Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЖанна Егина
1 Основные направления работы
2 Опрос родителей: Сколько времени вы уделяете общению с собственным ребенком?» 2 часа в день – 10% 1 час в день – 40% минут – 30% До 30 минут в день - 20%
3 Опрос учащихся:
4 90% - тактичность 86% - доброта 75% - умение хранить тайны 70% - умение учитывать индивидуальные особенности ученика 69% - чувство юмора
5 Всякое взаимодействие должно быть неформальным Взаимодействие должно демонстрировать личную заинтересованность взрослого и будить заинтересованность ребёнка Взаимодействие должно быть направлено на принятие и помощь, а не на раздачу ярлыков Взаимодействие должно быть справедливым и объективным Взаимодействие должно давать шанс на перспективу
6 1. Это традиция, когда в конце каждой четверти у каждого ученика в дневнике появляются записи следующего содержания: Таня! Я очень рада, что результаты твоей учебной работы-стали лучше, тебе удалось победить свою неуверенность. Так держать! Сережа! Очень обидно, что ты не захотел принять помощь ребят и учителя. Тебе стоит подумать, как решить эту проблему в следующей четверти. У тебя все получится! Такие записи помогают преодолевать трудности, учат реально оценивать себя, развивают умения взаимодействовать с другими людьми
7 7 2. Это традиция, когда в конце каждой рабочей недели, перед тем как учащиеся уходят домой на выходные, классный руководитель спрашивает класса: а) С каким самочувствием вы прожили эту неделю? б) Вспомните, в какие дни ваше самочувствие было не очень хорошим? Почему? в) Каким было ваше настроение на этой неделе? Что нужно сделать, чтобы оно стало лучше? Конкретно каждому ученику предлагаются такие, например, вопросы: а) Какой была твоя учеба на этой неделе? Кто и чем может тебе помочь? б) Кому доставило радость твое присутствие в школе на этой неделе? в) Посмотри свой дневник и поставь карандашом SOS напротив того предмета, который вызывает у тебя тревогу.
8 3. Это традиция, когда конец учебного года отмечается заполнением в классе Книги рекордов Гиннеса, в которую вносятся имена ребят, педагогов, родителей по самым различным номинациям. Например, дети определяют человека, который получил самое большое количество пятерок за год; человека, который прочитал самое большое количество книг в этом году; человека, рядом с которым в этом учебном году было хорошо всем
9 4. Это традиция, когда в начале учебного года ребята класса пишут сочинения на тему Моя школа в моей жизни, а в конце учебного года – Мои пожелания людям, с которыми я общаюсь, Самый интересный урок в этом учебном году, Учитель, рядом с которым всегда тепло
10 6. Это традиция, когда ребята вместе с классным руководителем вырабатывают нравственные законы жизни коллектива и пытаются ежедневно руководствоваться ими в жизни. Какие из них можно привести в пример? а) Учиться честно говорить о своих ошибках. б) Быть объективным к себе и другим. в) Учиться слушать и слышать, смотреть и видеть, понимать и делать выводы. г) Уметь сопереживать. д) Проявлять терпение и терпимость
11 7. Это традиция, когда в классе существует Праздник добрых пожеланий, который дети готовят друг другу, родителям, учителям, всем работникам школы
12 Цель направленияДеятельность классного руководителя в этом направлении Показать ребенку, семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных и душевных сил, для профессионального становления Сотрудничество с медицинским персоналом школы. Сотрудничество с родителями учащегося. Использование в работе диагностических методов исследования для возможной организации на уроке коррекции здоровья детей. 4.Организация работы по формированию правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом. Формирование личностной рефлексии по проблеме (коррекции мнения о себе и о своем здоровье).
13 Цель направленияДеятельность классного руководителя в этом направлении Передача детям опыта (знаний, умений, навыков) социального общения людей (позитивного и негативного), опыта поколений. Научить ребенка понимать, что восхождение к индивидуальности – это, в первую очередь, выражение и сохранение чести и достоинства субъектов общения. 1.Изучение с учащимися исторического опыта организации взаимоотношений людей в человеческих сообществах, их роли и последствий для последующих поколений. 2.Обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере взаимоотношений с помощью организации активных форм деятельности. 3.Обучение детей и родителей активным формам взаимодействия с использованием тренингов общения, дискуссий, часов общения. 4.Изучения положения каждого ученика в коллективе и его проблем во взаимодействии, организация коррекционной работы по проблеме на материале диагностики.
14 Цель направленияДеятельность классного руководителя в этом направлении Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей; формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего и своей непосредственной роли. 1.Развивать желание знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях. 2.Воспитывать умение бороться и выживать в экстремальных ситуациях. 3.Воспитывать интерес ученика к самому себе, желание самосовершенствоваться. 4.Развивать волевые качества ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон. 5.Формировать позитивное отношение к обычаям, традициям своего народа, своей семьи; умение слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы о самом себе.
15 Цель направленияДеятельность классного руководителя в этом направлении Помощь ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять себя в окружающей среде. Главное – определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития, дать шанс на продвижение в интеллектуальном развитии. 1.Необходимо изучить особенности учебной деятельности класса в целом и возможности каждого ученика в частности с последующей коррекцией. 2.Изучать и влиять на кругозор учащихся, их познавательный интерес, увлечения и использовать результаты изучения при организации внеклассной работы и работы в школе. 3.С помощью внеклассных мероприятий развить позитивное отношение ученика к собственному интеллектуальному развитию.
16 Цель направленияДеятельность классного руководителя в этом направлении Создание ситуаций для добровольного выбора учениками тех форм внеклассной работы, которые хотелось бы использовать в классе. Необходимость развития инициативы и самостоятельности, ответственности и открытости, искренности. 1.Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности. 2.Использование активных форм внеклассной работы с учетом возрастных особенностей учащихся. 3.Просвещение и консультативная помощь при выборе кружков, секций, обществ. 4.Постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся во внеклассной деятельности родителям, педагогам, сверстникам. 5.Развитие способностей адекватно оценивать собственные результаты и быть справедливым к чужим достижениям.
17 Цель направленияДеятельность классного руководителя в этом направлении Просвещение семьи опережает просвещение ребенка. Использование в работе с родителями так называемую, предваряющую реакцию. 1.Изучать семьи учащихся. 2.На основе диагностики организовать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических или индивидуальных консультаций. 3.Установить контакты с людьми, которые для ребенка наиболее значимы и имеют на него положительное влияние. 4.Организовать совместное проведение досуга детей и родителей. 5.Демонстрировать и поощрять личную инициативу родителей, которые участвуют в жизни класса и школы.
18 познавательная игровая творческая спортивная коммуникативная (общение) досуг творческая
19 классные часы праздники беседы диспуты викторины конкурсы экскурсии поездки соревнования игры занятия – практикумы поисковая деятельность проектная деятельность благотворительные мероприятия, акция анкетирования, тестирования, наблюдения
20 игра "Воображаемое интервью". Инструкция для учащихся: Объединитесь в группы по 4–6 чел. Представьте себе, что вам надо взять у меня интервью. Какие вопросы вы зададите, чтобы узнать обо мне как можно больше интересного? Составьте список вопросов. Запишите рядом с вопросами ответы, которые, по вашему мнению, дал бы я. Если вы не можете предположить ответа, попытайтесь угадать его. Затем следует предоставить возможность представителям групп зачитать интервью, доброжелательно высказать свое мнение о нем, исправить неподходящие ответы и похвалить за те, которые попали в точку. Теперь настала очередь знакомства с учащимися класса. Обычно предлагается по очереди каждому рассказать о себе. Однако при этом не будет легкости общения, искренности, энергичности. Ученики будут мучиться, не зная, что рассказать, кроме некоторых анкетных данных, и всем придется выслушивать однотипные справки
21 Игра "Знакомство". Учащимся класса предлагается познакомиться необычным способом. По очереди каждый ученик называет свое имя и на первую букву имени – прилагательное, наиболее ярко его характеризующее. Например: Михаил – мудрый, Ирина – искренняя, Василий – веселый и т. п. Эта игра способствует снятию эмоционального напряжения, развитию креативного мышления, сплочению коллектива учащихся, а также помогает классному руководителю провести первичную диагностику. Ведь в такой ситуации учащийся, как правило, формулирует действительно свое ведущее качество
22 Тренинг знакомства Каждому учащемуся предлагается в течение 5–10 мин взять интервью у своего соседа по парте, а затем представить одноклассника всему классу
23 игра "Космическое путешествие". Она не только поможет в сплочении классного коллектива, но и позволит вам провести первичную диагностику учащихся класса. Игра подготовлена на основе идеи Кьелла Рудестама. Каждому ребенку выдают инструкцию и просят выполнить задание в течение 15 мин. Инструкция для учащихся: Ты являешься членом экипажа космического корабля, отправляющегося с Земли на Луну. У нас договоренность о встрече с экипажем другого корабля, ожидающим нас на освещенной стороне Луны. Из-за технических проблем во время полета вам пришлось приземлиться примерно в 250 км от указанного места. Во время посадки ваш корабль сильно пострадал, много материала на борту уничтожено, но никто не ранен. Так как шанс выжить у вас есть только в случае встречи с экипажем другого корабля, нужно выбрать важнейшие предметы для утомительного 250-километрового перехода по дикой, каменистой и раскаленной поверхности Луны. Ниже дан список из 15 предметов, которые остались целыми после катастрофы. Каждому из вас необходимо проранжировать ниже перечисленные предметы в соответствии с их значением для выживания. Поставьте цифру: 1 – у самого необходимого, на ваш взгляд, предмета; 2 – у второго по значению, и так далее до пятнадцатого, наименее важного для вас
24 коробок спичек; консервированная пища; 25 м нейлоновой веревки; парашют; переносной отопительный элемент; два пистолета 45-го калибра; пакет сухого молока; карта Луны; автоматически надувающийся спасательный плот; магнитный компас; 25 л воды в банках; сигнальные ракетницы; два 50-литровых кислородных баллона; аптечка первой медицинской помощи; радио, работающее на солнечных батарейках
25 Инструкция для учащихся: Наш класс, руководствуясь принципом достижения согласия при принятии совместного решения, должен прийти к единому мнению относительно места в списке каждого из пятнадцати предметов. Достичь согласия трудно, поэтому класс старается каждую оценку дать так, чтобы все члены коллектива могли с ней согласиться хотя бы отчасти. Используйте следующие рекомендации для достижения согласия: Избегайте защищать свои индивидуальные суждения. Подходите к задаче логически. Избегайте менять свое мнение только ради достижения согласия, не старайтесь уклоняться от конфликта. Поддерживайте только те решения, с которыми вы можете согласиться хотя бы отчасти. Избегайте таких методов уменьшения разногласий, как голосование или принятие компромиссных решений с целью достижения согласия при выполнении групповых задач. Рассматривайте различие мнений как помощь, а не как помеху для принятия решений. В процессе дискуссии старайтесь: не перебивать других; давать им возможность высказаться; быть гибкими; понимать, что другие могут иначе представлять и делать некоторые вещи
26 После того как класс проранжировал 15 предметов в зависимости от их важности и необходимости для дальнейшего перехода, каждый может сравнить собственные данные с коллективным решением. Затратьте дополнительное время для обсуждения процесса принятия решения. Обсудите с ребятами, какие виды поведения помогали или мешали процессу достижения согласия? Какие появлялись виды лидерства? Кто участвовал в дискуссии, а кто нет? Кто оказывал влияние? Почему? Какова была атмосфера в классе во время дискуссии? Какие действия принимали участники игры для "протаскивания" своих мнений? Как улучшить принятие решения группой?
27 Кислород (необходим для выживания, количество кислорода на Луне очень мало). Вода (необходима для выживания, вода важнее пищи). Карта Луны (важна для определения маршрута во время путешествия). Пища (нужна, т. к. неизвестно, сколько продлится путешествие). Радио (средство общения друг с другом, а затем и с другим кораблем). Веревка (необходима при переходе по непроходимой местности с холмами и оврагами). Аптечка (может понадобиться для ухода за больными и поранившимися). Парашют (пригодится для переноски материала, а также больных и раненых). Спасательный плот (его можно надуть и использовать в качестве временного пристанища для больных и раненых, которых можно в нем оставить и позже забрать). Пистолеты (необходимы для обеспечения безопасности). Сухое молоко (использовать очень трудно в связи с проблемами растворения). Остальные предметы ( 12–15) непригодны к употреблению: 12, 13. Спички и ракетницы – из-за дефицита кислорода в атмосфере. 14. Отопительный элемент не нужен, т. к. люди находятся на солнечной стороне, где отопление излишне. 15. Магнитный компас нельзя использовать, т. к. магнитные поля Луны и Земли различны
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.