Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНадежда Склярова
2 Подготовила: заместитель главного врача по работе с сестринским персоналом ГУЗ «Городская детская поликлиника 2» Абенова Н. С. Школа наставничества - как условия профессионального становления молодого специалиста. Возрождение наставничества - как механизм закрепления молодого специалиста и эффективный способ адаптации, обучения на рабочем месте.
3 Среднее звено ГУЗ «Городская детская поликлиника 2» Мы выбрали профессию медсестры умом и сердцем.
4 В 2012г. 4 медсестры проходили практику в нашей поликлинике и после окончания учебы пришли к нам работать.
6 Обучение на рабочем месте
7 Наставничество имеет богатую историю, это хорошо забытое старое. Современные условия работы требуют возрождения наставничества, как процесс передачи знаний и оказания поддержки молодым специалистам непосредственно на рабочем месте. В связи с возрождением наставничества в ЛПУ утверждена нормативная база и разработана папка по наставничеству.
9 Суть наставничества приставить к новичку опытного специалиста который передаст ему собственные знания и навыки непосредственно во время рабочего процесса. Заставить быть наставником невозможно. Наставничество – дело исключительно добровольное основанное на позитиве. Наставник не тот кто старше, а тот кто достиг результата, к которому стремитесь вы. Мудрый наставник – это успешный специалист. Это друг, советчик, который умеет убеждать, внушать и вести за собой. Авторитет наставника не подлежит сомнению. Рейтинг наставника зависит не от количества наставляемых, а от уровня подготовки молодого специалиста.
10 Цель развития системы наставничества - создание условий для успешной адаптации новых специалистов на предприятии в общем процессе обеспечения потребности поликлиники в конкурентоспособ- ных кадрах. Оказание помощи в приобретении необходимых знаний, умений и навыков. В освоении и выполнении возложенных на них должностных обязанностей, создание условий для проявления и развития деловой инициативы. Оказание помощи новым специалистам в освоении корпоративной культуры, ценностей, традиций, норм и правил, действующих в поликлинике. Формы практического обучения
11 ФОТО Задача наставника – чтобы молодой специалист овладел специальностью, формирование знаний к навыкам и умениям, от нетвердых навыков – к прочным умениям, от прочных умений – к высококвалифицированным действиям
12 . Повышение качества подготовки и квалификации специалистов поликлиники; Упорядочение процесса развития профессиональных навыков; Снижение текучести кадров в поликлинике.
13 Знакомство. Анализ знаний, умений и установок молодого специалиста. Переход на личный контакт, нахождение общих тем и интересов, установление доверительных отношений с новичком. Демонстрация своего расположения и поддержки – новичок должен чувствовать защиту, поддержку, помощь..
14 Семинары, лекции, конференции, сдача зачетов, тестирование, учебы по технике безопасности, по нормативным документом и САН - ПИНы … Передаем свои знания, опыт и собственные технологии работы - система наставничества, при которой обучение персонала происходит происходит непосредственно на рабочем месте, более опытной медсестрой..
16 . Обучение на рабочем месте
18 1.Вносить индивидуальные предложения по улучшению качества навыков наставляемого. 2.Наставник с согласия непосредственного руководителя вновь принятого сотрудника подключает для дополнительного обучения других специалистов. 3.Участвует в обсуждении вопросов связанных с обучением вновь принятого специалиста. 4. Личным примером способствовать мотивации обучаемого работника на саморазвитие. Права наставника
19 Участвовать в разработке индивидуального плана повышения квалификации. - Обращаться за помощью в любое удобное время. - Следовать рекомендациям наставника при выполнении заданий - Стремиться к повышению уровня своей профессиональной компетенции, развитию навыков и способностей, получению знаний. -. Предоставлять отчеты о проделанной работе. - По завершению срока наставничества проходить аттестацию. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА
21 Наши успехи В2011г. молодой специалист Ольга Заздравина заняла первое место среди стажированных медицинских сестер на звание «Лучшая медсестра»
22 КОНТРАКТНО ЦЕЛЕВАЯ ПОДГОТОВКА М Нам здесь понравилось… Мы не только являемся наставниками по работе с молодыми специалистами, студентами ЧМК, которые проходят производственную практику в нашем лечебном учреждении, а так же готовим по контрактно целевой подготовки будущие кадры среднего звена.
24 * Прими коллектив и он примет тебя; * Сумей стать нужным; * Если я знаю, то знаю мало, добьюсь того, чтобы знать больше; * Достигни высокого профессионального уровня.
25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ наставник Положение восприятия: верим в тебя, но ничего за тебя не делаем; Закрепление навыков без принуждения; Принимать молодого специалиста таким каков он есть; Обращение личности наставляемого, поощрение самовоспитания; Использование воспитывающей ситуации, в которой важна роль наставника.
26 2013г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.