Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДиана Филатова
1 МБДОУ 90 «Детский сад комбинированного вида «Цветик-семицветик» г. Норильск Воспитатель: Алешкина А.Н.
2 Задачи: развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию; развивать навыки социального поведения; способствовать уверенности в себе и развитию самостоятельности; формировать позитивное отношение к своему "Я"; формировать позитивное отношение к сверстникам; учить ребенка выражать свое отношение к другим людям разными способами; сформировать чувство принадлежности к группе, помочь ребенку почувствовать себя более защищенным.
3 Развитие коммуникативных навыков у детей, очень важный аспект становления личности ребенка в целом. Навыки общения не в кругу семьи, начинают активно проявляются когда малыш проходит социализацию в детском саду. Коммуникация включает в себя не только развитие речи, выражения мыслей, но и взаимодействие с другими детьми, со взрослыми, умение играть и общаться со сверстниками. Есть дети, которым, в силу своих эмоциональных особенностей, сложно адаптироваться в детских коллективах. В таком случае, задание педагогов и родителей – ввести малыша в свет социального общения с помощью игр.
4 Игровые методики: Для развития умения устанавливать контакт с собеседником; Для совершенствования у детей умения общаться без слов; Для развития у детей эмпатии и эмпатийного поведения; Для развития у детей умения вести себя в конфликтной ситуации; Для закрепления коммуникативных умений у детей; Для совершенствования умения ясно и четко произносить слова детям.
5 Игровые методики для развития умения устанавливать контакт с собеседником: "Как можно нас называть по – разному?"; "Улыбка"; "Комплимент«.
6 Игровые методики для совершенствования у детей умения общаться без слов: "Угадай"; "Походки"; "Иностранец"; "Расскажи стихи без слов"; "Изобрази пословицу": Слово не воробей – вылетит, не поймаешь; Скажи, кто твой друг и я скажу кто ты; Нет друга – ищи, а найдёшь – береги; Как аукнется, так и откликнется.
7 Игровые методики для совершенствования умения ясно и четко произносить слова детям: Изобразить: как бушует море, каким голосом говорит Баба Яга, Золушка и другие сказочные персонажи; произнести знакомое четверостишие: шепотом, максимально громко, как робот, со скоростью пулеметной очереди, грустно, радостно, удивленно, безразлично.
8 Игровые методики для развития у детей эмпатии и эмпатийного поведения: "Опиши друга"; "Подари подарок другу"; "Царевна - Несмеяна"; "Сравнения"; "Волшебный магазин".
9 Игровые методики для развития у детей умения вести себя в конфликтной ситуации: Используют аналогичное поведение известных сказочных персонажей. Если ребенок вел себя по отношению к другому очень жестоко, то его поведение сравнивают с поведением Карабаса - Барабаса, Бармалея и т. д.
10 Игровые методики для закрепления коммуникативных умений у детей: Общение с малышами. Нужно будет: ответить на жалобу малыша; разрешить конфликт; отреагировать на неэтичные высказывания детей.
11 Заключение: Дружеские отношения со сверстниками, имеют большое значение в формировании человеческой психики, её развитию и становлении разумного, культурного поведения. Под руководством воспитателей, игры детей обогащаются эпидотами и дают простор для развития воображения. Речь их совершенствуется, становится ярче. В их речи формируются мысли о тех сторонах жизни, которые они изображают в игре. В процессе игровой деятельности, дети учатся социальному взаимодействию, реализуют свои способности, знания, коммуникативные навыки и учатся жить в обществе. Благодаря играм, общению и обучению происходит личностный рост и интеллектуальное развитие ребёнка.
12 Литература: 1. Зверева О.Л.,. Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ – М.: ТЦ Сфера, – 80с. 2. Лисина М.И. Общение со взрослыми у детей первых 7 лет жизни//Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии/Под ред. В.В. Давыдова. М., Проблемы коммуникативного поведения у дошкольников Источник: журнал «Ребенок в детском саду» 1,2003 Автор: Гавриш С.В. Тип: статья Рубрика: Дошкольники 4. Арушанова А. Коммуникативное развитие: проблемы и перспективы, // Дошкольное воспитание с. 5. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», с 6. Автор фотоматериала: Алешкина А.Н картинки по теме
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.