Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТарас Уманцев
1 Финансовая система и её состав Финансовое право
2 Понятие финансовой системы Финансовая система – совокупность различных финансовых отношений, в процессе которых разными методами и формами распределяются фонды денежных средств хозяйствующих субъектов, домохозяйств и государства.
3 В финансовую систему включаются все финансовые учреждения страны, обслуживающие денежное обращение. Поскольку финансы являются носителями распределительных отношений, то это распределение происходит, прежде всего между различными хозяйствующими субъектами.
5 Организационная структура финансовой системы Звенья первой сферы – общегосударственных финансов – относятся к централизованным финансам и используются для регулирования экономики и финансовых распределительных отношений на макроуровне. Звенья второго подразделения (финансы предприятий и организаций) включают децентрализованные финансы и используются для регулирования и стимулирования экономики и социальных отношений на микроуровне. Кредитно-банковская сфера состоит из банков и иных кредитных учреждений страны.
6 В финансовую систему включаются и негосударственные фонды (федеральные и региональные, например, негосударственные пенсионные фонды); фонды банковской системы; фонды страховых организаций; фонды общественных и региональных организаций; фонды иных юридических лиц.
7 Финансовая система РФ имеет три уровня: - федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; - федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; - бюджетов субъектов Российской Федерации (региональных бюджетов) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; - бюджетов субъектов Российской Федерации (региональных бюджетов) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; - местных бюджетов. - местных бюджетов.
8 Бюджетная система Российской Федерации включает: федеральный бюджет, 21 республиканский бюджет республик в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов и бюджета городов Москвы и Санкт-Петербурга, один областной бюджет автономной области, 10 окружных бюджетов, автономных округов и около 29 тысяч местных бюджетов (районные, городские, поселковые и сельские бюджета).
9 Состав финансовой системы 1. Государственный бюджет является главным звеном финансовой системы. Он представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти.
10 2. «Государственные и муниципальные финансы» – денежные отношения, возникающие в связи с формированием и использованием денежных фондов, находящихся в распоряжении государственных и муниципальных органов власти, для выполнения возложенных на них функций.
11 3. «Государственный кредит» - отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами в связи с мобилизацией временно свободных денежных средств в распоряжении органов государственной власти и их использованием на финансирование государственных расходов. Основными формами государственного кредита являются займы и казначейские ссуды. 3. «Государственный кредит» - отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами в связи с мобилизацией временно свободных денежных средств в распоряжении органов государственной власти и их использованием на финансирование государственных расходов. Основными формами государственного кредита являются займы и казначейские ссуды.
12 4. Финансы государственных внебюджетных фондов являются разновидностью государственных финансов. Государственные внебюджетные фонды - это форма аккумуляции и перераспределения денежных средств, используемых для удовлетворения социальных потребностей и дополнительного финансирования территориальных нужд. Внебюджетные фонды создаются на федеральном и территориальном уровнях и имеют целевое назначение. 4. Финансы государственных внебюджетных фондов являются разновидностью государственных финансов. Государственные внебюджетные фонды - это форма аккумуляции и перераспределения денежных средств, используемых для удовлетворения социальных потребностей и дополнительного финансирования территориальных нужд. Внебюджетные фонды создаются на федеральном и территориальном уровнях и имеют целевое назначение.
13 5. Финансы государственных и муниципальных предприятий являются частью государственных финансов, так как учредителями этих предприятий являются государственные и муниципальные органы власти и финансы таких предприятий являются собственностью органов власти. 6. Финансы государственных и муниципальных бюджетных организаций входят в состав государственных финансов, так как эти организации создаются государственными и муниципальными органами власти для производства общественных благ, предоставление которых населению оплачивается в основном за счет средств бюджетной системы. 6. Финансы государственных и муниципальных бюджетных организаций входят в состав государственных финансов, так как эти организации создаются государственными и муниципальными органами власти для производства общественных благ, предоставление которых населению оплачивается в основном за счет средств бюджетной системы.
14 Заключение Финансовая система должна постоянно совершенствоваться. Главной задачей этого процесса является усиление ее воздействия на стабилизацию и последующее социально-экономическое развитие страны, обеспечение неуклонного роста валового национального продукта, финансовых ресурсов, укрепление коммерческого и хозяйственного расчета во всех звеньях общественного производства. Предстоит повысить действенность государственного управления финансами на основе усиления централизованных начал в сочетании с широким внедрением экономических методов руководства, самостоятельности хозяйствующих субъектов, местных органов власти в производственном и социальном развитии. Главной задачей этого процесса является усиление ее воздействия на стабилизацию и последующее социально-экономическое развитие страны, обеспечение неуклонного роста валового национального продукта, финансовых ресурсов, укрепление коммерческого и хозяйственного расчета во всех звеньях общественного производства. Предстоит повысить действенность государственного управления финансами на основе усиления централизованных начал в сочетании с широким внедрением экономических методов руководства, самостоятельности хозяйствующих субъектов, местных органов власти в производственном и социальном развитии.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.