Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемБогдан Шарагин
1 1 Туберкулез в Российской Федерации и множественная лекарственная устойчивость возбудителя Помощник Министра здравоохранения Российской Федерации Габбасова Л.А. РОССИЯ 2013
2 Население Российской Федерации 1 Численность населения в 2012 году человек Международная миграция
3 3 Эпидемиология туберкулеза в Российской Федерации, 1990 – 2012 гг. Эпидемиология туберкулеза в Российской Федерации, 1990 – 2012 гг.
4 4 Эпидемиология туберкулеза в Российской Федерации, 1990 – 2012 гг. Эпидемиология туберкулеза в Российской Федерации, 1990 – 2012 гг.
5 Смертность от туберкулеза в Российской Федерации (на 100 тыс. населения) Самые ВЫСОКИЕ показатели за январь-сентябрь 2013 (на 100 тыс. населения) Республика Тыва (59,5) Еврейская АО (34,1) Иркутская область (34,0) Самые НИЗКИЕ показатели за январь-сентябрь 2013 (на 100 тыс. населения) Белгородская область (1,7) Орловская область (2,4) Ненецкий АО (3,1) Карачаево-Черкесская Республика (3,1) г. Москва (3,1) Значительный рост смертности отмечается: Чукотский АО (в 2 раза) Магаданская область (на 52,2 %) Республика Алтай (на 52,1 %) Республика Мордовия (на 48,9 %) Ставропольский край (на 31,1 %) Значительный рост смертности отмечается: Чукотский АО (в 2 раза) Магаданская область (на 52,2 %) Республика Алтай (на 52,1 %) Республика Мордовия (на 48,9 %) Ставропольский край (на 31,1 %) Снижение смертности отмечается в 53 регионах Значительное снижение смертности отмечается: Карачаево-Черкесская Республика (на 67,7 %) Амурская область (на 44,8 %) Новгородская область (на 44,0 %) Ямало-Ненецкий АО (на 36,1 %) Не изменились показатели смертности в 6 регионах Снижение смертности отмечается в 53 регионах Значительное снижение смертности отмечается: Карачаево-Черкесская Республика (на 67,7 %) Амурская область (на 44,8 %) Новгородская область (на 44,0 %) Ямало-Ненецкий АО (на 36,1 %) Не изменились показатели смертности в 6 регионах Январь- сентябрь 2012 Январь- сентябрь 2013
6 6 Контингенты больных туберкулезом
7 7 Нормативно-правовое регулирование организации оказания медицинской помощи больным ТБ Федеральный закон от ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Федеральный закон от ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» Приказ Минздрава России от «О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации» Порядок оказания медицинской помощи больным туберкулезом в Российской Федерации, утвержденный Приказом Минздрава России от 15 ноября 2012 года 932н Стандарты медицинской помощи больным TBC различной этиологии, утвержденные приказами Минздрава России Федеральные клинические рекомендации по диагностике и лечению TBC, утвержденные профессиональным медицинским сообществом (РОФ)
8 Структура системы оказания фтизиатрической помощи в России Первичная специализированная медико-санитарная помощь больным туберкулезом без бактериовыделения оказывается в амбулаторных отделениях противотуберкулезных диспансеров, туберкулезных больниц, научно- исследовательских организациях Специализированная, в т.ч., высокотехнолдогичная медицинская помощь оказывается в противотуберкулезных диспансерах, туберкулезных больницах, научно-исследовательских организациях и в федеральных государственных медицинских организациях, находящихся в ведении Минздрава России, санаториях для лечения туберкулеза всех форм Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами- терапевтами, педиатрами участковыми (фтизиатрические кабинеты (отделения) медицинских организаций) II - III уровни I уровень
9 9 Развитие системы мониторинга ТБ в России Внедрение региональных программ Организация межрегиональных программных комплексов Начало разработок программ и информационных систем Национальная система мониторинга ТБ НИИ фтизиопульмонологии ММА им. И.М. Сеченова разработка системы контроля лечения для территорий использующих рекомендации ВОЗ Системы мониторинга в 83 Субъектах РФ Года ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» от г. 77-ФЗ Лечение и диагностикаМониторингКачествоВнедрение Приказ МЗСР «О создании Федерального центра мониторинга туберкулеза в Российской Федерации»
10 10 Целевые показатели государственной программы развития здравоохранения, установленные указом Президента Российской Федерации от 7 мая Наименование целевого показателя 2012 г.2013 г.2014 г.2015 г.2016 г.2017 г.2018 г.2020 г. Смертность от ТБ (на 100 тыс. населения) 12,512,312,212,112,011,911,811,2 Заболеваемость ТБ (на 100 тыс. населения) 68,264,5660,3456,1251,947,6843,4635,0
11 11 Государственные мероприятия по борьбе с ТБ в Российской Федерации Государственные мероприятия по борьбе с ТБ в Российской Федерации гг ,5 млн. рублей гг. федеральная целевая программа «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России», объем финансирования – ,5 млн. рублей гг ,95 млн. рублей гг. федеральная целевая программа «Предупреждению и борьбе с заболеваниями социального характера» (включая годы по подпрограмме «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России»), объем финансирования ,95 млн. рублей гг ,1 млн. рублей гг. федеральная целевая программа «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями» (подпрограмма «Туберкулез»), объем финансирования – ,1 млн. рублей с 2006 года с 2006 года Приоритетный Национальный Проект «Здоровье», направленный на повышение качества медицинской помощи, проект продолжается по 2015 год (оснащение медицинским оборудованием, диагностическими средствами, антибактериальными и противотуберкулезными препаратами 2 ряда).
12 Доля МЛУ ТБ среди впервые выявленных и всех случаев ТБ легких Доля МЛУ ТБ среди впервые выявленных и всех случаев ТБ легких 2012
13 13 Планирование и финансирование лекарственного обеспечения лечения ТБ Региональные органы управления здравоохранением (83 субъекта) Минздрав России ( Централизованная закупка (снижение цены ЛС)) Заявка Отчетность гг. рост МЛУ насыщениеоборудованием развитие системы мониторингаактуализация ТБ + ВИЧ Препараты
14 Региональные органы управления здравоохранением (Закупка за счет средств консолидированного бюджета) Минздрав России (средства федерального бюджета) Статистика Отчетность Межбюджетныетрансферты (переход на адресную терапию) Планирование и финансирование лекарственного обеспечения лечения ТБ (2) Федеральные государственные бюджетные учреждения Госзадание ОПТД Препараты Статистика
15 15 Рекомендованные ВОЗ стратегии лечения больных МЛУ-ТБ (2011 г.) Рекомендованные ВОЗ стратегии лечения больных МЛУ-ТБ (2011 г.) Стандартизированное лечение Стандартизированное лечение с последующим переходом на индивидуализированную химиотерапию Эмпирическое лечение с последующим переходом на индивидуализированную химиотерапию Репрезентативные сведения образов по лекарственной устойчивости у четко определенной популяции пациентов используют для разработки схемы химиотерапии. Все пациенты данной группы (категории) лечатся по одинаковой схеме. Первоначально все пациенты определенной группы лечатся по схеме, основанной на результатах тестирования лекарственной устойчивости в репрезентативной популяции. Последующая коррекция схемы химиотерапии проводится после получения результатов тестирования на лекарственную чувствительность у пациента (нередко подобное тестирование проводится в отношении ограниченного числа препаратов). Каждая схема химиотерапии основана на индивидуальных данных анамнеза пациента и скорректирована после получения результатов тестирования на лекарственную чувствительность (часто тестирование лекарственной чувствительности проводится к препаратам как I, так и II ряда).
16 16 Перечень антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов (второго ряда), закупаемых из федерального бюджета (приказ Минздрава России от н) Перечень антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов (второго ряда), закупаемых из федерального бюджета (приказ Минздрава России от н) Амикацин Левофлоксацин Канамицин Капреомицин Аминосалициловая кислота Моксифлоксацин Протионамид Теризидон Циклосерин Амикацин Гатифлоксацин Офлофлоксацин Левофлоксацин Канамицин Капреомицин Моксифлоксацин Ломефлоксацин Теризидон Спарфлоксацин 2012 г г.
17 Группы Препараты (сокращенные обозначения) Группа 1 Пероральные препараты первого ряда Пиразинамид (Z) Этамбутол (E) Рифабутин (Rfb) Группа 2 Препараты в инъекциях Канамицин (Km) Амикацин (Am) Капреомицин (Cm) Стрептомицин (S) Группа 3 Фторхинолоны Левофлоксацин (Lfx) Моксифлоксацин (Mfx) Офлоксацин (Ofx_ Группа 4 Пероральные бактериологические препараты второго ряда Парааминосалициловая кислота (ПАСК) Циклосерин (Cs) Теризодон (Trd) Этионамид (Eto) Протионамид (Pto) Группа 5 Препараты, характер действия которых в лечении лекарственно-устойчивого ТБ не выяснен Линезолид (Lzd) Амоксициллин/клавуланат (Amx/Clv) Тиоацетазон (Thz) Имипенем/циластатин (Ipm/Cln) Кларитромицин (Clr) Резервная группа Бедаквилин Бедаквилин 17 Группы препаратов для лечения МЛУ-ТБ
18 Приоритетные направления деятельности Минздрава России по совершенствованию противотуберкулезных мероприятий, включая МЛУ ТБ Приоритетные направления деятельности Минздрава России по совершенствованию противотуберкулезных мероприятий, включая МЛУ ТБ Актуализация нормативно правовых актов по вопросам туберкулеза; Совершенствование мероприятий по профилактике, раннему выявлению туберкулеза, оказанию амбулаторной помощи на этапе лечения и последующего наблюдения, в том числе с привлечением государственных медицинских организаций не специализированных на лечении туберкулеза, а также медицинских организаций иных форм собственности; Усовершенствование системы эпидемиологического мониторинга заболеваемости, смертности от туберкулеза, включая МЛУ (ШЛУ) возбудителя и ТБ/ВИЧ на основе единого федерального регистра; Внедрение ускоренных методов диагностики туберкулеза, оптимизация и стандартизация методов лабораторной диагностики туберкулеза, включая определение чувствительности возбудителя, организация внешнего контроля качества исследований, проведение мониторинга резистентных форм M. tuberculosis.
19 Приоритетные направления деятельности Минздрава России по совершенствованию противотуберкулезных мероприятий, включая МЛУ ТБ Приоритетные направления деятельности Минздрава России по совершенствованию противотуберкулезных мероприятий, включая МЛУ ТБ Внедрение современных технологий лекарственного менеджмента, направленных на повышение доступности и снижение стоимости противотуберкулезных препаратов при сохранеии их качества ; Совершенствование мероприятий по повышению приверженности больных к лечению туберкулеза. Привлечениесоциальных работников, волонтеров в систему оказания фтизиатрической помощи больным из социально неблагополучных групп населения; Оптимизцация подходов к лечению туберкулеза, с учетом международных рекомендаций по химиотерапии туберкулеза; Усиление взаимодействия пенитенциарного и гражданского секторов здравоохранения в целях эффективного контроля над туберкулезом.
20 Основные направления деятельности Минздрава России Указанные основные направления деятельности нашли отражение в проекте Национального плана по предупреждению распространения туберкулеза с множественной лекарственной устойчивость возбудителя в Россйской Федерации ( гг.), принятие которого запланировано в декабре 2013 года на совещании руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ и представителей региональных фтизиатрических служб
21 21 РОССИЯ 2013 Благодарим за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.