Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГлеб Шулепов
1 Учитель МБОУ СОШ 28 ст.Анастасиевской муниципального образования Славянский район Чуб Татьяна Викторовна
2 Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Сократ
3 Здоровье ученика в норме, если: в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности
4 Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения -обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, -сформировать у него необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, -научить использовать полученные знания в повседневной жизни
5 Правильная организация учебной деятельности: строгая дозировка учебной нагрузки; построение урока с учетом работоспособности учащихся; соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность); благоприятный эмоциональный настрой; проведение физкультминуток на уроках.
6 Как подобрать здоровьесберегающие средства? Для включения всех учащихся в учебную деятельность по освоению изучаемого материала необходимо помнить: -один и тот же учебный материал может быть представлен несколькими средствами обучения (печатные издания, аудио – видео и др.), каждое из которых обладает своими дидактическими возможностями -подбирать здоровьесберегающие средства обучения так, чтобы дети смогли включиться в работу в соответствии с индивидуальными возможностями
8 Физкультминутка для глаз вертикальные движения глаз вверх вниз; горизонтальное вправо влево; вращение глазами по часовой стрелке и против; закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее; на доске до начала урока начертить какую- либо кривую (спираль, окружность, ломаную); предлагается глазами «нарисовать» эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом направлении.
9 Массаж биологически активных точек -потягивание за мочки сверху вниз; -потягивание ушной раковины вверх; -круговые движения ушной раковины по часовой стрелке и против
10 Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук 1.И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх, 2 - переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний. 2.И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 – свести локти вперед, голову наклонить вперед, локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный. 3.И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний. 4.И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо, 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний. 5.И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову круговые движения тазом в одну сторону, то же в другую сторону, руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Темп средний. И.п. - стойка ноги врозь наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3-4 и.п., то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
11 Тематика родительских собраний, бесед по проблеме сохранения и укрепления здоровья учащихся. 1.В семье растет сын, дочь. 2.Детский травматизм на дорогах. 3.Досуг в семье. 4.Мы за здоровый образ жизни. 5.Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге. 6.Причины быстрой утомляемости младших школьников.
12 Тематика классных часов, бесед по проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся. 1.Если хочешь быть здоров. 2.В здоровом теле здоровый дух. 3.Для чего мы моем руки. 4.Для чего нужна зарядка. 5.Мои увлечения. 6.Мой режим дня. 7.Для чего нужна зарядка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.