Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВера Шептунова
1 Информационная деятельность современного преподавателя Информационная деятельность современного преподавателя Андаспаева А.А. Казахский национальный медицинский Университет имени С.Д.Асфендиярова
2 Каковы потребности рынка труда? Конкурентоспособный специалист умеет КРИТИЧЕСКИ мыслить, что служит залогом: оперативному поиску значимой информации, быстрой адаптации к изменениям, эффективному внедрению инноваций …
3 В современных условиях ключевая В современных условиях ключевая задача высшего образования производство нового знания, взращивание "новой интеллигенции" или новой элиты, берущей на себя миссию и риски развития.
4 ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ПОСОБИЙ УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ Сегодня, в процессе обучения наряду с традиционными печатными изданиями широко применяются электронные учебные пособия, которые используются как для дистанционного образования, так и для самостоятельной работы при очном и заочном обучении.
5 ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ПОСОБИЙ УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ Персональные компьютеры, оснащенные электронными учебниками, становятся ассистентами преподавателей, принимая на себя огромную рутинную работу, как при изложении нового материала, так и при проверке и оценке знаний студентов.
6 ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ПОСОБИЙ УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ Активное использование электронных пособий обусловлено и тем, что в государственных стандартах высшего образования в каждом цикле предусматриваются предметы по выбору студентов, устанавливаемые советом вуза, а централизованное обеспечение учебной литературой по этим курсам, как правило, затруднено.
7 ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ПОСОБИЙ УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ В результате возрастает роль электронных пособий, разрабатываемых преподавателями для обеспечения этих курсов учебными материалами.
8 ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ПОСОБИЙ УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ Электронное учебное пособие может стать мощным инструментом в изучении большинства дисциплин. Электронное пособие, в зависимости от вида изложения (лекция, семинар, тест, самостоятельная работа) сам ход занятия должен быть соответствующим образом адаптирован для достижения эффекта от использования такого пособия. Электронное пособие, в зависимости от вида изложения (лекция, семинар, тест, самостоятельная работа) сам ход занятия должен быть соответствующим образом адаптирован для достижения эффекта от использования такого пособия.
9 ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ПОСОБИЙ УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ Как правило, электронные учебные пособия строятся по модульному принципу и включают в себя текстовую (аудио) часть, графику (статические схемы, чертежи, таблицы и рисунки), анимацию, натурные видеозаписи, а также интерактивный блок.
10 ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ПОСОБИЙ УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ Электронные учебные пособия строятся по модульному принципу и включают в себя: Электронные учебные пособия строятся по модульному принципу и включают в себя: – текстовую (аудио) часть, – графику (статические схемы, чертежи, таблицы и рисунки), – анимацию, – натурные видеозаписи, – интерактивный блок.
11 ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ПОСОБИЙ УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ Использование компьютерной анимации позволяет: визуализировать сложные схемы, процессы и явления макро - и микромира, заглянуть внутрь уникального оборудования. Использование компьютерной анимации позволяет: визуализировать сложные схемы, процессы и явления макро - и микромира, заглянуть внутрь уникального оборудования. Все это делает учебный процесс увлекательным, ярким и в конечном итоге более продуктивным. Все это делает учебный процесс увлекательным, ярким и в конечном итоге более продуктивным.
12 Возможные области применения электронного пособия в учебном процессе вуза При изложении теоретического материала (лекции); При проведении лабораторных и практических занятий; При проведении семинарских занятий (текущее тестирование); При проведении итогового тестирования (зачетов, экзаменов); При самостоятельной работе с электронным пособием.
13 Преимущество электронного пособия Весь материал, необходимый для освоения дисциплины, собран в одном месте и студентам не приходится тратить время на поиск этого материала по различным источникам. Кроме того, студент может провести самопроверку усвоенного материала, если е-book содержит тестовые задания для проверки знаний. Весь материал, необходимый для освоения дисциплины, собран в одном месте и студентам не приходится тратить время на поиск этого материала по различным источникам. Кроме того, студент может провести самопроверку усвоенного материала, если е-book содержит тестовые задания для проверки знаний.
14 Преимущество электронного пособия Таким образом, электронные учебные пособия могут использоваться как в контексте лекции, так и в качестве материалов для самостоятельной работы студентов. Последнее особенно важно в условиях развития дистанционных форм образования. Таким образом, электронные учебные пособия могут использоваться как в контексте лекции, так и в качестве материалов для самостоятельной работы студентов. Последнее особенно важно в условиях развития дистанционных форм образования.
15 Недостатки электронного пособия Несмотря на все преимущества, которые вносит в учебный процесс использование электронных учебных пособий, следует учитывать, что электронные пособия являются только вспомогательным инструментом, они дополняют, а не заменяют преподавателя. Несмотря на все преимущества, которые вносит в учебный процесс использование электронных учебных пособий, следует учитывать, что электронные пособия являются только вспомогательным инструментом, они дополняют, а не заменяют преподавателя.
16 Формат электронных книг Фор мат НазначениеКроссплат- форменность Способ создания книги Недостатки PDFформат пригоден для создания книг, с высоким качеством изображений давиртуальный принтер слишком большой размер DJVUоткрытый формат подходит для хранения сканов прессы и книг, где не требуется высокое качество изображений или где трудно распознать текст да, при наличии специального ПО конвертерне всегда высокое качество результата DOCподходит как для создания текста «с нуля», так и для размещения готовой информации (графической или текстовой) Нет. Только Windows Unix и JAVA (при наличии ПО (конвертер)) текстовый редактор MS Word большой размер, не слишком удобный просмотр
17 RTFотображает размеченную текстовую и графическую информацию (до 256 цветов) датекстовый редактор (Word, OpenOffice…) не очень качественное отображение графики HTMLязык гипертекстовой разметки, который подходит для отображения любого текста и графики датекстовый редактор или HTML-редактор нужны навыки работы, небольшие возможности форматирован ия FB2основан на XML, служит для отображения любого текста или графики, легко создается из DJVU и HTML формата да, при наличии ПО специальное приложение или конвертер не всегда корректное отображение некоторых символов и таблиц EXEкомпилируется на основе HTML и позволяет создавать книги с самым разнообразным контентом нет, только Windows специальное приложение- компилятор поддержка формата только семейством Windows CHMчаще всего используется для создания файлов справки к программе, компилируется на основе HTML да, для Windows, остальные - при наличии специального ПО специальное приложение или конвертер поддержка формата только семейством Windows
18 Итак, вся работа вертится вокруг двух основных инструментов: текстовый редактор и конвертер. Это и есть тот минимум программного обеспечения, который потребуется для создания книги. На втором этапе обычно создается текстовый документ и помещаются в него все страницы книги. Затем производится, при надобности, кое- какая корректировка (создается обложка, проверяется ошибка, составляется оглавление или оформляется документ в HTML) и конвертируется готовый документ в книгу.
19 PDF -формат Для того чтобы сделать книгу в данном формате, нам необходим текстовый редактор (MS Word 2007 и выше). Все современные редакторы поддерживают функцию конвертирования документа в PDF. Все, что Вам нужно – это расположить страницы в текстовом документе по порядку и нажать соответствующую кнопку.
20 HTML-формат Как известно, этот формат используется для создания Интернет сайтов. Как и в предыдущем варианте HTML подходит для создания собственных электронных книг, Для создания книги в этом формате Вам необходимо иметь хотя бы базовые знания языка гипертекстовой разметки. Однако сегодня возможно конвертировать в HTML все тот же DOC или RTF файл при помощи текстового редактора. Нужно зайти в меню «Файл» – «Сохранить как…» и установить исходящий форматом HTML.
21 FB2-формат Довольно новый и перспективный формат. Он тоже больше всего подходит для создания собственных книг (или переделки существующих книг в других форматах). Для создания книг в этом формате потребуется конвертер и специальный редактор. В качестве конвертера используем программу Any2FB (берем отсюда: hp# Any2FB). hp# Any2FB
22 EXE -формат Один из самых интересных форматов электронных книг. Вы создаете не просто книгу, а полноценное приложение Windows. Для создания Вам потребуется специальная программа-компилятор и подготовленные HTML-странички будущей книги. В качестве компилятора можно использовать программу SbookBuilder ( p#SbookBuilder). Всего за минуту Вы сможете стать обладателем EXE-книги. Достаточно просто указать программе папку с HTML страницами, ввести название книги и, при надобности, пароль, если хотите ограничить доступ к ней или использовать книгу для продажи. p#SbookBuilder
23 CHM-формат Если Вы пользуетесь Windows, то не раз сталкивались с ним при просмотре справки к использованию программ. то не раз сталкивались с ним при просмотре справки к использованию программ. Создать CHM-книгу можно, имея под рукой конвертер-компилятор. Как и EXE-книга, CHM-справка создается из HTML-страниц.
24 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.