Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОлег Молостнов
1 Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра. Джон Дьюи Современный урок: сотрудничество учителя и ученика
3 Онтология хорошего урока К.Д. Ушинский – суть хорошего урока в том, чтобы организовать работу всех учеников именно на уроке, а не перекладывать ее на дом. П.Ф. Каптерев – урок хорош тогда, «когда он интересен, когда он основательно проработан и когда он представляет ряд упражнений не только для ума, но и для воли». Хороший урок – шаг вперед в развитии ребенка. П.А. Бобровников – хороший урок тот, который «деятельно напрягает силы детей», «тщательно обдуман, чтобы определенные усилия учеников дали наибольшие результаты» С.И. Гессен – хороший урок, правильно организованный урок, он предполагает творческую совместную деятельность деятельность учителя и ученика по решению образовательных целей Р.Г. Лемберг - основой хорошего урока является «внутреннее единство. Это тщательно оформленное целое» Г.Д. Кириллова – сущность хорошего урока в его целостности
4 Образовательная технология, в современном понимании – это совокупность специальных форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, выстроенная в определенной последовательности, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых дидактических принципов, направленная на достижение конкретного результата обучения Технология – это система, охватывающая все аспекты образовательного процесса: его цели, содержание, формы, методы и средства. Все они генетически связаны, взаимозависимы и взаимообусловлены Технология предполагает четко выраженные шаги (технологические операции), каждый из которых имеет свою цель, задачи, содержание, результат
5 развивающее обучение проблемное обучение разноуровневое обучение коллективную систему обучения (КСО) технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ) исследовательские методы в обучении проектные методы обучения технологию «дебаты» технологию модульного и блочно-модульного обучения лекционно-семинарско- зачетную систему обучения технологию развития «критического мышления» технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) информационно- коммуникационные технологии здоровьесберегающие технологии систему инновационной оценки «портфолио» технологию дистанционного обучения и др.
6 Модель сотрудничества учителя с учениками Рефлексия над процессом сотрудничества и его результатами Ученики используют выбранные средства в процессе сотрудничества Выбор средств для достижения цели Предмет деятельности – цель – потребности Предоставление ученикам вариантов в выборе средств для достижения цели Поддержка и помощь учителя Рефлексия над процессом сотрудничества и его результатами Сближение целей Согласование средств Приобретение нового опыта Взаимообогащение приобретенным опытом как предпосылка дальнейшего сотрудничества Психологическая готовность учеников к сотрудничеству Психологическая готовность учителя к сотрудничеству Практическая готовность учеников к сотрудничеству Процесс сотрудничества Самооценка сотрудничества и результатов Практическая готовность учителя к сотрудничеству Процесс сотрудничества Самооценка сотрудничества и результатов
7 Методические требования к современному уроку Разумное использование образовательных технологий, форм организации учебной деятельности, средств и методов обучения. Обязательный учет индивидуальных особенностей обучающихся. Стремление к поиску и по возможности формулирования кроме темы еще и так называемого «имени урока» (эмоционально выраженная суть идеи урока). Специально спланированная деятельность по обеспечению воспитательной функции урока. Комплексное планирование задач по трем группам целей: педагогическим, развития образовательного процесса, саморазвития учителя. Выделение в содержании материала главного и второстепенного. Продумывание и по возможности формулирование ценностного основания выбора содержания и трактовки учебного материала на уроке
8 Методические требования к современному уроку Опора на межпредметные связи для формирования целостного представления о системе знаний. Безусловное обеспечение практической направленности учебного процесса (переход от человека знающего – к человеку знающему, понимающему и деятельному). Включение в содержание урока упражнений творческого характера. Обоснованный выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения. Знание различных технологий развивающего обучения и их дифференцированное применение. Обоснованный выбор форм обучения или сочетания форм. Индивидуализированный подход к обучающимся на основе диагностики их реальных учебных возможностей. Специально спланированная работа по формированию УУД, метапредметных результатов. Обоснованный выбор средств обучения
9 Методические требования к современному уроку Специально продуманная работа по мотивации учебной деятельности Создание условий для проявления самостоятельности школьников Продуманное и целесообразное использование ИКТ Дифференциация д/з (разумная) Знание и использование основных принципов здоровьесбережения Обеспечение благоприятных гигиенических условий на уроке Обеспечение благоприятных эстетических условий Общение с учащимися на основе сочетания высокой требовательности и безусловного уважения к личности школьника Стремление добиваться действенного воспитательного влияния личности самого учителя на учащихся Оптимальное сочетание рационального и эмоционального в работе на уроке Использование в работе режиссуры урока Использование дискурсивных умений при четком следовании замыслу урока
10 Учить и воспитывать - как «молния» на куртке: обе стороны затягиваются одновременно и накрепко неторопливым движением замка – творческой мысли. Вот эта соединяющая мысль и есть главное в уроке! Е. Ильин
11 Отличительные признаки современного урока Обучение через открытие. Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском истинной точки зрения. Развитие личности. Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом. Демократичность, открытость
12 Отличительные признаки современного урока (продолжение) Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом. Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию. Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или выведенное самостоятельно понятие. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно–поисковой или исследовательской деятельностью учащегося
13 А.П.Чехов Рассказ «Смерть чиновника» В один прекрасный вечер не менее прекрасный экзекутор, Иван Дмитрич Червяков, сидел во втором ряду кресел и глядел в бинокль на «Корневильские колокола». Он глядел и чувствовал себя на верху блаженства. Но вдруг... В рассказах часто встречается это «но вдруг». Авторы правы: жизнь так полна внезапностей! Но вдруг лицо его поморщилось, глаза подкатились, дыхание остановилось... он отвел от глаз бинокль, нагнулся и.. апчхи!!! Чихнул, как видите. Чихать никому и нигде не возбраняется. Чихают и мужики, и полицеймейстеры, и иногда даже и тайные советники. Все чихают.
14 Червяков нисколько не сконфузился, утерся платочком и, как вежливый человек, поглядел вокруг себя: не обеспокоил ли он кого-нибудь своим чиханьем? Но тут уж пришлось сконфузиться. Он увидел, что старичок, сидевший впереди него, в первом ряду кресел, старательно вытирал свою лысину и шею перчаткой и бормотал что-то. В старичке Червяков узнал статского генерала Бризжалова, служащего по ведомству путей сообщения. «Я его обрызгал! подумал Червяков. – Не мой начальник, чужой, но все-таки неловко. Извиниться надо». Червяков кашлянул, подался туловищем вперед и зашептал генералу на ухо: Извините, ваше-ство, я вас обрызгал... я нечаянно... Ничего, ничего... Ради бога, извините. Я ведь... я не желал! Ах, сидите, пожалуйста! Дайте слушать!
15 Червяков сконфузился, глупо улыбнулся и начал глядеть на сцену. Глядел он, но уж блаженства больше не чувствовал. Его начало помучивать беспокойство. В антракте он подошел к Бризжалову, походил возле него и, поборовши робость, пробормотал: Я вас обрызгал, ваше-ство... Простите... Я ведь... не то чтобы... Ах, полноте... Я уж забыл, а вы всё о том же! – сказал генерал и нетерпеливо шевельнул нижней губой. «Забыл, а у самого ехидство в глазах, – подумал Червяков, подозрительно поглядывая на генерала. – И говорить не хочет. Надо бы ему объяснить, что я вовсе не желал... что это закон природы, а то подумает, что я плюнуть хотел. Теперь не подумает, так после подумает!..»
16 Придя домой, Червяков рассказал жене о своем невежестве. Жена, как показалось ему, слишком легкомысленно отнеслась к происшедшему; она только испугалась, а потом, когда узнала, что Бризжалов «чужой», успокоилась. А все-таки ты сходи, извинись, – сказала она. – Подумает, что ты себя в публике держать не умеешь! То-то вот и есть! Я извинялся, да он как-то странно... Ни одного слова путного не сказал. Да и некогда было разговаривать. На другой день Червяков надел новый вицмундир, постригся и пошел к Бризжалову объяснить... Войдя в приемную генерала, он увидел там много просителей, а между просителями и самого генерала, который уже начал прием прошений. Опросив несколько просителей, генерал поднял глаза и на Червякова.
17 Вчера в «Аркадии», ежели припомните, ваше-ство, – начал докладывать экзекутор, – я чихнул-с и... нечаянно обрызгал... Изв... Какие пустяки... Бог знает что! Вам что угодно? – обратился генерал к следующему просителю. «Говорить не хочет! – подумал Червяков, бледнея. – Сердится, значит... Нет, этого нельзя так оставить... Я ему объясню...» Когда генерал кончил беседу с последним просителем и направился во внутренние апартаменты, Червяков шагнул за ним и забормотал: Ваше-ство! Ежели я осмеливаюсь беспокоить ваше- ство, то именно из чувства, могу сказать, раскаяния!.. Не нарочно, сами изволите знать-с! Генерал состроил плаксивое лицо и махнул рукой. Да вы просто смеетесь, милостисдарь! – сказал он, скрываясь за дверью.
18 «Какие же тут насмешки? – подумал Червяков. – Вовсе тут нет никаких насмешек! Генерал, а не может понять! Когда так, не стану же я больше извиняться перед этим фанфароном! Чёрт с ним! Напишу ему письмо, а ходить не стану! Ей-богу, не стану!» Так думал Червяков, идя домой. Письма генералу он не написал. Думал, думал, и никак не выдумал этого письма. Пришлось на другой день идти самому объяснять. Я вчера приходил беспокоить ваше-ство, – забормотал он, когда генерал поднял на него вопрошающие глаза, – не для того, чтобы смеяться, как вы изволили сказать. Я извинялся за то, что, чихая, брызнул-с..., а смеяться я и не думал. Смею ли я смеяться? Ежели мы будем смеяться, так никакого тогда, значит, и уважения к персонам... не будет...
19 Пошел вон!! – гаркнул вдруг посиневший и затрясшийся генерал. Что-с? – спросил шёпотом Червяков, млея от ужаса. Пошел вон!! – повторил генерал, затопав ногами. В животе у Червякова что-то оторвалось. Ничего не видя, ничего не слыша, он попятился к двери, вышел на улицу и поплелся... Придя машинально домой, не снимая вицмундира, он лег на диван и... помер.
20 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.