Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлина Шеломянцева
1 Активные и интерактивные методы обучения на уроках математики
2 Три формы взаимодействия учителя и учеников Активный метод Интерактивный метод Пассивный метод
3 Учитель Ученик
4 Активный метод Учитель Ученик
5 Активные формы занятия НеимитационныеИмитационные игровыенеигровые Проблемные лекции Проблемные семинары Мозговой штурм Круглый стол Деловая игра Учебная игра Мини – игры Ролевые игры Ситуационные игры Анализ конкретной ситуации Тренинги Действие по инструкции Работа с документами 5
6 Формулировка заданий: Сформулируй понятие. Докажи. Объясни. Аналитические и проблемные вопросы: Почему? Из чего следует? От чего зависит? Кто больше вопросов по определенной теме задаст за минуту. 6
7 Интерактивный метод Учитель Ученик
8 Общая характеристика интерактивного обучения «Inter» это «взаимный», «act» - действовать. ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ - обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта.
9 Три вида активности меняют рабочее место, пересаживаются; говорят, пишут, слушают, рисуют и т.д. Физическая задают вопросы, отвечают на вопросы, обмениваются мнениями и т.д. Социальная вносят дополнения и поправки в изложение учителя, сами находят решение проблем, выступают как один из источников профессионального опыта и т.д. Познавательная
10 Задачи: пробуждение у обучающихся интереса; эффективное усвоение учебного материала; самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи; установление воздействия между учениками, обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства.
11 Положительные моменты использования интерактивных методов обучения роль преподавателя резко меняется; повышается точность восприятия, увеличивается результативность работы памяти; развиваются устойчивость внимания, умение его распределять; наблюдательность при восприятии; способность анализировать деятельность партнера, видеть его мотивы, цели.
12 Каждое интерактивное задание – это творческое учебное задание, которое требует от учащихся не простого воспроизводства информации, а содержит больший или меньший элемент неизвестности и имеет, как правило, несколько подходов. 12
13 Творческие задания Составление математических задач. Составление математических кроссвордов. Написание сказок, героями которых являются числа или геометрические фигуры. Математические сочинения. Доклады и рефераты. Рисунки или аппликации к отдельным темам курса математики. 13
14 Кредо интерактивного обучения: То, что я слышу, я забываю. То, что я вижу и слышу, я немного помню. То, что я слышу, вижу и обсуждаю, я начинаю понимать. Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю, я приобретаю знания и навыки. Когда я передаю знания другим, я становлюсь мастером.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.