Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛюдмила Поливанова
1 Октановое число бензина
2 Бензин (C8H17) горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от 33 до 205 °C (в зависимости от примесей). Плотность около 0,71 г/см³. Т
3 Октановое число и цетановое число Из-за принципиально разного устройства двигателей Даймлера и Дизеля к бензину и дизельному топливу предъявляются прямо противоположные требования. В двигателе внутреннего сгорания с принудительным поджигом смесь бензина и воздуха в цилиндре при сжатии не должна самовоспламеняться. Если же это случится, возникает детонация.
4 Октановое число показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива (способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии) для двигателей внутреннего сгорания. Число равно содержанию (в процентах по объёму) изооктана (2,2,4-триметилпентан) в его смеси с н-гептаном. Изооктан трудно окисляется даже при высоких степенях сжатия, и его детонационная стойкость условно принята за 100 единиц. Сгорание в двигателе н-гептана даже при невысоких степенях сжатия сопровождается детонацией, поэтому его детонационная стойкость принята за 0.
5 Впервые устойчивость бензинов к детонации была исследована в 1921 году американским инженером Гарри Рикардо. Он предложил первую шкалу детонационной стойкости бензинов.
6 Дизель Для дизельного топлива необходимо, чтобы оно самопроизвольно воспламенялось в цилиндре. Для характеристики способности разных сортов дизельного топлива к воспламенению принято использовать цетановое число. Его определяют, сравнивая способность к воспламенению данного топлива и смеси углеводорода цетана (гексадекана C 16 H 34 t кип=287 °C) с метилнафталином (жидкость с t кип=245 °С). Цетановое число соответствует процентному содержанию цетана в смеси: чем оно выше, тем легче топливо самовоспламеняется при сжатии.
7 Бензин воспламеняется и взрывается в камере сгорания вашего автомобиля. Если бензин воспламенится раньше чем надо, в то время когда еще не закрыты полностью впускные клапана и цилиндр не находится в верхней точке то естественно двигатель, не то что не будет работать на полную мощность, а будет работать некорректно. При таком низком октановом числе мы получим при длительной эксплуатации проблемы с частями двигателя - износ клапанов и дополнительный нагар и т.д.. Кроме того несоответствие октанового числа для двигателя влечет за собой и ту самую дополнительную детонацию, которую часто путают с стуком клапанов.
8 Характерный металлический звон при детонации создаётся детонационной волной, многократно отражающейся от стенок цилиндра. При детонации снижается мощность двигателя и ускоряется его износ.
9 Базовые компоненты бензина, помимо бензина прямой перегонки, это фракции, полученные в результате процессов каталитического и термического крекинга и риформинга. Октановые числа этих фракций, как правило, не превышают 90. Поэтому в состав автомобильного бензина включают также высокооктановые компоненты, которые получают в ходе специальных промышленных реакций. Удлинение углеводородной цепи позволяет увеличить октановое число до 105.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.