Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛиана Петряева
1 Ценностная неоднородность общества как фактор социальной динамики М.Ю.Урнов
2 Слайд 1. Институт - определение «Институт - это относительно устойчивый, встроенный в структуры смыслов и средств набор правил и организованных практик, который обладает относительной независимостью от смены персоналий и относительной сопротивляемостью к специфическим индивидуальным предпочтениям и ожиданиями, а также к меняющимся внешним обстоятельствам» (March, Olsen, 2006, P. 3). Институты – это «устойчивые, значимые и воспроизводящиеся формы поведения» [Хантингтон, 2004, с. 32].
3 Слайд 2. Социальные изменения - определение Социальные изменения – это изменения институционализированных стандартов нормативной культуры данного общества. [Парсонс, 2000, с. 701, 702]
4 Слайд 3. Базовая гипотеза V 1 – V 0 = k(VHS 0 ) где V 1 и V 0 – наборы ценностных ориентаций, доминирующих в культуре в моменты времени t=1 и t=0; VHS 0 – показатель ценностной неоднородности общества на момент времени t=0; k – коэффициент пропорциональности.
5 Слайд 4. Коллективная культура Коллективная культура - совокупность смыслов, ценностей и пр., разделяемых данным обществом, то есть «одинаково понимаемых и комплиментарно усвоенных /…/, сохраняемых населением /…/ и передаваемых из поколения в поколение». [Rohner, 1984, p , 127].
6 Слайд 5. Личная культура Личная культура - констелляция субъективных смыслов, ценностей, установок, поведенческих стереотипов и пр. Для данного исследования интерес представляет не личная культура как таковая, а характеристики множества существующих в данном обществе личных культур.
7 Слайд 5а. Ценностные ориентации - определение Ценностные ориентации внутренне взаимосвязанные системы когнитивных, эстетических и нравственных стандартов, регулирующие отношения людей с природой и друг с другом [Parsons, Shils, 1965, p. 58, 59, 74, 79; Kluckhohn, 1951, p. 411].
8 Слайд 5b. Ценностная неоднородность Ценностная неоднородность общества (VHS – value heterogeneity of society) определяется здесь как совокупность различий между групповыми ценностными ориентациями (GVO – group value orientations), то есть между усредненными на уровне социальных групп ценностными ориентациями людей, входящих в эти группы. С точки зрения влияния на социальную динамику наиболее важными являются различия, существующие между группами, которые находятся в референтных отношениях.
9 Слайд 5с. Референтное отношение Референтное отношение между группой А и группой Б имеется в том случае, если по крайней мере по одной из характеристик группа А служит референтным стандартом для группы Б, то есть группа А играет для группы Б роль образца, а группа Б выступает в роли эпигона. Это не исключает того, что по другой характеристике эти группы могут оказаться в обратном отношении (группа А – в роли эпигона, а группа Б – в роли образца), а по третьей вообще не находиться в отношении «образец- эпигон ».
10 Слайд 6. Ценностная неоднородность общества VHS = [ n i=1 (GVO exemple – GVO imitator ) i ]/n где VHS – показатель ценностной неоднородности общества, (GVO exemple – GVO imitator ) i – показатель ценностного разрыва i-го референтного диполя, n – количество референтных диполей.
11 Слайд 7. Социальная динамика V 1 – V 0 = k[ n i=1 (GVO exemple – GVO imitator ) i ] 0 /n
12 Слайд 8. Сила относительной депривации по В. Рансимену Сила относительной депривации на уровне группы зависит от: (а) величины (magnitude) депривации; (б) распространенности (frequency) депривации – доли группы, переживающей депривацию; (в) уровня (degree) депривации – интенсивности ее переживания. [Runciman, 1993, p. 10].
13 Слайд 9. Интерпретация ценностной неоднородности в терминах теории относительной депривации (GVO exemple – GVO imitator ) i величина (magnitude) депривации (L aspir – L fact ) i Для групп-образцов и групп-эпигонов L aspir и L fact будут разными k интенсивность (degree) депривации Распространенность (frequency) депривации для простоты считаем 100% Тогда k [ n i=1 (GVO exemple – GVO imitator ) i ]/n сила относительной депривации сила мотивации к изменениям
14 Слайд 10. Условия фрустрации Разрыв между (L aspir, «хочу») и (L expect, «могу») превышает величину, то есть выходит за верхнюю границу ситуации «принятия вызова». Группа-эпигон L aspir imitator > L expect imitator + L aspir imitator – представление о ценностных ориентациях группы-образца L expect imitator – оценка возможности достижения состояния, соответствующего ее представлениям о группе-образце Группа-образец L aspir exemple/imitator > L expect exemple/imitator + L aspir exemple/imitator - представление группы-образца о ценностных ориентациях, желаемых ей для группы-эпигона L expect exemple/imitator – оценка возможности привести группу- эпигона в соответствие со своими желаниями
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.