Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладлена Шагаева
1 Педагог-психолог, старший воспитатель Морозова Н.В. Воспитатель ЦИПР Лабутина М.В. Музыкальный руководитель Краснова Н.А.
2 Содержание 1. Цели и задачи ЦИПР. 2. Игра – основной вид деятельности ребенка раннего возраста. 3. Игровой сеанс – основная форма занятий в ЦИПР. 4. Стресс как фактор отрицательного воздействия на ребенка и семью. 5. «Образовательная кинесиология»: - Ритмирование. - Упражнения «Гимнастики мозга». 6. Литература. 7. Обсуждение.
3 Адаптация ребенка раннего возраста и его семьи к ДОУ на основе организации игровой деятельности – цель и задача ЦИПР. Игра – основной вид деятельности ребенка-дошкольника и ребенка раннего возраста. Игровой сеанс – одна из форм занятий в ЦИПР. Структура и организация группового игрового сеанса: - Ритуальное приветствие и прощание. - Коммуникативные и музыкальные игры. - Пальчиковые игры, игры с палочками, колокольчиками, песенки-потешки. - Развивающие игры (мелкая и крупная моторика, сенсорика, интеллектуальное развитие). - Упражнения на релаксацию. Стресс сопровождает процесс адаптации к ДОУ.
4 «Образовательная кинесиология» - инструмент, снимающий проявления стрессорных воздействий. Термин «кинесиология» происходит от греческого «kinesis» - «движение» и «logos» – «наука, слово». Пол Деннисон – создатель программ по «Образовательной кинесиологии». «Гимнастика мозга» - упражнения, в основе которых лежат естественные движения детей в раннем возрасте, дополненные разработками нейропсихологов. Результативность использования «Гимнастики мозга»: - Снятие телесных зажимов. - «Включение» и интеграция различных отделов мозга. - Развитие межполушарного взаимодействия. - Развитие мелкой моторики, памяти, внимания, мышления, - речи. - Развитие чувства уверенности в собственных силах.
5 Ритмирование Каждый человек имеет свой уникальный внутренний ритм познания и движения, активизирующий саморегулируемый механизм оптимального учения. Упражнения позволяют обрести позитивность, активность, ясность и способность концентрировать внимание. Их можно выполнять стоя, сидя, а при необходимости, и лежа. Результат ритмирования: повышение стрессоустойчивости организма, снятие зажимов, раскрепощение участников игрового сеанса.
6 «Вода» Питье чистой воды позволяет повысить энергетический потенциал тела и активизировать мозговые процессы
7 «Кнопки мозга» Улучшение деятельности мозга за счет получения большего объема кислорода, повышение уровня энергии
8 «Перекрестные движения» или «кросс-кролы» Интеграция работы обоих полушарий мозга, развитие координации движений и ориентировки в пространстве
9 «Крюки Деннисона» Углубление позитивного отношения, концентрация внимания, ослабление эмоционального стресса, улучшение социальной адаптации
10 «Взгляд на перекрестие» Оптимизация работы правого и левого полушария мозга «Ленивые восьмерки» интеграция работы обоих полушарий, улучшение ориентации в пространстве
11 «Двойные рисунки» Интеграция работы обоих полушарий мозга, развитие координации движений всего тела и творческого воображения
12 «Рокер» координация работы целостного тела, снятие напряжения
13 «Энергетическая зевота» Улучшение зрительного внимания и восприятия, снятие напряжения мышц лица, улучшение коммуникации, стимуляция творческих процессов
14 «Позитивные точки» «Думательный колпак» Ослабление эмоционального накала, сбалансирование стрессовой ситуации. Повышение умственных и физических способностей, улучшение равновесия.
15 «Расскажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Дай мне попробовать, и я научусь» китайская мудрость
16 Литература 1. Буренина А., Сауко Т. Топ-хлоп, малыши. Программа по музыкально- ритмическому воспитанию детей 2-3 лет. Спб., Ермолина Т.В. Методические рекомендации по музыкальному воспитанию в группе «Вместе с мамой». М., Железновы Е. и С. Программа «Музыка с мамой». 4. Петрова В. А. Программа по музыкальному воспитанию детей раннего возраста «Малыш». 5. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. М., ООО «Национальный книжный центр», Смирнова С.С., Цыпленкова О.А. Снятие учебного и рабочего стресса. Интегративная кинесиология. Центр развития межличностных коммуникаций. М., Смирнова С.С., Цыпленкова О.А. Снятие учебного и рабочего стресса. Сборник упражнений образовательной кинесиологии. Центр развития межличностных коммуникаций. М., ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС АВТОРОВ МАСТЕР-КЛАССА
17 Благодарим за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.