Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДиана Чернявская
1 Диагностика социально психологического климата в классе, группе 1
2 2 Психологический климат на эмоциональном уровне отражает сложившиеся в коллективе взаимоотношения, характер общения, отношение друг к другу. Складывается психологический климат за счет: - психологической атмосферы, - группового эмоционального состояния, которые создаются ситуативными эмоциональными состояниями коллектива. От климата коллектива зависит общее настроение, желание учится, общаться с коллективом, формируется отношение к жизни, психологический настрой, общее самочувствие. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА ГРУППЫ
3 Анкета «Анализ интересов и направленности школьников» 3 Характеризирует интересы и направленность школьника: Что больше всего нравиться (не нравится) Какие люди нравятся (не нравятся) Что больше всего радует в жизни (огорчает) Что интереснее всего делать со сверстниками Чего бы хотелось в будущем
4 Анкета «Взаимоотношения школьников в семье» Определение взаимоотношений в семье выявления семейных конфликтов 4 Во время прохождения теста, школьник даст ответы на ряд вопросов, которые позволят определить взаимоотношения и конфликты в семье, и их влияние на ученика. Считает ли опрашиваемый взаимоотношения в семье хорошими или плохими Считает ли опрашиваемый свою семью дружным коллективом или нет Какие есть семейные традиции Как часто семья собирается вместе и что делает в это время Бывают ли ссоры, и что делается для укрепления семьи.
5 5 Есть такая поговорка «Скажи кто твой друг – и я скажу, кто ты» Также и анкета, посредством характеристики круга друзей опрашиваемо, также раскрывает и его личность: Школьник отвечает есть ли у него круг друзей, кто они, какие качества преобладают в компании, как он себя чувствует в кругу друзей, каким образом решаются конфликты в коллективе и так далее. Анкета «Я и мои друзья»
6 6 АНАЛИЗ МОТИВОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Отвечает на вопрос – «Что мотивирует школьника учить этот предмет»: литературу, иностранный и родной язык, географию, историю, физику, химию, алгебру, геометрию, труд, физкультуру, пение, рисование Нравится ли конкретный предмет и его учитель, С удовольствием ли ученик ходит на урок, Проявляет ли ученик творчество или просто заучивает…
7 7 Межличностное восприятие в группе зависит от множества факторов. Наиболее исследованными из них являются: социальные установки, особенности само восприятия, характер межличностных отношений, степень информированности друг о друге. В качестве одного из основных факторов на межличностное восприятие могут влиять не только межличностные отношения, но и отношение индивида в группе. Восприятие индивидом группы представляет собой своеобразный фон, на котором протекает межличностное восприятие. В связи с этим исследование восприятия индивидом группы является важным моментом в исследовании межличностного восприятия, связывая между собой два различных социально-перцептивных процессов. Предлагаемая методика позволяет выявить три возможных «типа» восприятия индивидом группы. При этом в качестве показателя типа восприятия выступает роль группы в индивидуальной деятельности воспринимающего. ОЦЕНКА ОТНОШЕНИЙ ПОДРОСТКА С КЛАССОМ
8 8 Оценка уровня общительности (тест В.Ф. Ряховского) Тест содержит возможность определить уровень коммуникабельности человека. Полученные очки суммируются, и по классификатору определяется, к какой категории относится испытуемый. КЛАССИФИКАТОР ТЕСТА определяет: Явно некоммуникабельных, Замкнутых, неразговорчивы, предпочитающих одиночество, у которых мало друзей, В некоторой степени общительных и в незнакомой обстановке чувствующих себя вполне уверенно, Нормально коммуникабельных, любознательных, умеющих слушать и общаться, Сверх общительных, «Рубаха-парень«, когда общительность бьет ключом, Когда коммуникабельность носит болезненный характер.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.