Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИван Ярмоленко
1 Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна
2 Структурные подразделения ДОО Центр игровой поддержки развития Консультативный пункт Лекотека Служба ранней помощи группа кратковременного пребывания «Особый ребенок» Инклюзивные группы
3 Консультативный пункт создается для родителей (законных представителей) и детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения ЦЕЛЬ – обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям),поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения
4 Содержание работы Консультативного пункта помощь родителям и детям 5–6 лет, не посещающим ДОО, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу; консультативная помощь родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста; содействие в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих ДОО; комплексная профилактика различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих ДОО; взаимодействие между ДОО и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей.
5 Служба ранней помощи Цель - психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка с выявленными нарушениями развития (риском нарушения),не посещающего ДОО, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии
6 Содержание работы Службы ранней помощи психолого-педагогическое обследование детей с нарушениями развития (риском нарушения) и их семей; комплексная коррекционно-развивающая помощь детям с нарушениями развития (риском нарушения) и психолого-педагогическая поддержка их семьям; работа по адаптации, социализации и интеграции детей с нарушениями развития (риском нарушения); включение родителей в процесс воспитания и обучения ребенка; определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка.
7 Лекотека Цель - обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности детей и оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям)
8 Содержание работы Лекотеки Реализация ОП, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой лекотекой самостоятельно; психопрофилактика, психотерапии и психокоррекции средствами игры у детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития; обучение родителей, специалистов ДОО методам игрового взаимодействия с детьми, имеющими нарушения в развитии; психопрофилактическая и психокоррекционная работа с членами семьи ребенка от 2 месяцев до 7 лет с нарушением развития; психолого-педагогическое обследование детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития при наличии согласия родителей ; помощь родителям в подборе адекватных средств общения с ребенком; подбор индивидуальных техник формирования предпосылок учебной деятельности ребенка; поддержка инициатив родителей в организации программ взаимодействия семей.
9 Группа кратковременного пребывания «Особый ребенок» Цель – оказание систематической психолого- медико-педагогической помощи детям- инвалидам, формирования у них предпосылок учебной деятельности, социальной адаптации, содействия родителям в организации воспитания и обучения детей
10 Содержание работы Группы кратковременного пребывания «Особый ребенок» коррекционно-развивающие групповые и индивидуальные занятия, направленные на развитие коммуникативной, познавательной и иных сфер детей с ОВЗ; подготовка ребенка с ОВЗ к включению в инклюзивную группу; проведение консультативной работы с родителями
11 ИНКЛЮЗИВНЫЕ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА Цель – предоставление образовательных услуг для детей с различными стартовыми возможностями
12 Содержание работы инклюзивной группы развивающая деятельность (развитие речи и представлений об окружающем мире, развитие познавательной сферы, игровой, исследовательской, проектной, графической, конструктивной деятельности и т.д.); социализация в условиях совместного обучения и воспитания детей с ОВЗ и обычно развивающихся сверстников; коррекционная деятельность специалистов (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, массажист и т.д); программы творческого развития детей (керамическая мастерская, хореография, музыкально-ритмические занятия, игротерапия и др.)
13 ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования.
14 ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 года N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 января 2012 года, регистрационный N 22946).
15 ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
16 ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ.
17 ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно- оздоровительных мероприятий.
18 ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ.
19 14. Режим работы образовательной организации Группы могут функционировать в режиме: полного дня (12-часового пребывания); сокращенного дня (8-10,5 часового пребывания); продленного дня (13-14-часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 - часов в день); круглосуточного пребывания. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
20 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.