Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарфа Самокрутова
1 Организация учебно- исследовательской деятельности младших школьников
2 Актуальность опыта определяется : социальным заказом на творческую, самостоятельную личность; потребностью современной школы в разработке педагогической технологии развития умений исследовательской деятельности у младших школьников; необходимостью обогащения существующей в начальной школе практики организации исследовательской деятельности.
3 Отличия учебного исследования от научного: цель учебного исследования состоит в приобретении учащимися исследовательских умений, в повышении познавательной мотивации и активности; постановка проблемы и другие исследовательские действия осуществляются с разной степенью самостоятельности ученика; в процессе учебного исследования учащиеся открывают субъективные, новые для себя знания.
4 Цель опыта: формирование у младших школьников навыков самообразования путём включения в исследовательскую деятельность. Задачи: определение значимости учебно-исследовательской деятельности для самореализации учащихся; развитие познавательных потребностей и способностей младших школьников; формирование и развитие у детей умений и навыков исследовательского поиска; включение учащихся во внеурочную исследовательскую деятельность; разработка методического материала.
5 Навыки, приобретаемые в процессе исследовательской деятельности: мыследеятельностные презентационные коммуникативные поисковые информационные проведение инструментального эксперимента
6 Система учебных занятий выглядит следующим образом: Исследовательская деятельность младших школьников урочная внеурочная проблемное ведение уроков факультативные занятия базисного компонента учебного плана индивидуальная работа проведение уроков-исследований участие в конференциях и конкурсах
7 Этапы исследования: -ребенок выделяет и ставит проблему (определение темы, цели и задач, выдвижение гипотез); -предлагает возможные варианты решения; -собирает материал; -делает обобщения; - оформление результатов; - защита результатов исследования.
8 Выбор темы Тема должна быть интересна ребёнку. Тема должна быть выполнима, решение её должно быть полезно участникам исследования. Учитывая интересы детей, надо стараться держаться ближе той сферы, в которой сами лучше всего разбираетесь. Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности. Тема должна соответствовать возрастным особенностям. Желание должно сочетаться с возможностями. С выбором темы не стоит затягивать.
9 Отслеживание динамики развития исследовательских умений Критерии: 1.Практическая готовность ученика к осуществлению исследовательской деятельности. 2.Мотивированность исследовательской деятельности учащихся. 3.Проявление креативности в учебно- исследовательской деятельности детей. 4.Степень проявления самостоятельности. Уровни сформированности исследовательских умений % учащихся 3 кл.4 кл. Исходный Начальный 60% Продуктивный 40%70% Креативный 30%
10 2007 – 2008 учебный год Школьный уровень: Научно – практическая конференция младших школьников «Я и мир вокруг меня» Комлева Кристина - лауреат Матяева Ангелина – лауреат Кочкина Диана – участник Коннова Екатерина - участник Муниципальный уровень Конкурс «Детство – это свет и радость» к 120-летию со дня рождения С. Я. Маршака в Год русского языка Кракович Александр – 2 место Научно – практическая конференция «Мир детства» Комлева Кристина – участник Матяева Ангелина - участник Всероссийский уровень: Российский заочный интеллектуально – творческий конкурс «ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО» Кракович Александр – лауреат - 2 место Ульянова Алина – лауреат Краснова Софья – лауреат Абросимова Ангелина – лауреат Кусайкина Маргарита – лауреат Матяева Ангелина – лауреат Струлёва Полина – лауреат
11 учебный год Муниципальный уровень: Конкурс учебно-исследовательских работ учащихся «Школьники города – науке XXI» Матяева Ангелина – участник Сысуев Кирилл - лауреат Конкурс «Весёлая семейка фантазёров, непосед, затейников», посвящённый 100-летию со дня рождения Н. Н. Носова Киреев Владимир-лауреат Мелякин Павел-лауреат Швецова Полина – участник Максимов Андрей – участник Булычёв Максим – участник Пузанов Никита – участник Грузнова Маргарита - участник Всероссийский уровень: Российский заочный интеллектуально – творческий конкурс «ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО» Киреев Владимир – лауреат Ревунц Арсений – лауреат Плескушкина Софья – лауреат Мелякин Павел - лауреат
12 Проблема - это сложный вопрос, задача, требующая разрешения путём исследования.
13 Цель указывает общее направление исследования, она видна из темы.
14 Задачи уточняют цель, описывают основные шаги исследования.
15 Гипотеза - это предвидение событий, предположение.
16 Исследовательская деятельность даёт возможность ученику… Она необходима учителю, потому что…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.