Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТимур Теплухин
2 1) Основатели школы научного управления 2) Основные положения школы 3) Положения школы, которые актуальны и сегодня
3 Создатели школы исходили из того, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать большинство операций ручного труда, добиться более эффективного их выполнения. В результате - они сначала исследуют содержание самого труда и его основных элементов и, лишь затем, приходят к выводу о том, что управление это особая специальность, а наука о нем самостоятельная дисциплина. Повышения производительности труда можно достигнуть, тремя основными способами : 1) изучением самого содержания труда его режима, условий, операций, рационализации рабочих движений ; 2) введением контроля за коллективным и индивидуальным трудом на базе системы стимулирования и регламентации трудового процесса ; 3) определением оптимальной системы управления предприятием в целом, системы, которая могла бы обеспечить наивысшие результаты работы этой организации
4 Фредерик Уинслоу Тейлор (Taylor) ( )
5 Нововведения Ф. Тейлора
6 Принципы рациональной организации труда предполагают:
7 Программы повышения эффективности: «Достигающего рабочего» и «Достигающего руководителя»
8 Критерии отбора работников: выносливость, сообразительность, «жадность до денег»
9 Фрэнк Гилберт /Джильберт (Gilbert) (1868 – 1924)
10 Лиллиан Гилберт /Джильберт (Gilbert) (1878 – 1972)
11 Генри Лоуренс Гантт (Henry Gantt) ( )
12 Диаграмма Гантта
13 Гаррингтон Эмерсон (Harrington Emerson) ( )
14 Эффективность (производительность) - максимально выгодное соотношение между затратами и результатом
15 12 принципов производительности 1. Точно поставленные идеалы или цели 2. Здравый смысл 3. Компетентная консультация 4. Дисциплина 5. Справедливое отношение к персоналу 6. Быстрый, надежный, полный, точный и постоянный учет 7. Диспетчирование 8. Нормы и расписания 9. Нормализация условий 10. Нормирование операций 11. Письменные стандартные инструкции 12. Вознаграждение за производительность
16 Генри Форд (Henry Ford) ( )
17 Завод Генри Форда
18 Использование материального стимулирования работников с целью увеличения производительности и объема производства. Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задач ( работ ). Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для выполнения задач.
19 Отбор работников под определенные задачи и их обучение. Выделение управленческих функций в самостоятельный вид деятельности. Утверждение рациональных способов управления, доказательство факта, что научное управление возможно.
20 Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи. Отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач и обеспечение их обучения. Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения задач. Систематическое и правильное стимулирование для повышения производительности труда. Отделение планирования и обдумывания от самой работ
21 ВНИМАНИЕ …
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.