Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалентина Выготская
1 Проблемы школьной логопедической службы. Направления работы. Мурашина Ольга Геннадьевна
2 Познавательные и личностные особенности детей с особыми образовательными потребностями Замедленное и ограниченное восприятие Снижение скорости восприятия и переработки всех видов информации Нарушения в становлении моторики ( в том числе для формирования навыков письма, чтения), в развитии пространственных представлений Проблемы речевого развития ( трудности в формировании словесных обобщений, в номинации объектов, нарушение или замедление интеграции на уровне нервных центров и др.) Специфика мыслительной деятельности Ослабленная познавательная активность Пробелы в знаниях об окружающем мире и межличностных отношениях Отклонения от нормы в развитии личности
3 Особые образовательные потребности Дети нуждаются в том, чтобы: в содержание общеобразовательных предметов были внесены корректировки: введение пропедевтических курсов, адаптирование и более мелкое дозирование учебного материала, введение вспомогательных материалов ( работа на словарем и оборотами речи, дополнительные иллюстрации, пооперационные карты и т.д.) были изменены способы и условия подачи учебного материала, а также время, отводимое на его закрепление и усвоение формы и способы контроля (предъявление контрольных заданий, условия и темп их выполнения) соответствовали индивидуальным возможностям ученика были предусмотрены коррекционные занятия, направленные на коррекцию вторичных нарушений и отклонений в развитии их окружала спокойная и доброжелательная атмосфера окружающая среда обеспечивала для них доступность коммуникации, восприятия окружающего мира.
4 Направления работы учителя – логопеда: Диагностическая работа (обеспечивает своевременное выявление детей с речевой патологией, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций и плана работы по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения) Сложность сбора анамнеза, отсутствие медицинских диагнозов
5 Направления работы учителя – логопеда: Консультативная работа (обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с нарушениями речи и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся; Слабая включённость родителей в речевые проблемы детей
6 Направления работы учителя – логопеда: Информационно – просветительская работа (работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с нарушениями речи, со всеми участниками образовательного процесса обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками. Низкий процент читающих детей и родителей; Отсутствие приоритета русского языка в образовательной программе ОУ;
7 Направления работы учителя – логопеда обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в речевом развитии детей в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных); Отсутствие специализированных (речевых) школ Отсутствие медицинского сопровождения Билингвизм. Оценивание письменных работ учащихся с нарушениями речи. ФГОС второго поколения. Программа коррекционно- развивающей работы ИКТ – компетентность педагога Учебно –методические пособия Коррекционно – развивающая работа
8 Универсальные учебные действия Совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и д.р. Как проектировать УУД в начальной школе).
9 Виды универсальных учебных действий: Личностные действия Регулятивные действия Познавательные универсальные действия Коммуникативные действия
10 Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
11 Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, оценка, саморегуляция.
12 Познавательные универсальные действия включают: общеучебные (в том числе знаково-символические действия), логические, а также постановку и решение проблемы.
13 Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
14 Особенности, затрудняющие формирование УУД НЕДОСТАТОЧНАЯ СФОРМИРОВАННОСТЬ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА (Недостаточное понимание учебных заданий указаний, инструкций учителя. Трудности овладения учебными понятиями, терминами. Трудности формирования и формулирования собственных мыслей в пpoцессе учебной работы. Недостаточное развитие связной речи.) ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ( Неустойчивое внимание. Недостаточная наблюдательность по отношению к языковым явлениям. Недостаточное развитие способности к переключению. Недостаточное развитие словесно-логического мышления. Недостаточная способность к запоминанию преимущественно словесного материала. Недостаточное развитие самоконтроля, преимущественно в области языковых явлений. Недостаточная сформированность произвольности в общении и деятельности.)
15 Задача логопеда: Развитие предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности и формирования этих учебных умений.
16 Программа коррекционно- развивающей работы Коррекционно-развивающее образование в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта. Программа и методические рекомендации Кумарина Г.Ф. Генезис 2011 В брошюре представлена программа и методические рекомендации по реализации школами коррекционно- развивающего образования, которое надлежит рассматривать как обязательное направление деятельности образовательного учреждения в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта В приложении дана модель педагогической карты школьника - инструмента индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.