Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАртем Занозин
1 Выполнила студентка группы ВЗБ3МН-11 Федотова М.Э.
2 это официальный, письменный документ, изданный органом государства, в пределах установленной компетенции, направленный на введение в действие правовых норм, на изменение существующих, либо их отмену.
3 во-первых, могут быть определены в Конституции или специальном законе в виде прямого указания на вопросы, входящие в сферу регулирования исключительно определенного вида актов Соотношение закона и подзаконного акта. Во-вторых, в нормативно-правовом акте могут содержаться поручения компетентным правотворческим органам в определенный срок принять подзаконные акты по конкретным вопросам. В-третьих, государственный орган, исходя из закрепленной за ним компетенции, после принятия закона может издавать подзаконный акт в целях реализации положений нормативно-правового акта и в отсутствие специального указания на то в законе. Во втором и третьем случаях применяются различные формы развития и конкретизации положений нормативных правовых актах (воспроизведение, дополнение, развитие, детализация, конкретизация, изъятие из общего правила и т.д.).
4 Обладают государственновластным характером, т.е. исходят от государства, связаны с его властными полномочиями; Являются обязательными для исполнения лицами, к которым они адресованы; Влекут юридические последствия, т.е. влияют на права и обязанности субъектов; Поддерживаются силой государственного принуждения.
6 государственных органов; иных социальных структур (муниципальных органов, профсоюзов, акционерных обществ, товариществ и т.п.); совместного характера (государственных органов и иных социальных структур); принятые на референдуме.
7 федеральные; субъектов РФ; органов местного самоуправления; локальные.
8 неопределенно-длительного действия; временные
9 законы ; подзаконные акты.
10 - это технико-юридическая характеристика нормативно- правового акта, выражающая степень его подчиненности иным нормативным актам, его место в иерархии нормативных актов, которая зависит от места государственного органа, принявшего этот акт, в системе органов государства
11 Законы
12 - это принимаемый в особом порядке и обладающий высшей юридической силой нормативно – правовой акт, выражающий государственную волю по ключевым вопросам общественной жизни.
13 обыкновенные (федеральные законы и законы субъектов Федерации) конституционные (конституция, федеральные конституционные законы, применимые по вопросам, предусмотренным Конституцией)
14 1) Конституция (закон законов) основной учредительный правовой акт, закрепляющий конституционный строй, права и свободы человека и гражданина, определяющий форму правления и государственного устройства, учреждающий федеральные органы государственной власти; 2) Федеральный конституционный закон (ФКЗ) - принимаются по вопросам, предусмотренным и органически связанным с Конституцией; 3) Федеральный закон (ФЗ) - акты текущего законодательства, посвященные различным сторонам социально-экономической, политической и духовной жизни общества; 4) Законы субъектов РФ - издаются их представительными органами и распространяются только на соответствующую территорию.
15 Подзаконные акты
16 -это изданные на основе и во исполнение законов акты, содержащие юридические нормы. Подзаконные акты обладают меньшей юридической силой, чем законы, базируются на них. Но тоже имеют важнейшее значение в жизни любого общества, играя вспомогательную и детализирующую роль.
17 указы и распоряжения Президента; постановления и распоряжения Правительства – акты исполнительного органа государства по вопросам, отнесённым к его компетенции; акты отдельных ведомств, министерств, комитетов, под которыми понимаются приказы, инструкции положения, принимаемые в пределах компетенции данных исполнительных органов; акты местных органов власти и управления в форме решений, распоряжений, постановлений; локальные нормативные акты – это нормативные предписания в форме приказов, распоряжений, положений, правил, принятые на уровне конкретного предприятия, учреждения или организации.
19 требования, предъявляемые к содержанию акта; требования, предъявляемые к форме, внешнему его оформлению.
20 1. Нормативный правовой акт должен содержать нормы права – общеобязательные правила поведения, состоящие из трех частей: диспозиции, гипотезы и санкции. 2. Нормативный правовой акт должен охватывать все общественные отношения, на регулирование которых он направлен. 3. Нормативный правовой акт должен быть законным, т. е. быть принятым уполномоченным государственным органом, в пределах своей компетенции, на основании действующего законодательства и в соответствии с процедурой принятия.
21 1. Акт должен иметь наименование, в котором выражается его содержание и вид акта 2. В нормативном правовом акте должно быть обязательно указано кем, т. е. каким органом он принят 3. Акт должен иметь дату его принятия и указано время вступления его в силу, а также место принятия. 4. В акте должно быть указано должностное лицо, подписавшее его 5. Акт должен иметь четкую структуру: главы, статьи, разделы, которые касаются конкретных вопросов или их обособленных групп, регулируемых актом 6. Текст акта должен быть написан простым языком, доступным для однозначного понимания его содержания. В противном случае разные люди могут понять и исполнять его по-разному.
23 - это деятельность, направленная на упорядочение и совершенствование нормативных актов путем их внутренней и внешней обработки для системного воздействия на общественные отношения, это приведение законодательства в определенную систему.
24 инкорпорация консолидация кодификация учет
25 - представляет собой внешнюю обработку или объединение в сборники и собрания действующих нормативных актов в определенном порядке без изменения их содержания по существу. При этом юридический статус инкорпорированных актов не изменяется. Различают: официальную неофициальную.
26 - это такая форма систематизации, при который происходит объединение нескольких близких по содержанию нормативных актов в единый сводный нормативно-правовой акт. Это происходит с целью преодоления множественности нормативных актов и обеспечения единства правового воздействия
28 является необходимым условием приведения актов в систему. Он ведется в журнальной картотеке, на магнитных дисках и т. д. Поэтому поиск нужного акта осуществляется как ручным путем, так и с помощью автоматизированной обработки юридической информации
30 - это их фактическое влияние на общественные отношения. Каждый нормативно-правовой акт предназначен для регулирования определенных социальных ситуаций, поэтому установление границ его действия является необходимым условием обеспечения правомерности использования и применения предписаний, которые составляют содержание этого акта.
33 Действие нормативного акта в пространстве связано с их распространением на государственную территорию. К ней относится территория земли, внутренние и территориальные воды, недра, воздушное пространство над этой территорией, территории посольств, военных кораблей, всех кораблей в открытом море, кабины летательных аппаратов над территорией, не входящей в состав другого государства.
36 Действие по кругу лиц означает по общему правилу распространение нормативных требований на всех адресатов в рамках территориальной сферы действия того или иного акта. К лицам, находящимся на территории действия нормативно-правового акта, относятся: - граждане государства, - иностранные граждане (подданные), - лица без гражданства (апатриды
37 главы государств и правительств, сотрудники дипломатических и консульских представительств и некоторые другие иностранные граждане пользуются правом экстерриториальности (наделены дипломатическим иммунитетом), следовательно, к ним не могут выть применены меры ответственности и меры государственного принуждения за нарушение уголовного законодательства и законодательства об административных правонарушениях. проживающие на территории государства иностранные лица и лица без гражданства, хотя и пользуются широким кругом прав и свобод наряду с гражданами страны, в некоторых правоотношениях не могут выступать носителями права. Они не могут, например, избирать и быть избранными в органы государственной власти, в судьи; не могут состоять на службе в Вооружённых силах и органах внутренних дел. некоторые нормативные акты, например предусматривающие уголовную ответственность, распространяются на граждан не зависимо от того, понесли они уже наказание по нормам иностранного законодательства или нет.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.