Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлина Филатова
1 Боброва Н.А учитель математики МАОУ «СОШ7»
2 I.Требования к самоанализу современного урока Изменения, связанные с введением ФГОС, касаются не только деятельности педагога на уроке, содержания, структуры урока, но и его самоанализа.
3 В самоанализе современного урока необходимо сочетать традиционные и принципиально новые аспекты: формулировка цели, учебных задач (с указанием направленности на личностные, предметные и метапредметные результаты), позиции учителя и учеников создание подготовленной информационно-образовательной среды эффективность содержания направленность используемых видов деятельности на формирование УУД (познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные учебные действия) I.Требования к самоанализу современного урока
4 План самоанализа современного урока в рамках ФГОС 1. Характеристика класса. 2. УМК, предметная область, тип урока, тема урока (место данной темы в тематическом планировании). 3. Цель, и учебные задачи (соответствие теме, сотворчество с учащимися, наличие учебных задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов). 4. Содержание, виды заданий (соответствие программе, УМК, теме, цели, задачам урока, описание содержания, его эффективность, формируемые УУД при выполнении соответствующих видов заданий). 5. Методы и приёмы (использование активных, интерактивных методов и приёмов обучения). 6. Формы организации (соответствие цели и задачам урока, целесообразность, наличие традиционных и интерактивных форм). 7. Современные образовательные технологии (наличие технологии проблемного обучения, технологии проектной деятельности, ТДМ, ТРИЗ, РКМЧП и т.д., соответствие цели и задачам, целесообразность, оптимальность).
5 7. Позиции и роли учащихся (чтец, информатор, мыслитель, творец, регистратор, зритель, слушатель и т.д.). 8. Позиции учителя (организатор, консультант – фасилитатор, лектор – эксперт). Стиль общения. 9. Виды активности (познавательная, социальная, физическая активность, разнообразие и взаимозависимость). 10. Информационная предметно-развивающая среда. Организация выбора (партнёров, центров активности, источников информации, видов деятельности и т.д.) 11. Индивидуализация, дифференциация (целесообразность, оптимальность, способы организации). 12. Учёт принципов безотметочного обучения, использование приёмов КОД. 13. Подведение итогов урока (в академическом, личностном и эмоциональном плане, рефлексия). План самоанализа современного урока в рамках ФГОС
6 II.Системный подход к педагогическому самоанализу урока 1. Краткая общая характеристика класса a) Общая подготовленность класса: Умение детей работать в парах Умение детей работать в малых группах Умение слушать друг друга и фронтально взаимодействовать Умение самооценивать себя и взимооценивать друг друга
7 1. Краткая общая характеристика класса b) Общая характеристика общения c) Что преобладает соперничество или сотрудничество? Проблема лидеров и аутсайдеров d) Включенность детей в учебную деятельность и общий уровень ее сформированности в классе b) Общая характеристика освоения программы к этому времени II.Системный подход к педагогическому самоанализу урока
8 2. Анализ эффективности проекта урока a) Реальность цели урока b) Каким образом организовать работу на уроке? c) Что проектировалось изучить? Зачем? Роль этого материала в предмете. d) Достаточно ли глубоко учитель сам знает этот материал ? a) Какие (ое) понятия были намечены для усвоения учащимися? На какие другие понятия они (оно) опираются? Для каких понятий являются базой? II.Системный подход к педагогическому самоанализу урока
9 2. Анализ эффективности проекта урока e) Что знают ученики об изучаемом понятии? f) Сущность характеристики изучаемого понятия, которые должны быть в центре внимания учащихся g) Какие учебные действия должны осуществить учащиеся, чтобы освоить данное понятие и общий способ действия? h) Каким образом проектировался ввод учащихся в учебную задачу? i) Как проектировалось осуществление остальных этапов решения учебной задачи? j) Предусматривались ли в проекте урока реальные трудности, с которыми могли встретиться дети в ходе решения учебной задачи? Прогнозировались ли возможные ошибки учащихся? k) Какие критерии освоения данного материала намечались в проекте урока? l) Общий вывод о реальности и эффективности проекта урока. II.Системный подход к педагогическому самоанализу урока
10 III.Как был осуществлен урок, исходя из его замысла? 1. Совпадает ли цель урока с его конечным результатом? В чем выражается разрыв? Удалось ли осуществить намеченную программу? Если да, то почему? Если нет, то почему? 2. Соответствие формы организации поставленной цели урока? Удалось ли учителю занять роль равноправного члена дискуссии? 3. Каким образом в начале урока учитель создал ситуацию успеха? 4. При помощи каких способов была создана ситуация принятия учащимися учебной задачи? Как она повлияла на дальнейший ход ее решения? 5. Была ли принята учебная задача учащимися?
11 6. Насколько эффективно осуществлялся этап преобразования условий задачи? 7. Каким образом учитель создал ситуацию, при которой дети приняли такие учебные действия как моделирование и преобразование модели? 8. Какие формы использовал учитель для организации решения частных задач? Уровень задач, их «интересность» с точки зрения лингвистического или математического материала? 9. Как был организован контроль? Контроль проходил, как самостоятельное действие или был включен в состав других действий? Что ученик контролировал: процесс выполнения действия или только результат? Когда контроль осуществлялся: в начале действия, в процессе действия или после его окончания? Какой арсенал средств и форм использовал учитель для освоения действия контроля детьми? 10. Опирались ли дети при работе на свою собственную оценку или прибегали к оценке учителя? III.Как был осуществлен урок, исходя из его замысла?
12 IV. Оценка целостности урока 1. Насколько содержание урока соответствовало требованиям ФГОС? 2. На каком уровне было организовано на уроке взаимодействие ученик-ученик, ученик-учитель, ученик-группа? 3. Охарактеризовать взаимодействие этапов учебной задачи в ходе саморешения. Выделить наиболее сильные и слабые этапы (с точки зрения качества их осуществления) и их влияния на конечный результат урока. 4. Рефлексивная деятельность учащихся в результате решения учебной задачи.
13 Самоанализ урока дает возможность: правильно формулировать и ставить цели своей деятельности и деятельности учащихся на уроке; развивать умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения целей; формировать умения четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда; формировать самосознание ученика, когда он начинает видеть связь между способами действий и конечным результатом урока.
14 Самоанализ урока – средство самосовершенствования учителя
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.