Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛариса Тебенькова
1 Классическая (административная) школа управления ( гг.) Самарина Н. Мальцева В. Кузнецов Д. Оллаков А. Папоян А.
2 Основатели школы А. Файоль А. Файоль Л. Урвик Л. Урвик Д. Муни Д. Муни А. Слоун А. Слоун А.Гинсбург А.Гинсбург А.Гастев А.Гастев С возникновением административной школы специалисты начали постоянно вырабатывать подходы к совершенствованию управления организацией в целом. А. Файоль
3 Анри Файоль, с именем которого связывают возникновение этой школы и которого иногда называют отцом менеджмента, почти всю свою сознательную жизнь (58 лет) проработал во французской компании по переработке угля и железной руды. Анри Файоль, с именем которого связывают возникновение этой школы и которого иногда называют отцом менеджмента, почти всю свою сознательную жизнь (58 лет) проработал во французской компании по переработке угля и железной руды. Диндалл Урвик был консультантом по вопросам управления в Англии. Диндалл Урвик был консультантом по вопросам управления в Англии. Джеймс Д. Муни, который писал работы совместно с А. К. Рейли, работал под руководством Алфреда П. Слоуна в компании «Дженерал Моторс». Джеймс Д. Муни, который писал работы совместно с А. К. Рейли, работал под руководством Алфреда П. Слоуна в компании «Дженерал Моторс».
4 Главная цель школы Главной целью данной школы была эффективность в более широком смысле слова - применительно к работе всей организации. «Классики» старались взглянуть на организации с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить общие характеристики и закономерности организаций. Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. При этом она исходила из идеи, что следование этим принципам, несомненно, приведет организацию к успеху. Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. При этом она исходила из идеи, что следование этим принципам, несомненно, приведет организацию к успеху.
5 Файоль рассматривал организацию как единый организм, для которого характерно наличие 6 видов деятельности: 1. Технологическая\техническая деятельность; 2. Коммерческая (закупка, продажа, обмен); 3. Финансовая (поиск капитала и его эффективное использование); 4. Бухгалтерская деятельность (инвентаризация и учет имущества, сырья, материалов); 5. Защитная функция (защита собственности и личности); 6. Административная (воздействие на личный состав).
6 Файоль выделил 14 принципов управления: 1. Разделение труда, которое повышает квалификацию и уровень выполнения работ. 2. Полномочия и ответственность.Где даются полномочия - там возникает ответственность. 3. Дисциплина. Дисциплина предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям между фирмой и ее работниками. 4. Единоначалие. Работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника. 5. Единство направления. Каждая группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя. 6. Подчиненность личных интересов общим.
7 7. Вознаграждение персонала. 8. Централизация. Соответствующая степень централизации будет варьироваться в зависимости от конкретных условий. 9. Скалярная цепь или цепь взаимодействия заключается в четком построении цепей следования команд от руководства к подчиненным. 10. Порядок – все должны знать свое место в организации. 11. Справедливость - это сочетание доброты и правосудия. 12. Стабильность рабочего места для персонала и постоянство состава персонала. 13. Инициатива, т.е. поощрение сотрудников при разработке ими новых идей. 14. Корпоративный дух заключается в формировании корпоративной культуры с ее нормами, правилами, философией.
8 Файоль подготовил ряд советов и рекомендаций для начинающих менеджеров: · дополняйте свои технические знания умением управлять; · получайте дополнительные знания в процессе общения с руководителями; · контролируйте свои слова и поступки в процессе общения с подчиненными, не делайте несправедливых замечаний; · не злоупотребляйте доверием начальника; · старайтесь, как можно объективнее подходить к оценке окружающих вас людей, по возможности избегайте в своих суждениях критики; · постоянно занимайтесь самообразованием, старайтесь быть в курсе последних научных достижений.
9 Положительные черты школы: Вопрос о необходимости выделения собственной управленческой деятельности в особый объект исследования. Вопрос о необходимости выделения собственной управленческой деятельности в особый объект исследования. Необходимость компетентности и наличия знаний у менеджера. Необходимость компетентности и наличия знаний у менеджера. Разработка целостной системы управления организацией. Разработка целостной системы управления организацией. Структура управления и организации предприятия работниками на основе принципа единоначалия. Структура управления и организации предприятия работниками на основе принципа единоначалия. Создание системы принципов управления, приводящих организацию к успеху. Создание системы принципов управления, приводящих организацию к успеху.
10 Отрицательные черты школы: Невнимание к социальным аспектам управления. Невнимание к социальным аспектам управления. Невнимание к человеческому фактору на предприятии. Невнимание к человеческому фактору на предприятии. Освоение новых видов работ на основе личного опыта, а не с применением научных методов. Освоение новых видов работ на основе личного опыта, а не с применением научных методов.
11 Особенности классической школы управления: Рациональное управление предприятием «сверху» Рациональное управление предприятием «сверху» Рассмотрение управления как универсального процесса, состоящего из нескольких взаимосвязанных операций: технические, коммерческие, финансовые, страховые, учетные, административные Рассмотрение управления как универсального процесса, состоящего из нескольких взаимосвязанных операций: технические, коммерческие, финансовые, страховые, учетные, административные Изложение основных принципов управления: разделение труда, власть и отвественность, дисциплина, единоначалие, единство руководства, вознаграждение, централизация, скалярная цепь, инициатива, корпоративный дух, справедливость и т.д. Изложение основных принципов управления: разделение труда, власть и отвественность, дисциплина, единоначалие, единство руководства, вознаграждение, централизация, скалярная цепь, инициатива, корпоративный дух, справедливость и т.д. Формулировка систематизированной теории управления всей организации, выделяя управление как особый вид деятельности Формулировка систематизированной теории управления всей организации, выделяя управление как особый вид деятельности Разработка вопросов общего управления Разработка вопросов общего управления
12 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.