихся. Начальный этап – олимпиады на уровне класса и школы – позволяет привлечь к выполнению нестандартных, творческих заданий наибольшее количество учащихся с признаками одаренности, явной или скрытой.
12 Олимпиада – не экзамен, поэтому в олимпиадные задания, кроме программного материала, надо включать вопросы для расширения кругозора учащихся.
13 Подготовка к олимпиаде проходит по-разному. Это зависит от учителя и от ученика. Именно учитель отбирает материал, составляет тесты, задания, анализирует тесты и составляет новые задания на устранение допущенных ошибок. Учитель же находит такие задания (для устной речи, например), которые развивали бы и творческое начало в ученике, дивергентное мышление – т.е. способность ответить на один и тот же проблемный вопрос разными способами; такие задания, которые развивали бы критическое, аналитическое мышление, задания, провоцирующие ученика на поиск выхода из ситуации.
14 Учитель учит одаренных детей (да и обычных) пользоваться источниками информации, т.е. заниматься самообразованием.
15 Предметная олимпиада – один из способов определения глубины интереса ребенка к предмету, выявления особых способностей к изучению определенной предметной области. Выстраивается система подготовки к олимпиадам, где определяются следующие задачи: стимулирование интереса детей к русскому языку и литературе; создание условий для формирования умений и навыков работы с заданиями олимпиадного уровня; расширение информационного пространства в области русского языка и литературы.
16 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.