Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемольга кужугет
1 Обобщающий урок-игра по теме: «Имя существительное» в 5 классе.
2 Урок проводится в конце изучения темы « Имя существительное».Может проходить как внеклассное мероприятие.
3 Цели урока:
4 -обобщить полученные ранее знания учащихся о грамматических признаках имени существительного,формировать умение выделять в речи и правильно употреблять имена существительные;
5 -способствовать развитию мышления,речи,памяти,продолжить развивать умение анализировать;
6 -воспитание мотивации к учению;
7 Оборудование:выставка кроссвордов по теме(учащиеся готовили по желанию),герб имени существительного(работа велась в группах),выставка рисунков и поделок(как ты представляешь имя существительное),компьютерное оборудование.
8 Технологии:групповые,игровые,ИКТ,дифференцированного обучения.
9 Ход урока.
10 1.Учитель:
11 Сегодня мы проводим праздник Имени существительного.Это итог нашей работы. К каждому празднику нужно долго готовиться.И мы с вами хорошо подготовились.Посмотрите,какую замечательную выставку вы подготовили.
12 Коренным жителем Морфологии можно считать Имя существительное.Не только древнейшим,но и важнейшим жителем и работником называют его:каждое второе слово в речи-имя существительное.Она же и самая самостоятельная часть речи.
13 -Что такое имя существительное?(учащиеся дают определение)
14 Давайте проведем эксперимент.Прочтите стихотворение и вычеркните все имена существительные.Что осталось? Понятно ли,что происходит в тексте?
15 Грозная хозяйка.
16 Хозяйка сегодня грозна.
17 «Не к добру!»-почувствовал пес
18 И полез в конуру.
20 «Подальше,мой милый,
21 Держись от собак!»-
22 Сказал себе кот
23 И махнул на чердак.
24 «Коты-это скверно,
25 Пора уходить!»-
26 Подумала мышь
27 И сквозь щелочку-фить!
28 -Ой!Мышка!
29 Спасите меня!
30 Караул!
31 Вскричала хозяйка
32 И влезла на стул.
33 2.Презентации.
35 Учащиеся индивидуально заранее готовили презентации «Имя существительное».Просмотр трех презентаций.
37 3. Коллективное творческое задание.
39 А сейчас мы с вами нарисуем карту города,в котором живет
40 имя существительное.Возьмем чистые листы и карандаши.Главное здание нашего города-это дом имени существительного.Разместите его на вашем листе.
42 Давайте вспомним постоянные признаки существительного.(учащиеся называют их).
44 Проведите в городе две улицы.Назовем их: Собственная и Нарицательная. Из названия сказки А.С.Пушкина возьмите имена существительные,распределите их на собственные и нарицательные и заселите этими жильцами улицы.
46 «Сказка о царе Салтане,о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.»
49 Есть в нашем городе еще две улицы:Одушевленная и Неодушевленная.Выпишите из сказки жильцов и заселите улицы.
51 Катится,катится колобок,а навстречу ему лиса:
53 -Здравствуй,колобок,какой ты хорошенький!
55 А колобок запел:
57 -Я по коробу скребен,
59 По сусеку метен,
61 На сметане мешон,
63 Да в масле пряжон,
65 Да на окошке стужон;
67 Я от дедушки ушел,
69 Я от бабушки ушел,
71 Я от зайца ушел,
73 Я от волка ушел,
75 От тебя,лиса, и подавно уйду!
77 -На какой улице у вас поселился колобок? Почему?
79 Проведем еще три улицы:Мужская,Женская и Средняя.Придумайте по три жильца на каждую улицу.
81 Послушате историю.
83 Витя выполняет домашнее задание.Ему нужно подобрать пять существительных мужского рода и пять женского. Взгляд его случайно падает на ручные часы.Он спрашивает сестру:
84 -Оля,часы,по-твоему,какого рода?
85 -Какие часы?-кричит Оля из кухни.
86 -Папины часы,-отвечает Витя.
87 Оля,не задумываясь,решает: «Если папины часы,значит,мужского рода,мамины-женского.
89 Правильно ли рассуждает Оля?
91 У существительного есть три склонения.Проведите переулки от Мужской,Женской и Средней улицы.Распределите данных жильцов по их местам:
92 Дядя,яблоня,ночь,озеро,стол,мы шь,камень,окно.
94 В нашем прекрасном городе есть два озера:одно маленькое,в нем живет пять разных рыбок, а другое большое- в нем этих рыбок много.Посели их туда.Нверное вы уже догадались,что это озера единственного и множественного числа.
96 А еще в городе есть старинная лестница.Она состоит из шести ступеней. Эти ступеньки- падежи.Назови их и помоги ГНОМИКУ спуститься вниз.
98 Работы собираются и оцениваются.
100 4.Дифференцированное задание.Конкурс знатоков языка.
102 -Работа по карточкам.Слова «перст» и «калалог», раберите их фонетически,объясните их лексическое значение,составьте с ними предложение,подчеркните в них имена существительные как члены предложения.
104 В это время проводится выездной конкурс для желающих(3-4 учащихся).
106 Найди и принеси имя существительное неодушевленное,нарицательное, женского рода,первого или второго склонения,единственного числа.
108 5.Рефлексия.
110 Вы хорошо подготовили наш праздник, у нас все получилось.Все работы будут оценены.
112 Домашнее задание:
114 Написать грамматическое сочинение на одну из тем:
115 1.Караул! Пропало число.
116 2. Кому нужны падежи?
117 3.Существительное-дирижер грамматического оркестра.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.