Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлара Волостнова
1 Экологический проект « Сохраним ёлочку »
2 Тип: исследовательско-творческий Срок: краткосрочный (2 недели) Место проведения: МАДОУ ДСКВ «Солнышко» По количеству участников: групповой (Старшая группа «Веснушки») Проблема: Каким образом предотвратить вырубку молодых елей под Новый год?
3 Цель проекта: формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей. Задачи проекта: 1. формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе; 2. развивать познавательный интерес к миру природы; 3. развивать умение правильно взаимодействовать с природой; 4. способствовать развитию творческих способностей, воображению детей. 5. воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу. 6. способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры. 7. привлечь внимание жителей нашего города к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.
4 Мероприятия: Для привлечения внимания ребят группы « Веснушки» и их родителей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период Новогодних праздников были проведены такие мероприятия. Подготовительный этап: 1.Идея проекта выносится на обсуждение всего педагогического коллектива. Воспитатели старшей группы, которые будут работать над ним, договариваются о единых правилах и требованиях к детям, которых следует придерживаться, о сроках работы над проектом. 2.Проводится консультация для родителей на тему: «Сохраним ёлочку живой». Познакомить родителей с целью и задачами проекта, с предстоящей работой и стараемся увлечь этой идеей. 3.Изготавливается оборудование и наглядный материал для работы, подбирается литература для чтения детям. 4. Ввожу детей в игровую ситуацию: получают письмо от Деда Мороза, где Дед Мороз предлагает детям разучить песню «Две ёлочки» слова Т. Петуховой, музыка Н. Берестовой 5. Ставлю перед детьми проблему: помочь Деду Морозу сохранить елочки. 6. Определяю цели и задачи: что мы можем сделать для спасения леса и елей. 7. Заинтересовываю родителей и предлагаю принять участие в проекте «Сохраним Елочку».
5 Основной этап: С детьми было проведено занятие по ИЗО - Аппликация: «Лесная красавица вокруг друзей-зверей»» - Конструирование на тему: «Зелёная красавица»- из бумаги в техники «Квиллинг» - Лепка на тему:« Высокие и низкие ёлочки» - Аппликация объёмная из салфеток на тему: «Пушистая ёлочка» - Изготовление украшений для ёлочки: цепи, игрушки, дольки засушенного апельсина. Чтение художественной литературы Стихи: «Лесная красавица» (Т. Волгина), «Искусственная ёлка», К. Ибряева, «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» (С.Михалкова), «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой). Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан), «Сказка про ёлочку» (М. Шкурина), «Ёлочка» (Г. Х. Андерсен.). Разучивание песен: «Две ёлочки», слова Т. Петуховой, музыка Н. Берестовой; «Ёлочка стояла» слова и музыка Н. Караваевой.
6 Беседы - Беседа на тему: «Ёлочка наряжается». Знакомство с традициями украшения ёлочки к празднику. - Рассматривание иллюстраций с изображением различных елей (голубые, высокие, низкие, пушистые) - Вечер загадок: о животных живущих в лесу, хвойные деревья, шишках -Беседа на тему: «Срубили ёлочку». (Что произойдёт если срубить ёлочку с животными живущими в лесу) Беседы о необходимости сохранения елок и способах их замены проведены с ребятами. Во время бесед установлено, что дети знают и понимают, что вырубка елей в запрещенных местах наносит большой вред природе, многие семьи устанавливают на Новый год искусственные елки или ставят в вазу несколько еловых веток, которые украшают игрушками. Экскурсия -Экскурсия в городской парк- наблюдение за елочками. -Экскурсии с детьми к Новогодним ёлкам нашего города. -Распространение буклетов «Сохрани лесную красавицу» Подвижные игры «Раз, два, три к ёлочке беги» «Найди пару – высокая и низкая елочка» «Какие бывают елки» Дидактические игры «Найди сходство и отличие» «Собери ёлочку» (пазлы), «Третий лишний» «Найди самую высокую елку» «Сделаем бусы на елку»
7 До реализации проекта Живая елочкаКоличество семей15 Искусственная елочкаКоличество семей14 После реализации проекта Живая елочкаКоличество семей10 Искусственная елочкаКоличество семей9 Работа с родителями Перед реализацией проекта и после, мы провели опрос среди родителей старшей группы, попросив их ответить на вопросы: какую ель они собираются наряжать в преддверье Нового года «живую» или «искусственную». Результаты нашего опроса По результатам опроса можно сделать вывод, что 5 семей пересмотрели свое решение в пользу сохранения елочки – природного богатства в пользу искусственной ели. Это обстоятельство очень радует нас, значит, проделанная работа не прошла зря.
8 «Живи, ёлочка!» Ирина Токмакова Мне елку купили! В лесу на опушке ее не рубили. А сделали елку на добром заводе Хорошие дяди, веселые тети. Скорей приходите, Скорей поглядите На елку из тонких серебряных нитей: Вся в хвое мохнатой, Блестящей и пышной, Задень - И она зазвенит еле слышно. А елка лесная осталась живая, Стоит на опушке, Макушкой кивая. Кому? Никому! Просто ветру, метели, Такой же красивой Неспиленной ели.
9 Рисование: «Лесная красавица вокруг друзей-зверей» С детьми было проведено занятие по ИЗО
10 Конструирование на тему: «Зелёная красавица» - из бумаги в техники «Квиллинг»
11 Лепка на тему: «Высокие и низкие ёлочки»
12 Экскурсия Распространение буклетов «Сохрани лесную красавицу»
13 .
14 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП На заключительном этапе была оформлена выставка совместных работ родителей и детей к проекту «Сохраним Елочку». Хочется отметить, что родители подошли к этому очень серьёзно и ответственно.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.