Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРоман Мишакин
1 Формирование системы ценностей у детей и их родителей в рамках реализации программы «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Формирование системы ценностей у детей и их родителей в рамках реализации программы «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» «… Для гражданина России особенно важны моральные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть и о национальном достоинстве, и о нацио- нальном суверенитете.» В.В. Путин «… Наша главная функция- воспитание гражданина способного сохранить традиции русского народа, которые были, есть и будут.
2 Программа «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» (реализуется в 59регионах Российской Федерации, рассмотрена и получила поддержку в Комитете по образованию и науке Государственной Думы РФ в 1998 г.) Авторы программы : Авторы - составители программы для дошкольного образования : Кузьмин Игорь Алексеевич, профессор РАЕН Камкин Александр Васильевич, профессор ВГПУ Абрамова О.С., Балашова И.Ю., Бойцова И.Ю., Горшкова Л.И., Губина Е.А., Кудряшева Н.С., Лугвина Г.И., Майорова Н.Б., Перькова С.В., Твардовская Н.Ю.
4 Цели и задачи деятельности Цель: объединить усилия детского сада и семьи в духовно – нравст- венном развитии дошкольников, создать единый контекст воспита- ния и развития на основе общности цели, содержания и педагоги- ческих технологий. Задачи: --- формирование основ целостного духовно - нравственного и социального развития личности ребенка - дошкольника; --- приобщение его к базовым ценностям Российской цивилизации на основе духовно - нравственных традиций народа; --- развитие коммуникативных умений, речевого взаимодействия и управленческих способностей детей; --- создание условий для успешной адаптации ребенка к начальной школе.
5 По курсу пропедевтики «Истоки» разработан следующийинструментарий : -- программа для дошкольного образования; --- планы активных развивающих занятий с детьми 3 – 7 лет; --- комментарии и пояснительная записка к программе; --- программа и система активных занятий по работе с родителями «Моя семья» и методические рекомендации к ней; --- серия книг для развития детей 3 – 7 лет и методические рекомендации к их использованию в условиях ДОУ и семьи. Программа для дошкольников рассчитана на четыре года развития детей (с 3 до 7 лет), на четыре возрастные группы: младшая (3 – 4 года), средняя (4 – 5 лет), старшая (5 – 6 лет), подготовительная к школе группа(6 – 7 лет). По курсу пропедевтики «Истоки» разработан следующий инструментарий:
6 Аннотация Очередное серийное издание отражает дальнейшее развитие учебно-методического комплекса «Социокультурные истоки». Особое внимание уделено программно-методическому обеспечению Азбуки Истоков «Золотое сердечко», которое реализует важнейшие принципы единства воспитания, обучения и развития. На страницах издания представлена программа духовно- нравственного развития детей в дошкольном образовании, как пропедевтика Истоков в начальной школе. Предлагается система занятий с детьми и их родителями на основе игровой деятельности и активных форм, а так же методика проведения. Публикуемые материалы позволяют участникам образовательного процесса развивать ценностные ориентиры Ребенка, Семьи, Школы и Детского сада. Издание адресовано педагогам, родителям и всем тем, кто заинтересован в утверждении духовно-нравственного возрождения России. Том 5
7 Краткая характеристика программы: : Научная новизна: в определении системы категорий и ценностей, обеспечивающих духовно – нравственное развитие личности; в обосновании системы активных форм обучения, позволяющих реализовать идею активного воспитания; в разработке методологической базы программы на основе социокультурного системного подхода к истокам в образовании профессора РАЕН И.А.Кузьмина, направленная на развитие духовно – нравственного стержня личности, элементов управленческой культуры и эффективного общения; в разработке методики и педагогических технологий активного развития личности, устраняющих разрывы между обучением и воспитанием; в обеспечении преемственности всех ступеней образования; в создании условий для целостного развития личности.
8 Основные положения культурно – исторической теории Л.С.Выготского: обучение и воспитание должны представлять целостный образовательный процесс; знания о нравственности должны быть проведены через личный опыт ребёнка; высшие психические функции человека являются социально обусловленными, определяются обществом, культурно – исторической средой; опыт ребёнка определяется социальной средой; наличие активного речевого общения со сверстниками и взрослыми; знания должны быть пропущены через эмоции, чувства и мотивацию.
9 Практическая значимость программы: в разработке планов занятий по программе; в разработке системы активных форм обучения для детей 3 – 7 лет; в определении содержания игровой деятельности детей в ходе реализации программы; в создании условий для преемственности всех ступеней образования: дошкольное образование - начальная школа – средняя школа – профессиональное образование – высшая школа; в определении содержания и форм подготовительной работы с детьми в ходе реализации программы; в создании серии книг для развития детей 3 – 7 лет; в разработке программы «Моя семья» и системы активных занятий с родителями.
10 Активные занятия – высокоинтенсивные истоковские педагогические технологии Методика АФО предусматривает: активное участие всех детей группы в практической деятельности; субъектами процесса обучения являются педагог, ребёнок и родитель; каждый участник АФО имеет возможность получить объективную оценку социокультурного развития; вырабатывается единый социокультурный контекст группы, новое видение, прочувствование, изменяется социокультурная основа личности и группы; АФО позволяют построить деятельное общение на едином уровне.
11 Реализация системы АФО позволяет: освоить основные понятия курса, включить их в систему своего жизненного опыта; освоить грамматику общения, испытать радость от совместного успеха; научить управлять своей деятельностью.
12 Аспекты активного занятия 1.Содержательный 2. Психологический 3. Коммуникативный 4. Социокультурный 5. Управленческий
14 Активные формы обучения: Ресурсный круг; Ресурсный круг с делигированием; Работа в паре Работа в микрогруппе (родители с детьми); Работа в четвёрках ( с родителями).
15 Этапы работы в ресурсном круге: 1. Подготовительный этап (присоединение, создание атмосферы доверия, мотивация на предстоящую работу, активен педагог). 2.Основной этап (задаётся вопрос ресурсного круга, активны дети, разговор по кругу и подведение итога). 3. Заключительный этап ( совместное положительное оценивание результатов работы).
16 Этапы активного занятия: (работа в паре) 1. Подготовительный ( беседа по теме). 2. Основной: Индивидуальный (объяснен. задания, самостоятельное его выполнение). Работа в паре (выполнение задания, общение). Обсуждение в группе (результаты совместной работы). Экспертная оценка воспитателя. 3. Заключительный этап (итог. вопрос).
17 Этапы работы в четвёрках 1.Подготовительный этап (вступительное слово педагога, чтение «Слова к родителям»). 2.Основной этап: Индивидуальный этап ( самостоятельное выполнение задания родителями). Работа в четвёрке ( выбор лидера, общение в четвёрке, принятие единого решения, делегирование права представить результаты от четвёрки ). Обсуждение и экспертная оценка (представление результатов работы). 3.Заключительный этап ( вопрос по теме, заключительное общение).
18 Этапы работы в микрогруппах 1. Подготовительный этап (присоединение к теме, объединение в микрогруппы, беседа - диалог). 2. Основной этап: Общение в микрогруппе детей и родителей. Групповое решение (обобщение высказывания группы и подведение итога обсуждения в группе). Выступление групп (высказывания родителей по одному от каждой группы). 3. Заключительный этап ( позитивное подведение итога).
19 Активные занятия способствуют приобретения детьми таких важных качеств, как: чувство собственной ценности; чувство защищённости, уверенности в поддержке; доверие к оценке, отношениям, к чувствам (ребёнок готов высказать своё мнение по разным вопросам); позитивный опыт бесконфликтных взаимодействий; способность к сопереживанию; способность к совершенствованию; опыт в различных эмоциональных состояниях; моральная установка на отзывчивость; способность к сотрудничеству, социальному взаимодействию.
20 Развитие общения в процессе АФО В младшей группе ставятся задачи: - - развивать коммуникативные умения детей (умение слушать друг друга, проявлять свое отношение к услышанному); - развивать доверие к взрослому; формировать ощущение собственной значимости. В возрасте 4-5 лет ставятся задачи: - - развивать навыки познавательного и личностного общения со сверстниками и взрослыми. - развивать способность чувствовать эмоциональное состояние окружающих и быть благодарными, заботливыми и внимательными к родителям и другим близким.
21 В старшей группе происходит дальнейшее развитие опыта активного взаимодействия с взрослыми и сверстниками: - развитие способности сочувствовать, сопереживать и понимать эмоциональное состояние других людей; - создание условий для адекватной самооценки; - развитие первичной самооценки и идентификации. В подготовительной к школе группе первостепенной ставится задача – продолжать дальнейшее развитие умений и навыков делового, познавательного и личностного общения со взрослыми и сверстниками (умение понять сверстниками взрослого, встать на его точку зрения, поделиться своими знаниями, участвовать в общем деле).
22 Система категорий курса пропедевтики «Истоки» 3- 4 года: Слово, Образ, Книга. 4 – 5 лет: Родной очаг, Родные просторы, Труд земной и Труд Души. 5 – 6 лет: Вера, Надежда, Любовь, Мудрость. 6 – 7 лет: Традиции: Слова, Образа, Дела, Праздник а.
23 Определение понятия «духовно-нравственное воспитание» пробуждение потенциальных способностей, переживаний, чувств ребенка (таких как долг, совесть, свобода, ответственность, гражданственность, патриотизм), содействие обретению ребенком спасительного нравственно- востребованного духовного опыта, формирование нравственной позиции личности, выражающейся в различении добра и зла, готовности проявлять милосердие на уровне принятия решения и его осуществления, создание условий для складывания ценностных гармоничных отношений ребенка с миром, с другими людьми (взрослыми и сверстниками), переживаемых как сострадание и сорадование и реализуемых в актах содействия, помощи, защиты, коррекция негативных проявлений и порочных наклонностей ребенка в соответствии с идеальной нормой, нравственным абсолютом. Духовность - служение Отечеству
24 Ценности – своеобразные модели жизни, ставшие для человека внутренними регуляторами его поведения. Основой социокультурных и духовно – нравственных ценностей являются традиции народа, внутренний мир человека, реальный окружающий мир. Ценности составляют ядро духовности. Ценностные ориентации – направленность субъекта на определённые ценности в виде системы устойчивых фиксированных установок и предпочтений, определяющих его деятельность. Установки и предпочтения человека выступают как центр внутреннего, духовного мира, в котором отражается весь накопленный жизненный опыт. Духовно – нравственные ценостные ориентации всегда предлагают человеку выбор. Свобода выбора является основанием нравственных ценностных ориентаций.
25 Группы ценностей, составляющих предметное содержание «Истоков» в дошкольном образовании Ценности родной культуры: мудрые пословицы и умные загадки, хороводные игры, песенки и потешки, тор- жественные былины, поучительные сказы и сказки, лучшие образцы литератур- ных текстов классиков русской литературы, картины наших выдающихся худож- ников, музыкальные произведения русских композиторов. родная песня и народная игрушка. Ценности внутреннего мира человека: Вера, Надежда, Любовь, Мудрость.
26 Ценности деятельности человека: праведный труд на земле, вер- ное служение людям и отечест- ву, добрых рук мастерство, та- ланты человека. Нравственные ценности: способность к различению добра и зла, послушание, почитание родителей,забо- та о ближнем, терпение, доброта, сострадание, сора- дование в радости.
27 Социокультурные ценности: семья, род, Родина, защита род- ной земли, забота о тех, кто в ней нуждается, единение и радость в празднике. Ценности внешнего мира, составля- ющие природно – культурное пространство России: священные смыслы природы: родные просторы (поля и нивы), сказочный лес, «братья наши меньшие», горы и реки, моря – океаны, деревни и города.
28 Книги для развития детей 3 – 7 лет – новый вид образовательного инструментария,эффективное средство формирования системы духовно – нравственных ценностей у детей и их родителей Основная цель книг этой серии – создать условия для приобщения детей и их родителей к базисным социокультурным ценностям Россий- ской цивилизации, а также единый контекст воспитания и обучения в ДОУ и Семье. Отличительные особенности книг для развития: во первых, они направлены в равной степени на развитие духовно – нравственных ценностей как ребёнка, так и его родителей; во-вторых, для каждой темы подобрано главное произведение, позволяющее выйти на размышление по осваиваемым категориям (главное произведение выделено особой рамочкой-заставкой и буквицей); в-третьих, книги для развития подготовлены для взаимодействия детей и родителей в процессе духовно-нравственного воспитания; * в-четвертых, для каждой книги в целом и каждого произведения продуманы и подготовлены образы-иллюстрации, позволяющие получить образно- эмоциональное восприятие духовно-нравственного контекста произведения и осваиваемых категорий;
29 в пятых, в русских народных сказках восстановлен первоначальный духовно – нравственный контекст категорий и ценностей; в-шестых, для каждой осваиваемой темы подготовлены страницы Альбома «Мои Истоки», над которой может потрудиться ребенок вместе с родителями и закрепить в образе осваиваемые духовно- нравственные категории; * в-седьмых, для каждой темы подготовлены активные занятия, направленные на развитие системы духовно-нравственных ценностей личности (методическая разработка по активным занятиям для дошкольного образования представлена в сборнике «Истоковедение», т. 5). Универсальность книг для развития в том, что они с успехом могут быть интегрированы как в различные комплексные и парциальные программы для дошкольного образования, так и быть использованы для душе – по- лезного семейного чтения.
30 Основные задачи, которые реализуются в процессе освоения книг для развития: Формировать и закреплять знания детей об основных нравственных понятиях программы (Доброе слово, Добрые дела, Добрые друзья, Напутственное слово, Радость послушания, Семейные традиции и т.д.). Формировать эмоционально – образное восприятие ближней и дальней среды (Почему мир называется добрым? Какими словами можно раскрыть образ мамы? Солнца? Сказочного леса?). Формировать личностное отношение к окружающему миру и способствовать духовно- нравственному развитию ребенка (Кого можно называть верным другом? За что мы благодарны защитникам Земли Русской? Какие добрые слова помогают в жизни?).
31 . Интегрированный характер книг для развития. Книги для развития актуализируют знания детей по игровой деятельности, развитию речи, познавательному развитию, изобразительной и музыкальной деятельности, художественно – ручному труду. Вместе с тем содержание книг для развития выводит эти знания на новый мировоззренческий уровень. Важно, чтобы с дошкольного возраста ребенок активно осваивал духовно - нравственный опыт предшествующих поколений. Интегрированный характер книг продиктован, прежде всего, социокультурным системным подходом, лежащим в основе всего комплекса«Истоки».
32 В книги для развития включены задания трех уровней сложностей: - Направленные на простое воспроизведение информации: (Расскажите вместе с детьми сказку по опорным словам. Выучите понравившуюся колыбельную песню и т.п.). - Направленные на преобразование имеющихся знаний (Какие добрые слова из прочитанных потешек вы запомнили? Поразмышляйте вместе с детьми и выберите качества, которые помогли Данилушке стать настоящим мастером). - Направленные на творческий поиск (Придумайте вместе с ребенком продолжение истории. Побеседуйте с ребенком о том, каким он представляет свой жизненный путь). Задания, помещенные в книгах для развития, подводят детей и их родителей к более глубокому пониманию и переосмыслению своего жизненного опыта и жизненного опыта предыдущих поколений.
33 Базовое звено формирования системы ценностей у детей и их родителей – активные занятия. В книгах для развитиях представлены активные занятия для детей на основе работы в паре. Активные занятия носят обязательный характер, поэтому рекомендуется системное и последовательное их проведение.
34 ТАБЛИЦА АКТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 года) Слово. Образ. Книга. Тема занятия Активные формы обучения Название активного занятия 1. Любимое имяРесурсный круг«Ласковое имя» 2. Доброе словоРесурсный круг«Доброе слово» 3. Ласковая песняРесурсный круг«Колыбельная песня» 4. Праздничная песняРесурсный круг«Рождественская елочка» 5. Любимый образРесурсный круг«Мамочка моя» 6. Образ светаРесурсный круг«Позови солнышко» 7. Добрый мирРесурсный круг«Добрый мир» 8. Добрая книгаРесурсный круг«Добрая книга» 9. Любимая книгаРесурсный круг«Моя любимая книга»
35 Книги для развития детей 3 -4 лет: «Доброе слово», «Добрый мир»,«Добрая книга» В младшей группе ( 3 – 4 года) осуществляется первичное прочувствованное восприятие социокультурных категорий: Слово, Образ, Книга.
36 Серия книг для развития детей 3-4 лет «Доброе слово», «Добрый мир», «Добрый мир» является составной частью учебного комплекта «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте для дошкольного образования». Книги для развития представляют принципиально новый вид образовательного инструментария. Они предназначены для совместной работы педагогов, детей и их родителей в период подготовки итоговых занятий по программе и в процессе их проведения. Книга «Доброе слово» направлена на приучение ребенка к добру и укреплению его в добре, которое происходит через доброе слово и доброе дело. Через книгу «Добрый мир» дети узнают о том, что добрый мир – это мир, в котором, прежде всего, мы сами проявляем доброе и заботливое отношение ко всему окружающему. «Добрая книга» учит детей добрым делам. Она пробуждает в детском сердце чувство любви, сострадания, благодарности, а значит, помогает ребенку стать добрым. Методические рекомендации к книгам для развития детей 3-4 лет опубликованы в 11 томе «Истоковедения» стр (Издательский дом «Истоки» г. Москва 2009) Аннотация к книгам для развития детей 3-4 лет Серия книг для развития детей 3-4 лет «Доброе слово», «Добрый мир», «Добрая книга» является составной частью учебного комплекта «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте для дошкольного образования». Книги для развития представляют принципиально новый вид образовательного инструментария. Они предназначены для совместной работы педагогов, детей и их родителей в период подготовки итоговых занятий по программе и в процессе их проведения. Книга «Доброе слово» направлена на приучение ребенка к добру и укреплению его в добре, которое происходит через доброе слово и доброе дело. Через книгу «Добрый мир» дети узнают о том, что добрый мир – это мир, в котором, прежде всего, мы сами проявляем доброе и заботливое отношение ко всему окружающему. «Добрая книга» учит детей добрым делам. Она пробуждает в детском сердце чувство любви, сострадания, благодарности, а значит, помогает ребенку стать добрым. Методические рекомендации к книгам для развития детей 3-4 лет опубликованы в 11 томе «Истоковедения» стр (Издательский дом «Истоки» г. Москва 2009)
37 СРЕДНЯЯ ГРУППА (4-5 ЛЕТ) Родной очаг. Родные просторы. Труд земной. Труд души. Тема занятия Активные формы обучения Название занятия 1. Дружная семьяРабота в паре«Дружная семья» 2. Домашнее теплоРесурсный круг«Домашнее тепло» 3. Дороги добраРабота в паре«Дороги добра» 4. Сказочный лесРабота в паре«Сказочный лес» 5. Добрая заботаРабота в паре«Добрая забота» 6. Праведный трудРесурсный круг«Чему доброму научили вас взрослые?» 7. Любимая сказкаРесурсный круг«Моя любимая сказка» 8. Благодарное словоРесурсный круг«Благодарное слово» 9. Светлый праздник Ресурсный круг«Доброе слово березке»
38 Книги для развития детей 4 – 5 лет: «Дружная семья», «В добрый путь»,«Добрая забота», «Любимая сказка». В средней группе ( 4 – 5 лет ) происходит первоначальное знакомство с истоками наиболее близкой ребенку социокультурной среды и деятель- ности в ней человека, дети и родители осваивают категории: Родной очаг, Родные просторы, Труд земной, Труд души.
39 Аннотация к книгам для развития детей 4-5 лет Серия книг для развития детей 4-5 лет «Дружная семья», «В добрый путь», «Добрая забота», «Благодарное слово» направлена на осмысление детьми и их родителями ближайшей социокультурной среды и деятельности в ней человека. Книги развивают навыки делового, познавательного и личностного общения со сверстниками и взрослыми. Книга «Дружная семья» позволяет присоединить всех участников образовательного процесса к традициям русской семьи, приобрести социокультурный опыт отношений между родителями и детьми, братьями и сестрами, бабушками и дедушками. Через книгу «В добрый путь» для детей раскрывается ценность родного дома, который является началом всех путей и дорог. Родители – самые близкие для ребенка люди, показывают ему образцы добрых дел и поступков. Книга «Добрая забота» показывает ребенку значимость доброго, заботливого отношения человека к «братьям нашим меньшим», она способствует воспитанию в детях любви к труду и людям труда. В «Благодарном слове» детям раскрываются ценности семьи, доброго слова и доброго дела в жизни человека, а так же значение благодарного слова в общении между людьми. Методические рекомендации к книгам для развития детей 4-5 лет опубликованы в 11 томе «Истоковедения» стр (Издательский дом «Истоки» г. Москва 2009)
40 Тема занятия Активные формы обучения Название тренинга Верность родной земле Ресурсный круг«За что люди благодарны защитникам Земли Русской?» Верность родной земле Работа в паре«Защитник Отечества» Радость послушанияРабота в микрогруппах«Радость послушания» Светлая надеждаРесурсный круг«Рождественское чудо» Доброе согласиеРабота в паре«Построим дом» Добрые друзьяРесурсный круг«Кого можно назвать настоящим другом?» Добрые делаРабота в паре«Добрые дела» Мудрое словоРесурсный круг«Кого можно назвать мудрым?» Мудрые людиРесурсный круг«Мудрость рядом с нами» СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 ЛЕТ) Вера. Надежда. Любовь. Мудрость.
41 Книги для развития детей 5 – 6 лет: «Верность родной земле», «Радость послушания», «Светлая надежда», «Добрые друзья», «Мудрое слово». В старшей группе ( 5 – 6 лет ) обращается внимание на ценности внутреннего мира человека: Вера, Надежда, Любовь, Мудрость.
42 Аннотация к книгам для развития детей 5-6 лет Серия книг для развития детей 5-6 лет «Верность родной земле», «Радость послушания», «Светлая Надежда», «Добрые друзья», «Мудрое слово» направлена на первоначальное прочувствованное восприятие детьми и родителями ценностей внутреннего мира человека: Вера, Надежда, Любовь, Мудрость. Книга «Верность родной земле» раскрывает детям истоки героических подвигов воинов-богатырей, подводит к пониманию того, что защитники Отечества были, есть и будут во все времена. Литературно-художественный и дидактический материал книги «Радость послушания» направлен на развитие послушания в детях. Именно послушанием врачуются и изживаются многие пороки человека. «Светлая Надежда» позволяет взрослым и детям утвердиться в положительном исходе любого доброго дела; показывает важность сохранения согласия с другими людьми. Книга «Добрые друзья» помогает развить талант любви у детей. Заключительная книга этой серии «Мудрое слово» направлена на осмысление многовекового опыта русского народа, запечатленного на века в сказках, былинах, пословицах, поговорках. Методические рекомендации к книгам для развития детей 5-6 лет опубликованы в 11 томе «Истоковедения» стр (Издательский дом «Истоки» г.Москва 2009)
43 ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА (6-7 ЛЕТ) Традиции: Слова, Образа, Дела, Праздника Тема занятия Активные формы обучения Название тренинга 1. Сказочное словоРабота в паре«Сказка – правда, в ней намек, добрым молодцам урок» 2. Напутственное словоРабота в паре«Напутственное слово» 3. Жизненный путьРесурсный круг«Жизненный путь» 4. Светлый образРесурсный круг«Жизненный путь Преподобного Сергия Радонежского» 5. Чудотворный образРабота в паре«Светлый образ» 6. Мастера и рукодельницы Работа в паре«Мастера и рукодельницы» 7. Старание и терпениеРабота в паре«Старание и терпение» 8. Семейный традицииРабота в паре«Традиции нашей семьи» 9. Книга – праздник душиРабота в паре«Книга – праздник души» 10.До свидания детский сад! Школа, здравствуй! Ресурсный круг с делегированием «Слово благодарности тем, кто помог детям вырасти умными и добрыми»
44 Книги для развития детей 6 – 7 лет: «Сказочное слово», «Напутственное слово», «Светлый образ», «Мастера и рукодельницы», «Семейные традиции». В подготовительной группе ( 6 – 7 лет ) осуществляется первоначальное озна- комление с истоками русских традиций, как важнейшего механизма передачи от поколения к поколению базовых со- циокультурных ценностей российской цивилизации: традиции Слова, тради- ции Образа, традиции Дела, традиции Праздника.
45 Аннотация к книгам для развития детей 6-7 лет Серия книг для развития детей 6-7 лет «Сказочное слово», «Напутственное слово», «Светлый образ», «Мастера и рукодельницы», «Семейные традиции» направлена на приобщение читателей к отечественным традициям. Книга «Сказочное слово» присоединяет детей и родителей к исторической памяти и большой общественной ценности сказочного слова. Она раскрывает мудрость сказочного слова и глубокий нравственный смысл родных сказок. «Напутственное слово» наполнено верой в силу родительского благословения и доброго наказа. Через книгу «Светлый образ» дети постигают образ Преподобного Сергия Радонежского, великого наставника, ангела-хранителя, чудотворца земли Русской. Постичь глубину понятия «мастер своего дела», приобщиться к удивительному явлению радости труда помогает книга «Мастера и рукодельницы». С прекрасными традициями русского народа знакомит книга «Семейные традиции». Она напоминает нам о гостеприимстве и радушии, почитании родителей и послушании, благодарении и милосердии. Каждая книга несет свое заветное слово, каждая сближает людей, укрепляет связь поколений. Методические рекомендации к книгам для развития детей 6-7 лет опубликованы в 11 томе «Истоковедения», стр (Издательский дом «Истоки» г. Москва 2009)
46 Аннотация Очередное серийное издание отражает дальнейшее развитие учебно-методического комплекса «Социокультурные истоки». Особое внимание уделено системе работы по духовно- нравственному воспитанию всех участников образовательного процесса (педагогов-детей-родителей) в дошкольном образовании. На страницах издания представлены методические рекомендации и комментарии к книгам для развития детей 3-7 лет по программе «Социокультурные истоки»; работа с родителями по программе «Моя семья» и методические рекомендации по ее использованию; социокультурные, духовно-нравственные,, нравственно-патриотические проекты, стержневой основой которых является программа «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» для дошкольного образования; педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию в контексте Истоковедения и многое другое. Публикуемые материалы позволяют заложить основы ценностных ориентиров Ребенка, Семьи, Педагога и осуществлять преемственность со школьным образованием и семейным воспитанием. Издание обращено к самой широкой аудитории, прежде всего, к педагогам, воспитателям, методистам дошкольных образовательных учреждений. Подготовленный материал может лечь в основу проведения занятий с детьми, бесед с родителями по теме духовно-нравственного и патриотического воспитания. том 11
47 Работа с родителями осуществляется по следующим направлениям: --- духовно - нравственное просветительство; --- духовно – нравственное развитие родителей на основе программы «Моя семья»; --- включение родителей в проведение активных занятий с детьми; --- сотрудничество с родителями в освоении книг для развития. Задачи работы с семьей: --- содействовать приобщению семьи к базисным социокультурным ценностям Российской цивилизации; --- расширять социокультурное партнерство дошкольного учреж- дения с семьями воспитанников, общественными организациями, учреждениями культуры и образования города Вологды; --- реализовать на практике идею активного воспитания через сов- местную деятельность детского сада и семьи, детей и взрослых; --- развивать педагогическое сотрудничество с семьей в разных формах нетрадиционного взаимодействия.
48 Задачи: знакомство родителей с программой «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» для дошкольного образования; оказание помощи родителям в освоении содержания категорий «Слово», «Образ», «Книга»; создание условий для развития мотивации на взаимодействие взрослых и детей; формирование традиции душеполезного семейного чтения; Темы занятий с родителями по программе «Моя семья» в первый год обучения (3 – 4 года) --- «Имя моего ребенка», --- «Любимый образ», --- «Добрый мир», --- «Добрая книга», --- «Доброе слово в семье».
49 знакомство родителей с образовательными целями, задачами, содержанием воспитательной программы для детей средней группы детского сада; приобщение родителей к социокультурным категориям, направленным на более глубокое осмысление ближайшей социокультурной среды и деятельности в ней человека; дальнейшее развитие навыков делового, познавательного и личностного общения родителей группы; оказание помощи родителям в грамотном формировании «круга семейного чтения». Темы занятий школы для родителей «Моя семья» во второй год обучения (4 -5 лет) --- «Дружная семья», --- «В добрый путь», --- «Добрая забота», --- «Благородное слово в семье», --- «Светлый праздник».
50 Задачи: знакомство родителей с образовательными целями, задачами, содержанием воспитательной программы для детей старшей группы детского сада; знакомство и осмысление родителями духовно- нравственных категорий внутреннего мира человека: Вера, Надежда, Любовь, Мудрость; развитие мотивации на взаимодействие всех участников образовательного процесса; формирование положительного социокультурного опыта взрослых и детей; укрепление активной позиции родителей в воспитании детей. Темы занятий школы для родителей «Моя семья» в третий год обучения (5 - 6 лет) --- «Верность родной земле», --- «Радость послушания», --- «Светлая надежда», --- «Добрые друзья», --- «Мудрое слово в семье»,
51 Задачи: приобщение родителей к русским православным традициям как важнейшему механизму передачи от поколения к поколению базовых социокультурных ценностей Российской цивилизации; дальнейшее развитие коммуникативных умений и управленческих способностей родителей; оказание практической помощи родителям в успешной подготовке детей к обучению к школе; дальнейшее формирование традиции душеполезного семейного чтения. Темы занятий школы для родителей «Моя семья» в четвертый год обучения (6 - 7 лет) --- «Сказочное слово в семье», --- «Напутственное слово в семье» --- «Светлый образ», --- «Мастера и рукодельницы» --- «Семейные традиции»,
55 Из чистого истока в прекрасное далеко, в прекрасное далеко мы продолжаем путь … Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.