Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТарас Ревякин
1 Педагогический совет 2 28 ноября 2011 года «Игра как приоритетное средство развития дошкольников»
2 Цель: объединение усилий коллектива ДОУ для повышения уровня организации сюжетно-ролевой игры, использования в практике достижений передового опыта и педагогической науки. Задачи: - Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей. - Повышать методический уровень педагогов по организации сюжетно-ролевой игры. - Способствовать творческому поиску. - Скорректировать работу по организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ.
3 Этапы проведения: 1) «Сюжетно-ролевая игра- ведущая деятельность ребёнка дошкольника». (презентация зам.зав по УМР Филипповских Н.В.); 2) Итоги тематического контроля «Создание условий для организации сюжетно-ролевых игр» - (старший воспитатель Шелухина Е.И.); 3)Организация игровой деятельности (опыт работы)- воспитатель Зенкова И.П.; 4)Практическая часть «Игра как приоритетное средство развития ребёнка-дошкольника» в форме игры «Что? Где? Когда?» 5) Разное 6)Принятие решения педсовета.
4 «Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.» А.С. Макаренко
5 Общая характеристика игры дошкольника ИГРА – самоценная деятельность для дошкольника; ИГРА – деятельность, доставляющая удовольствие. ИГРА – эта центральная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов; времена и у всех народов; ИГРА – служит средством реализации стремлений детей участвовать в жизни взрослых ; в жизни взрослых ; ИГРА – отражение конкретной эпохи и конкретного период развития общества; общества; ИГРА - часть общечеловеческой культуры (обогащает опыт, развивает, обучает, воспитывает, социализирует); обучает, воспитывает, социализирует); ИГРА - специфический фактор всего, что окружает людей в мире. что окружает людей в мире. ИГРА – адекватная модель культуры, изменяется, наполняется конкретным социальным содержанием, когда меняется сама культура общества. социальным содержанием, когда меняется сама культура общества.
6 МЕСТО И РОЛЬ ИГРЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ «Игра, как затопленная Атлантида находится на грани исчезновения» «Лишение ребёнка игровой практики – это лишение его не просто детскости, это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, одухотворения осваиваемого опыта жизни, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, индивидуального самопогружения, активизации процесса познания мира». С.А. Шмаков.
7 Значимость игры в педагогическом процессе ДОУ ИГРА – средство развития личности; ИГРА – средство общения; ИГРА – форма организации детского общества; ИГРА – способ обучения и самообучения; ИГРА – средство коррекции развития р ребёнка; ИГРА – диагностическое средство; ИГРА – психотерапевтическое средство.
8 Классификация детских игр Игры, возникающие по инициативе взрослого Игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса (по инициативе старших детей или взрослого) Игры, возникающие по инициативе ребенка ОбучающиеДосуговые Традиционные или народные Самостоятельные сюжетные игры дидактические сюжетно- дидактические подвижные игры-забавы игры-развлечения интеллектуальные празднично- карнавальные театрально- постановочные сюжетно- отобразительные сюжетно-ролевые режиссерские театрализованные Игры- экспериментирование
10 ТворческиеИгры с готовым содержанием и правилами сюжетно-ролевые игры на умственную компетентность театрализованные игры на физическую компетентность режиссерские игры на удачу строительно- конструктивные игра-фантазирование игра- экспериментирование Творческие Игры со строительным материалом Подвижные Сюжетно-ролевыеДидактические Театрализованные традиционная Игры с готовым содержанием и правилами
11 Сходство и различие творческих игр и игр с правилами Творческие игрыИгры с правилами Сходство 1.Наличие условий, игровой цели. 2.Необходимость активной самостоятельной деятельности. 3.Работа воображения. 4.Наличие сюжета и ролей в играх с правилами, наличие правил в творческих играх Различие 1.По содержанию (отражение быта, труда взрослых, событий общественной жизни). 2.По организации, количеству участников (индивидуальные, групповые, коллективные). 3.По виду (игры, сюжет которых придумывают дети, и игры- драматизации, строительные игры). 4.Дети сами выбирают тему, развивают сюжет, распределяют роли, подбирают нужные игрушки. 1.Имеют готовое содержание и заранее установленную последовательность действий. 2.По характеру игровой задачи делятся на 2 большие группы: подвижные и дидактические. Но это деление условно, так как многие подвижные игры имеют образовательное значение, а некоторые дидактические игры связаны с движениями. К играм с правилами относятся и народные игры. Главное и основное различие Активность детей направлена на выполнение замысла, развитие сюжета. Активность детей направлена на решение задачи и выполнение правил.
13 СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА – КОРОЛЕВА ИГР развивает потенциальные возможности детей; развивает потенциальные возможности детей; имеет решающее значение для психического развития ребёнка; имеет решающее значение для психического развития ребёнка; является формой моделирования ребёнком социальных отношений; является формой моделирования ребёнком социальных отношений; обладает уникальными особенностями, своеобразной структурой, специфическими чертами, которые отличают её от других видов игр. обладает уникальными особенностями, своеобразной структурой, специфическими чертами, которые отличают её от других видов игр.
14 Понятие о комплексном руководстве игрой Комплексное руководство игрой Ознакомление с окружающим миром в активной деятельности Обогащение игрового опыта Организация предметно – игровой среды Активизирующее общение воспитателя с детьми
15 Этапы развития сюжетно-ролевой игры от 2 до 3 года - сюжетно – отобразительная игра от 3 до 5 лет - начальный этап сюжетно- ролевой игры от 5 до 7 лет – хорошо развита сюжетно – ролевая игра
16 УРОВНИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2 – 3 года. Условные действия с игрушками и предметами-заместителями, выстраивая их в простейшую смысловую цепочку, вступая в кратковременное взаимодействие со сверстниками 3 – 5 лет. Умение принимать и последовательно менять игровые роли, реализовывать их через действия с предметами и ролевую речь, вступая в ролевое взаимодействие с партнёром-сверстником. 5 – 7 лет. Умение развёртывать в игре разнообразие по последовательности событий, комбинируя их согласно своему замыслу и замыслам 2- 3 партнёров – сверстников. Реализовывать события через ролевые взаимодействия и предметные действия.
17 Задачи педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой детей 2 -3 лет 1.Поощрять интерес к играм сверстников 2.Приучать детей играть, не мешая друг другу
18 Приёмы педагогического руководства развитием сюжетно - отобразительной игры Педагог (доктор) Игрушка (больной) Развитие сюжета игры, в котором игровые действия направлены на игрушку Педагог (доктор) Ребёнок (больной) Игровые действия направлены на детей Ребёнок (доктор) Педагог (больной) Игровые действия направлены на воспитателя Ребёнок (доктор) Игрушка (больной) Игровые действия ребёнка направлены на игрушку
19 Задачи педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой детей 3-5 лет Содействовать появлению у детей интересных игровых замыслов Побуждать детей отображать в играх различные действия взрослых Способствовать тому, чтобы дети ставили разнообразные, взаимосвязанные, репродуктивные и инициативные игровые задачи
20 Задачи педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой детей 5-7 лет Продолжать развивать у детей самостоятельность в выборе разнообразных, интересных замыслов и в постановке различных игровых задач для их реализации. Поощрять выбор оригинальных предметных и ролевых способов претворения замыслов в игре. Приучать детей самостоятельно договариваться со сверстниками в игре
21 ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВ в игровой деятельности МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ: ИЗ-ЗА ИГРУШЕК СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ: ЧАЩЕ ИЗ-ЗА РОЛЕЙ СТАРШИЙ ВОЗРАСТ: ОСНОВНЫЕ КОНФЛИКТЫ ПО ПОВОДУ ТОГО «БЫВАЕТ ТАК ИЛИ НЕ БЫВАЕТ»
22 Если ребёнок не играет, значит, у него не развивается социальная мотивация, не формируются социальные позиции. А это, в свою очередь, ведёт к снижению и недоразвитию познавательных способностей, неумению общаться. И наоборот, овладев социальными позициями и смыслами в игре, дошкольник способен к преодолению трудности в учёбе и общении.
23 Советы воспитателю по руководству играми детей Не будь равнодушным зрителем игры, умей понимать детей и понимать их игровые замыслы. Бережно относись к творческой выдумке ребёнка, завоюй доверие и установи контакт Поддержи интересную идею, направив усилия на её осуществление Давай не только знания, но и эмоции Советуй, но не дави инициативу детей Помоги каждому ребёнку найти своё место в игре. Сумей быть одновременно организатором и рядовым участником игры Отвлеки детей от «дурной» игры, создай интерес к другой теме. Сохраняй радость игры, буди фантазию, поддерживай интерес. «ИГРАТЬ – РАЗВИВАЯ, РАЗВИВАТЬ – ИГРАЯ»
24 Заключение На протяжении дошкольного возраста игра в развитии проходит три последовательных этапа: Сюжетно – отобразительная Начальный этап сюжетно-ролевой Развитую сюжетно-ролевую игру. Эти этапы развития игры только условно соотносятся с определённым возрастом детей. При условии, если своевременно решаются задачи руководства игрой, она развивается и достигает высокого уровня. В таком случае игра действительно становится ведущей деятельность, в которой происходит полноценное психическое развитие детей и подготовка к учебной деятельности.
25 Дайте детству наиграться! Дайте детству состояться!
28 1 Продолжите предложение: Чаще всего в игре ребёнок принимает на себя роль…..
29 2 Продолжите предложение: Один из принципов организации сюжетно-ролевой игры - наличие….
30 3 Назовите не менее 8 сюжетно- ролевых игр с производственным сюжетом.
31 4 Назовите общественно- политические сюжетно-ролевые игры (не менее 6)
32 5 Назовите психические процессы, формируемые в процессе сюжетно- ролевой игры
33 6 Составьте перечень оборудования для сюжетно- ролевой игры «Железнодорожная станция»
34 7 Составьте перечень оборудования для сюжетно- ролевой игры «Переправа»
35 8 Назовите способы включения малоактивных детей в сюжетно-ролевую игру
36 9 Что находится в черном ящике?
37 10 Что находится в черном ящике?
38 Музыкальная пауза
39 Пауза: пальчиковая гимнастика
40 Пауза: гимнастика для глаз
41 Решение педагогического совета: 1. Постоянно пополнять развивающую среду атрибутами для игр в соответствии с возрастом, в целях совершенствования условий для организации сюжетно-ролевых игр в группах. 2. Привлекать родителей к созданию новых, креативных, современных игр для детей и нестандартного подхода к организации пространства как в детском саду, так и в домашних условиях. 3. Систематически планировать и проводить сюжетно- ролевые игры в соответствии с программными требованиями. 4. Провести серию мастер-классов по организации сюжетно-ролевой игры с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Сроки: (декабрь январь 2012)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.