Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнна Патрикеева
1 «МОУ Посевнинская СОШ» Проект «Лекарственные растения вокруг нас» Руководитель: Н.А.Петелина, учитель начальных классов р.п. Посевная 2012год
2 Участники проекта Данный проект явился результатом исследовательской работы учащихся и учителя над темой «Лекарственные растения вокруг нас».
3 Актуальность Лекарственные растения содержат в себе действующие вещества, которые влияют на наш организм. В растениях есть и другие вещества, которые оказывают полезное действие или вредное, поэтому нужно знать лекарственные растения. В последнее время люди так увлеклись сбором таких растений, что они стали исчезать, некоторые занесены в Красную книгу. Лекарственные растения необходимо охранять!
4 Методика исследования 1-й этап подготовительный 2-й этап исследовательский 1. Посещение библиотеки 2. Работа с гербарным материалом 3. Анкетирование учащихся 4. Анкетирование взрослых 3-й этап обобщение результатов
5 Цель Изучить лекарственные растения нашего края
6 Задачи обобщить знания о лекарственных растениях нашего края; выяснить значение лекарственных растений для человека; выявить факторы отрицательного воздействия человека на лекарственные растения; научиться различать лекарственные растения по внешним признакам; создать альбом лекарственных растений нашего края.
7 Основополагающие вопросы Растут ли в нашем крае лекарственные растения? От каких болезней они помогают?
9 Лекарственные растения – это растения, образующие вещества, способные восстанавливать силы у людей, укреплять их здоровье, повышать работоспособность и жизненный тонус. В «зелёной аптеке» есть растения, которые могут влиять на работу - сердечно – сосудистой системы (пустырник обыкновенный, валериана лекарственная), -отхаркивающие (мать-и-мачеха, подорожник большой, -кровоостанавливающие (пастушья сумка, подорожник большой), -витаминоносные (шиповник) -и ряд растений другого направления и действия.
11 Удивительный мир лекарственных растений
12 Подорожник большой С названьем простым и тревожным, Зовущим за отчий порог, Невзрачный цветок-подорожник Растет у российских дорог. Дороги спешат за курганы, Дорогам конца не видать, И важно, что путникам раны Умеет цветок врачевать. Листок оторви осторожно И жгучую боль утоли…. Невзрачный цветок-подорожник, Растет у дороги в пыли.
13 Василек синий Настои, настойки и отвары василька синего применяют внутрь при простудных заболеваниях, кашле, отеках почечного и сердечного происхождения, воспалении мочевого пузыря и почек, для улучшения пищеварения, болях в желудке.
14 Шиповник Где-то в чаще дремучей, За оградой колючей, У заветного местечка, Есть волшебная аптечка: Там красные таблетки Развешаны на ветке.
15 Ромашка Если случится тебе простудиться, Появится кашель, поднимется жар, Придвинь к себе кружку, в которой дымится Слегка горьковатый душистый отвар.
16 Мелисса Рекомендуется при болях в кишечнике, метеоризме, а также при малокровии и подагре. Настой и отвар травы мелиссы применяется в виде полосканий при заболеваниях десен, при ревматизме, болях в суставах, мышцах и ушибах. На больные места накладывают компрессы из травы мелиссы.
17 Одуванчик лекарственный Горькие вещества растения возбуждают аппетит, способствует улучшению пищеварения. Все части растения обладают жаропонижающим, потогонным, желчегонным, действием.
18 Диагностика Анкетирование учащихся
19 Анкетирование взрослых
20 -16% осознают, что за обыденной суетой не успевают замечать окружающую природу; -100% испытывают чувство жалости, огорчение к раненому дереву или обломанному кусту и негодование к тому, кто это сделал; -83% любуются красотой растений; -первые листочки весной, цветы у 100% вызывают радость, вдохновение, любовь к жизни; -92% сажали лекарственные растения.
21 Правила Нельзя срывать растения для букетов. Собирать лекарственные растения можно в тех местах, где их много. Собирая лекарственные растения, нужно обязательно часть их оставлять в природе, чтобы они размножались. Есть редкие растения, их рвать совсем нельзя. Нужно знать, какие части растений имеют лечебное значение.
22 Заключение В ходе исследовательской работы научились различать, узнавать растения по внешним признакам, познакомились с их лекарственным значением, выявили меры по сохранению лекарственных растений в природе. Работа помогла нам понять, что они являются частью природы и люди должны бережно относиться к ней. Мы решили, что будем выращивать на своих участках и огородах лекарственные растения, чтобы не наносить вреда природе. Тогда она предстанет перед людьми доброй, дарящей свои богатства и радость общения.
23 Наше обращение Дерево, трава, цветок, и птица Дерево, трава, цветок, и птица Не всегда умеют защититься. Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. На планете мы останемся одни. И очень просим каждого из вас: И очень просим каждого из вас: В любое время, каждый раз В любое время, каждый раз С добрым сердцем в лес входите, С добрым сердцем в лес входите, Все, что есть в нем берегите! Все, что есть в нем берегите!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.