Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАртем Беклов
1 ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 8 «Крепыш» за учебный год
2 СОДЕРЖАНИЕ 1.Общие характеристики - Тип, вид, статус. - Лицензия на образовательную деятельность. - Местонахождение. - Режим работы. - Структура и количество групп. Количество мест и воспитанников. Наполняемость групп. - Органы государственно-общественного управления. - План развития и приоритетные задачи. - Наличие сайта учреждения. - Контактная информация 2. Особенности образовательного процесса - Содержание обучения и воспитания детей (методики и педагогические программы), наличие экспериментальной деятельности, авторских программ. - Охрана и укрепление здоровья детей (развитие здоровьесберегающих технологий и среды в ДОУ, мероприятия и программы, направленные на укрепление здоровья детей, наличие инклюзивных программ). - Дополнительные образовательные и иные услуги. 3. Условия осуществления образовательного процесса - Организация предметной образовательной среды в дошкольных образовательных учреждениях и материальное оснащение (наличие специальных помещений, оборудованных для определенных видов образовательной работы (музыкальной, физкультурно-оздоровительной, познавательной и т.п.). - Характеристика территории ДОУ: наличие оборудованных прогулочных площадок в соответствии с СанПиН, спортивной площадки, эколого-развивающего комплекса (уголки леса, сада, поля, цветники и т.д.). - Качество и организация питания 4. Результаты деятельности ДОУ. - Результаты работы по снижению заболеваемости, анализ групп здоровья. - Достижения воспитанников, педагогов, образовательного учреждения, результаты участия воспитанников в городских и окружных мероприятиях 5. Кадровый потенциал. 6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование 7. Перспективы и планы развития.
3 I. Общая характеристика МБДОУ и условия его функционирования Свидетельство о государственной регистрации права 22 АВ от г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 8 «Крепыш», общеразвивающего вида, второй категории. Находится по адресу: , Алтайский край город Рубцовск, улица Тихвинская,36. тел: В 1989 году Государственная комиссия приняла новое типовое здание детского сада 8. Территория, занимаемая учреждением – 0,8651 га. Занимаемая площадь здания м². Объем здания – 8348 куб.м. В январе 1993 года детский сад был переведен в ведомство муниципалитета и с года зарегистрирован в администрации города Рубцовска как муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 8 «Крепыш» Фактическая наполняемость в учебном году: 132 воспитанника. (ДОУ рассчитано на 111 детей). Пребывание дневное. Продолжительность рабочей недели – 5 дней Режим работы: –
5 В детском саду функционирует 5 групп общеразвивающей направленности, из них: Группа 1 «Цыплята» Группа 2 «Солнце мое» Группа 3 «Курносики» Группа 4 «Умка» Группа 5 «Дружная семейка» Дети от 1-3 лет Дети от 3-4 лет Дети от 4-5 лет Дети от 5-6 лет Дети от 6-7 лет
6 Фактический списочный состав детей ( за последние четыре года ) Учебный год 2009– – – 2013 Количество детей дошкольного возраста
7 СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ МКУ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» г.Рубцовска ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ СОВЕТ ПЕДАГОГОВ РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ
8 СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО И СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ (СОЦИАЛЬНЫЕ СВЯЗИ) МБДОУ «Детский сад 8 «Крепыш» Федеральная служба ОГИБДД МО МВД России «Рубцовский» Федеральная служба РОСПОТРЕБНАДЗ ОРА Федеральная служба ПОЖНАДЗОРА Федеральная служба РОСТЕХНАДЗОРА Федеральная служба РОСОБРНАДЗОРА
9 II. Особенности образовательного процесса. Детский сад работает в соответствии с федеральными государственными образовательными требованиями дошкольного образования по 10 образовательным областям. Питание организовано согласно СанПиНам «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». «Типовой рацион питания для организации питания детей от 1,5 до 3 лет и 3 до 7 лет в ДОУ, реализующих образовательные программы дошкольного образования с 12 часовым пребыванием детей». Для полноценного развития детей в детском саду оборудованы: музыкальный и спортивный залы, театральная и изобразительная студии, сцена для показа спектаклей и развлечений в музыкальном зале, кабинет психолога.
10 Связь с инфраструктурами МБДОУ «Детский сад 8 «Крепыш» ЦВР «Малая Академия» Краевед- ческий музей Школа 1 Кукольный, драма- тический театр Картинная галерея им. Тихонова Библиотека 4 Станция юных туристов
11 Воспитательно- образовательный процесс Нормативно – правовое и программное обеспечение. В своей деятельности дошкольное образовательное учреждение руководствуется следующими программными документами: «Конвенция о правах ребёнка» резолюция принята Генеральной Ассамблеей ООН на 14-й Сессии с по г., Закон Российской Федерации от г (в ред. от ) «Об образовании» (в редакции Федерального закона от ФЗ) «Семейный кодекс Российской Федерации» от ФЗ Принят Государственной Думой (в ред.Федеральных законов от ФЗ от , 94ФЗ от года 32 ФЗ ) кодекс) Закон Российской Федерации от ФЗ (ред. от ФЗ) «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», «Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики до 2020 года», Конституция Российской Федерации, Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звенья). Утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию МО РФ года Инструктивно-методическое письмо МО от /23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» Локальные акты учреждения (приказы и распоряжения заведующего)
12 МБДОУ «Детский сад 8 «Крепыш» является детским садом общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно – эстетического, интеллектуального и физического развития воспитанников, имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности. Реализует программу Л.А.Венгера «Развитие», «Программу воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. В системе учебно-воспитательной работы в детском саду осуществлен переход на личностно-ориентированное воспитание и обучение. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, расписаниями занятий, утвержденными на Совете педагогов и согласованными с МКУ «Управление образования». Учебный год длится с 1 сентября по 30 мая. Летний оздоровительный период длится с 1 июня по 31 августа. Продолжительность образования на каждом возрастном этапе 1 год.
13 Основными задачами являются: - обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно – эстетического и физического развития детей; - воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития каждого ребёнка; - осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей; -содействие в поддержке детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
14 III. Условия осуществления образовательного процесса. У Детского сада имеются все условия для реализации своего статуса: спортивный зал, спортивная площадка, медицинский кабинет, физиокабинет, музыкальный зал, методический кабинет, кабинет психолога, изостудия, пищеблок, овощехранилище, хозяйственный блок, прогулочные площадки. На территории дошкольного учреждения имеются хозяйственные постройки, участки для игр детей, площадка для ознакомления детей с правилами дорожного движения, спортивная площадка. Участок детского сада обнесен металлическим ограждением, оформлен декоративным кустарником, газонами, цветочными клумбами, декоративными постройками. По периметру территория освещена, дорожки заасфальтированы. На групповых участках построены теневые навесы, песочницы, имеется спортивное и игровое оборудование. Во всех группах создана развивающая среда, соответствующая возрасту и интересам детей, требованиям СанПиНа и требованиями безопасности, современным требованиям. Имеется яркое, красочное игровое оборудование для сенсорного развития и развития мелкой моторики, подобраны разнообразные дидактические игры, пособия (в том числе игры для развития логического мышления, памяти, внимания детей, игры развивающего характера: лего, лото, конструкторы, строительные наборы), богатый наглядный и раздаточный материал. Весь материал систематизирован и размещен по разделам. В ДОУ оборудован физкультурный зал со спортивным комплексом, тренажёрами, представлено разнообразное физкультурное оборудование, а так же пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий. Уделяется большое внимание организации физкультурно- оздоровительной работы на свежем воздухе. На территории ДОУ имеется спортивная площадка.
15 Музыкальный зал оформлен в соответствии с современными образовательными и эстетическими требованиями. В музыкальном зале имеется видеооборудование, телевизор, музыкальный центр. В ДОУ функционирует ИЗОстудия с богатым инструментарием для работы с детьми дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник. В кабинете педагога-психолога имеется зона для работы с детьми, сотрудниками и родителями. Имеется вся необходимая документация, а так же стимульные материалы для индивидуальных занятий, тестовые задания для обследования детей. Кабинет оснащен необходимым диагностическим инструментарием и стимульным материалом по арттерапии- краски, карандаши, пластилин, бумага, природный материал; сказкотерпиии – сюжетные и разрезные картинки. Собраны развивающие игры на развитие познавательных процессов, мелкой моторики. Научно- методическая литература представлена в достаточном количестве, имеются новинки психологических изданий, а также словари и справочника психолога для работы с различными категориями людей. Методический кабинет оборудован в современном стиле. Учебно-материальная база представлена в достаточном объеме, отвечает правилам дидактики. Имеется литература по коррекционной работе с детьми с задержкой психического развития, основам безопасности жизнедеятельности, развитию умственных и художественно- эстетических способностей, по экологическому воспитанию, по естествознанию и ознакомлению с окружающим, исследовательской деятельности, оздоровлению, ознакомлению с современными программами и технологиями. Представлен опыт работы педагогов ДОУ. Весь имеющийся материал систематизирован по основным направлениям деятельности детского сада. Оформлен информационный стенд - «Аттестация педагогических работников».
16 Большое внимание уделяется в ДОУ художественно-эстетическому развитию детей. С этой целью специальным образом оборудована предметно-развивающая среда групп и отдельных помещений детского сада: создана студия для занятий по изобразительной деятельности. Воспитателем Богдановой Г.А. разработан цикл занятий с детьми 4-7 лет по оригами и тестопластике, активизирующих мыслительные процессы ребёнка, развивающих конструктивное мышление, творческое воображение, совершенствующих мелкую моторику рук развитие художественного вкуса. В детском саду обобщен опыт по теме: «Организация детского летнего туризма в дошкольном учреждении для детей старшего дошкольного возраста». Выпущен сборник по данной теме, получивший на краевой образовательной выставке Диплом второй степени. В течении ряда лет, совместно с сотрудниками Сютур, дети старшей и подготовительной групп выезжают в туристические поездки за пределы города (Егорьевский лес) со спортивно- туристической программой. В течении ряда лет в детском саду обобщен опыт работы и выпущены сборники по темам: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»,
17 В детском саду обеспечивается высокий уровень художественно- эстетического развития дошкольников через использование разнообразных форм и методов приобщения детей к музыкальной, театральной и изобразительной культуре. По данному направлению работы все специалисты ДОУ функционируют в рамках разработанной программы «Интеграция искусств в эстетическом воспитании дошкольников». Координация работы педагогов достигается организацией сквозного планирования всех видов деятельности, обеспечивающих художественно- эстетическое развитие дошкольников. Деятельность работы специалистов четко продумана, координирована, разработаны профессиограммы, циклограммы, представлены перспективные планы по каждому направлению развития детей. Педагогами разработаны конспекты интегрированных занятий, развлечений, интегрированной работы по сказкам, перспективные планы интегрированной работы по художественно – эстетическому воспитанию. Педагогами внедряются различные нетрадиционные формы и методы работы, технологии (сказкотерапия, игровые и коммуникативные технологии, психотехники, куклотерапия, песочная терапия, арт – терапия, мнемотехники и др.).
18 В ДОУ несколько лет работает клуб для родителей «Доверие». Цель работы данного клуба: - развитие психологической культуры родителей; -налаживание благоприятных семейных отношений путём психологической установки на роль семьи в формировании личности ребёнка. В ДОУ оказывается комплекс дополнительных образовательных услуг, организованных на основе изучения спроса родителей. По результатам анкетирования организована работа кружков, студий по интересам детей. ДОУ активно сотрудничает с социально – культурными учреждениями города и благотворительными организациями, это помогает расширить кругозор детей, привить им навыки культуры поведения, привлечь дополнительные благотворительные средства для дальнейшего развития ДОУ. Результаты работы учреждения подтверждены грамотами и дипломами регионального, краевого и городского уровней.
19 Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Непосредственное управление ДОУ осуществляет прошедший аттестацию заведующий Квин Людмила Михайловна с оценкой «соответствие занимаемой должности, высшее образование; педагогический стаж работы 42 года, в данной должности - 32 год, имеет звание «Почётный работник общего образования». Заведующий ДОУ: осуществляет прием на работу, расстановку, увольнение и перевод сотрудников в соответствии со статьями Трудового Кодекса Российской Федерации; применяет дисциплинарные взыскания и поощряет работников ДОУ в соответствии с действующим законодательством; распределяет обязанности между работниками ДОУ, утверждает их должностные инструкции; организует аттестацию работников ДОУ; создает условия для реализации образовательных программ; осуществляет руководство ДОУ в соответствии с Уставом и законодательством Российской Федерации; обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу ДОУ; планирует, координирует и контролирует работу педагогов и других работников ДОУ; обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников; обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил охраны труда, СанПиН, учет и хранение документов; формирует контингент воспитанников, осуществляет прием детей и комплектование групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями в порядке, установленном настоящим Уставом; осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников; общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам дошкольного воспитания.
20 Формами самоуправления в ДОУ, обеспечивающими государственно- общественный характер управления, являются: Общее собрание трудового коллектива ДОУ; Совет ДОУ; Родительский комитет ДОУ; Совет педагогов ДОУ; Общее родительское собрание ДОУ. Структура и функциональные системы управления соответствуют объему и содержанию деятельности ДОУ: - для всех должностей имеются должностные инструкции; циклограммы деятельности для воспитателей, помощников воспитателей и младших воспитателей, узких специалистов (музыкального руководителя, инструктора физического воспитания, педагога-психолога); - должностные (функциональные) права и обязанности всех участников воспитательно- образовательного процесса сбалансированы и согласованы друг с другом; - Совет педагогов собирается не реже 4 раз в год; - создана и действует творческая группа педагогов; - в системе проводятся психолого-медико-педагогические консилиумы и медико- педагогические совещания (не реже 1 раза в квартал); - оказывается содействие деятельности педагогов в работе городских методических объединениях; - осуществляется контроль за организацией воспитательно-образовательного процесса, оздоровительной работой, за организацией питания, за охраной жизни и здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ.
21 Деятельность ДОУ систематически и качественно планируется: - планирование работы опирается на проблемно-ориентированный анализ деятельности ДОУ; - планы работы представляют собой систему конкретных и реалистически поставленных задач, решение которых направлено на обеспечение должного качества образования; - в планах четко определены исполнители и сроки выполнения задач, распределены материальные и необходимые ресурсы. Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной программой ДОУ. Образовательная программа определяет специфику организации учебно- воспитательного процесса (содержание, формы) с учетом государственных требований к дошкольному уровню образования и обеспечивает реализацию всех заявленных целей образовательной деятельности, охватывая все основные моменты жизнедеятельности детей с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде. Она включает в себя пять разделов: Цели и задачи ДОУ. Выбор и комплексирование программ воспитания, образования и развития детей. Проектирование воспитательно-образовательного процесса. Способы систематической фиксации динамики детского развития. Условия реализации образовательной программы ДОУ.
22 Качество и организация питания Питание в детском саду организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН – 13, утвержденными Постановлением Главного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года 26. В меню представлено большое разнообразие блюд, повтор которых в течение 10 дней исключен. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью. В соответствии с меню в детском саду организовано 4 приема пищи: завтрак: чередуются молочные каши, зерновые завтраки, омлет, творожный пудинг; чай, какао, кофейный напиток. 2 завтрак: фрукты и натуральный сок; обед: салат, первое блюдо, второе блюдо, напиток; уплотненный полдник (полдник + ужин): чередуются молочные каши, творожные блюда, рыба, супы; выпечка, кондитерские изделия; напиток. Меню разработано таким образом, чтобы на эти 4 приема пищи приходилось основное количество продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью. В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций питания детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается. На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню. В ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медицинская сестра детского сада и комиссия по питанию.
23 IV. Результаты деятельности ДОУ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД IV. Результаты деятельности ДОУ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД заболеваемость 2011– 2012г2012 – 2013г. острая заболеваемость7296 Отит-- инфекц. заболеваний3- Скарлатина3- остр. бронхит43 Пневмония-- В/оспа-- Чесотка-- Тонзилит1- Возрастные группы – 16%27-20% 2101 – 80%99-75% 34 – 3%6-4% 4-- Распределение детей по группам здоровья, следующим образом:
24 Анализ заболеваемости: 2011 – 2012 уч. г2012 – 2013 уч. г Пропущено (детодней) по болезни на 1 ребёнка 4,2 %4,8 % Число часто болеющих детей 9 – 7%8,3 % Процент детей с отклонениями в состоянии здоровья %42 – 33 % С хроническими заболеваниями 13-10%15 – 11% Адаптация: ГодПоступилоЗаболело%
25 Для повышения качества оздоровительных и профилактических мероприятий используется мониторинг здоровья вновь поступивших детей. При поступлении в детский сад, для сокращения сроков адаптации, организуется медико- психологическое обслуживание. На основе бесед с родителями, анкетирования, осмотров врачом определяется предполагаемый прогноз адаптации малышей. На медико-педагогических совещаниях проводится анализ состояния оздоровительной работы в группе, состояние нервно – психического развития каждого ребёнка. Медико- педагогические совещания позволяют следить за развитием каждого малыша, своевременно корректировать медико-педагогические воздействия.
26 Показатели физического развития детей Показатели физического развития детей Количество детей НормаВыше нормыНиже нормы 1. Длина тела Масса тела Форма грудной клетки КоличествоНормакуринаяВоронкообразная/ Грудь сапожника Форма ног Стопа Уплощенная - 4Плоская Осанка Количество детей Норма ЛордзоКифозСколиозНарушение осанки Оценка гармоничности развития Количество детейСреднее гармоничное Выше среднего гармоничного Ниже среднего гармоничного ДисгармонияНизкое
27 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ УЧЕБНЫЙ ГОД Основная программа в ДОУ Число выпускников Уровень освоения знаний Выс.Ср.Низк. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Развитие», под редакцией Л.А. Венгера В %100%65%30%5%
28 Достижения го д п/ п Название конкурсаЗначениеКолич ество Награды Конкурс детского рисунка «Моя Родина » Всероссийский5Диплом 1-3 места 2.Пластилиновый конкурс «Уши, ноги и хвосты» Всероссийский4Дипломы лауреатов I, II степени, лауреата. Диплом МБДОУ. 3.Конкурс «Мы за чаем не скучаем»городской2Грамоты 4.Конкурс «Мечтай! Исследуй! Размышляй!»Всероссийский12Сертификат организатора, Дипломы участников. 5.Конкурс «Педагогическая мастерская».Краевой2 Диплом I место, Диплом участника. 6.Пластилиновый конкурс «Это вкусная страна – говорящий фрукт и я» Всероссийский3Диплом МБДОУ, Диплом Лауреата II степени, Детский конкурс «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» Всероссийский12Два сертификата организаторов, Дипломы участников 8.«Олимпийские надежды 2013»Городские соревнования 1I место 9.Конкурс «Новогодняя игрушка »Городской1Диплом участника 10.Конкурс «Мой ласковый котенок»Городской4Диплом III место и Дипломы участников 11.Всероссийский образовательный проект RAVITUM Санкт-Петербург Всероссийский1Свидетельство публикации авторского материала
29 п/ п Название конкурсаЗначениеКолич ество Награды Пластилиновый конкурс «Уши, ноги и хвосты», конкурсный тур «Мир игрушек – хохотушек» Всероссийский3Дипломы лауреатов I,II, III степени, Диплом МБДОУ 12.Конкурс открыток «Разные мамы живут на планете, но мам своих любят все дети на свете!» Городской3Диплом II место и Дипломы участников. 13.Конкурс педагогического мастерства «Профи» Всероссийский1Диплом – призер III степени в конкурсном туре «Мастера своего дела», Диплом МБДОУ 14.Конкурс педагогов ДОУ «Успех – XXI»Всероссийский сетевой 2 Диплом победителей. 15.IV Всероссийская олимпиада педагогического мастерства Всероссийский1 Диплом лауреата 16.Пластилиновый конкурс «Уши, ноги и хвосты», конкурсный тур «Ребята о зверятах» Всероссийский5Диплом МБДОУ, Диплом Лауреата I и II степени, Дипломы лауреатов Пластилиновый конкурс «Уши, ноги и хвосты», конкурсный тур «Это вкусная страна – говорящий фрукт и я!» Всероссийский5Диплом МБДОУ, Диплом лауреата II степени, Дипломы участников 18.«МЦФЭР РЕСУРСЫ ОБРАЗОВАНИЯ»Публикация на портале «Ресурсы образования» 1Свидетельство о регистрации публикации СМИ 19.«Театральная неделя» Городской 9Диплом лауреата МБДОУ, Дипломы муз.рук., Благодарности (6)
30 V. Кадровый потенциал Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами согласно штатному расписанию. Основным критерием успешности реализации образовательных задач являются педагогические кадры, которые работают с желанием и огоньком. Кадровый потенциал позволяет вести работу на высоком уровне. Численность педагогических работников в ДОУ - 14 человек. Имеют высшее образование - 50 %, среднее специальное образование - 50 %, звание «Почётный работник общего образования» – 22 %, высшую квалификационную категорию –22 %, первую квалификационную категорию – 28%, Соответствие занимаемой должности – 22% не имеют категории – 28 % (молодые специалисты) прошли курсы повышение квалификации за последние 5 лет – 100%, 50% педагогических работников в ДОУ имеют награды краевого уровня. Наряду с опытными педагогами работают молодые специалисты. Для оказания им методической помощи разработан план индивидуальной поддержки. Каждый молодой специалист работает с педагогом – наставником, который оказывает методическую помощь и личностную поддержку, помогает целенаправленно выстроить целостный педагогический процесс, наладить взаимодействие «педагог – ребенок – родитель».
31 Педагогический стаж: До 5 летОт 5-10 лет От лет От 20 – 25 лет Свыше 25 лет 3 человека 2 человека 5 человек 1 человек 3 человека Администрацией созданы условия для своевременного повышения деловой и профессиональной квалификации коллектива: повышение квалификации педагоги проходят через каждые три года. В ДОУ выстроена система повышения профессионального уровня педагогов в области психологии развития личности (проводятся консультации и практические семинары на сплочение коллектива, арттерапевтические занятия).
32 Важной характеристикой готовности педагогических работников к осуществлению профессионально-педагогической деятельности является их профессиональная компетентность, от которой зависит качество выполняемых ими функций. Одним из качественных показателей профессиональной компетенции педагогических работников является уровень квалификационной категории. Аттестация педагогических кадров носит системный характер и осуществляется в соответствии с перспективным планом работы. В 2012 – 2013 году прошли аттестацию на первую квалификационную категорию 1 педагог: воспитатель - Бабкина Н.Д. на соответствие занимаемой должности 1 педагог: воспитатель – Калинина М.А. Прошли курсы повышения квалификации в году: 1. Тюрганова М.В. по теме: «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях реализации ФГТ»; 2. Купавцева О.Ю. по теме: «Обеспечение качества дошкольного образования в условиях модернизации региональной системы образования»; 3. Жердева Н.Г. по теме: «Современные педагогические технологии обучения и развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГТ».
33 VI. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование Бюджет детского сада складывается: 1. Ассигнования города; 2. Внебюджетные средства(родительская плата, добровольные пожертвования граждан)
34 п/ п Виды помощиПоступил о на внебюдже тный счет На какие цели израсходованы денежные средства (перечень, сумма) 1.Родительская плата и добровольные пожертвования родителей Поверка весов Стройматериалы Хозяйственные товары Энергодиагностические испытания Установка противопожарной двери на прачку (по предписанию пожарников) Дверь металлическая (2 шт) – Мебель – Стирка ковров Камерная дизинфекция (обработка матрацев, подушек) Стиральная машина – Утюг – Изготовление ПВХ (окон) Линолеум в группы Приобретение канцтоваров Обработка хоз.сарая – Испытание электроприборов – Интернет –
35 Финансово – экономическое обеспечение функционирования и развития МБДОУ Финансирование из бюджета идет только на социально защищенные статьи – заработную плату, коммунальные и договорные услуги, питание воспитанников
36 VII. Перспективы и планы развития. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации в потребности сохранения своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому, очень важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего – к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни: Рациональный режим. Правильное питание. Рациональная двигательная активность. Закаливание организма. Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
37 Ставим перед собой решение следующих проблем: Обновление содержания образования в соответствии с ФГТ и реализация его в развитии и обучении воспитанников. Стабилизация деятельности всего медико-педагогического коллектива, обслуживающего персонала детского сада и родителей. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольников. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников. Работа школы педагогического мастерства – изучение методических рекомендаций новой образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. Расширение интегрированного подхода к содержанию и приемам организации педагогического процесса. Достижение наибольшей эффективности труда каждого педагога посредством развития непрерывной вариативной системы методической поддержки; совершенствование разных форм профессиональной подготовки, повышения квалификации педагогических кадров, аттестационных технологий, широкого использования в процессе обучения мультимедийных средств. Развитие новых форм дошкольного образования, направленных на оказание помощи родителям по охране жизни и укрепления здоровья детей, в семье. Использование ресурсов дошкольного образовательного учреждения для интеллектуального развития ребенка. Освоение системы образовательного процесса, введение в действие федеральных государственных требований по структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; результат готовности ребёнка к обучению в школе - реализация преемственности дошкольного и школьного образования.
38 Благодарим за внимание! Любые Ваши предложения будут важными и полезными для нас в последующей работе. Благодарим за внимание! Любые Ваши предложения будут важными и полезными для нас в последующей работе. АДМИНИСТРАЦИЯ МБДОУ «Детский сад 8 «Крепыш»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.