Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнна Бершадская
5 Какие бывают звуки? Звуки – это, то что мы слышим и произносим. Буквы мы пишем и читаем. Звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки (А, О, У, И, Э, Ы) можно петь, воздушная струя выходит свободно, не встречает преграды. Обозначаем красным цветом. Обратите внимание, гласных букв больше, чем гласных звуков (10 букв и 6 звуков, что связано с особенностями употребления букв я, ю, е, ё (йотированных). Эти буквы обозначают слияние двух звуков [jа], [jо], [jу], [jэ].
6 Игра «Подарки друзьям» В домике с красной крышей живут гласные звуки, а в домике с синей крышей – согласные. Помоги снеговику разнести подарки.
7 Какие бывают звуки? Согласные звуки пропеть нельзя, воздушная струя встречает преграду (губы, зубы, язык). Согласные звуки бывают мягкими и твердыми. Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух. Твердые звуки обозначаются синим цветом, мягкие зеленым цветом. Чтобы детям было понятнее, мы связываем твердые звуки с образом старшего брата со строгим, твердым характером, а мягкие звуки с образом младшего брата с веселым, мягким характером. Всегда твердые согласные: [ш] [ж] [ц]. Всегда мягкие согласные: [й] [ч] [щ].
8 Игра «Кто в домике живет?» В домике с синей крышей живут твердые согласные звуки, а в домике с зеленой крышей – мягкие. Угадай, в каком домике живут животные?
9 Согласные звуки так же бывают глухими и звонкими. Глухой звук образуется без участия голосовых складок. Детям объясняем, что при произнесении глухих звуков голос спит, а при произнесении звонких звуков голос звенит. Часто, чтобы различить эти звуки, ладонью прикасаемся к горлу и проверяем наличие вибрации, или дети ладошками закрывают ушки и слушают – тихо в ушках или звук сильный. Какие бывают звуки?
10 Игра «Звенит – не звенит» Если в начале слова звонкий согласный поднимите карточку с колокольчиком, если глухой карточку, где колокольчик зачеркнут.
13 Порядок анализируемых слов Слова из двух гласных (АУ) Слова из двух звуков: гласного и согласного (УМ, ДА, ) Слова из трех звуков (РАК, КИТ) Слова из двух открытых слогов: (ЧАСЫ, МАМА) Слова из 1 слога со стечением согласных в конце слова (ВОЛК) Слова из 1 слога со стечением согласных в начале слова (СТОЛ) Слова из двух слогов (СУМКА) Слова из 3 открытых слогов (СОБАКА)
14 Игра «Разноцветные кружочки» Звуко-буквенный анализ слова ЛИСА Л И С А
15 Уважаемые родители, помните, что до начала освоения навыка чтения ребенку необходимо пройти важный этап подготовки к обучению грамоте. Только после этого этапа можно будет начинать обучение чтению. Основная ваша задача точно выполнять задания в тетради, ни в коем случае не усложнять их по своему усмотрению. Не торопите своего ребенка в развитии, не ставьте перед ним непосильных задач. Обязательно проявляйте интерес к занятиям, помогайте преодолеть трудности, объясните ему необходимость регулярных занятий. Ваша заинтересованность в развитии ребенка в настоящее время залог его успехов в будущем.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.