Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИлья Тузлуков
1 Организация работы учебно- консультационного пункта гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций муниципального образования Коломяги 1 Муниципальное образование Коломяги - организация обучения неработающего населения и сотрудников местной администрации в области ГО и ЧС; - использование учебно-консультационного пункта МО, как пункта управления объектового звена СПб территориальной подсистемы РСЧС.
2 2 Закон Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года «Об организации местного самоуправления в Санкт- Петербурге» Глава 3. Вопросы местного значения Статья 10. Вопросы местного значения муниципальных образований 1.К вопросам местного значения муниципальных образований муниципальных округов относятся: 6) организация в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; 7) проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; 2 Муниципальное образование Коломяги
3 33 Функции учебно-консультационного пункта (УКП) муниципального образования (МО) Коломяги: 1. Обучение неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. 2. Проведение на базе УКП учебно-методических занятий, (тренировок, КШУ) с персоналом МО, руководителями (специалистами в области ГО и ЧС) некоторых учреждений, решающих подобные задачи на территории МО; 3. Использование помещение УКП, как пункта управления объектового звена Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) для выполнения задач оповещения, информирования населения, сбора и обмена информацией при угрозе и возникновении ЧС, (орган повседневного управления, система связи, оповещения и информационного обеспечения жителей МО); 3 Муниципальное образование Коломяги
4 444 Обучение неработающего населения МО Коломяги 4 Муниципальное образование Коломяги Задача: 1.Найти устойчивую мотивацию для неработающего населения планового обучения в области ГО и ЧС. 2.Поиск для обучаемой категории интересной познавательной методики обучения вопросам ГО и ЧС, отвечающей потребностям современности. Решение: Организация курса лекций и практических занятий для неработающего населения по изучению вопросов безопасности жизнедеятельности и защиты при угрозе и возникновении ЧС в период мирного и военного времени. Преимущества: - обеспечение посещаемости занятий неработающим населением; - выполнение программы обучения населения вопросам ГО и защите от опасностей, возникающих при ЧС;
5 Муниципальное образование Коломяги В классе учебно-консультационного пункта представлены современные тренажёры, учебные пособия, макеты средств индивидуальной защиты (СИЗ) населения, оказания первой помощи, приборы радиационной, химической разведки, средства пожаротушения. Класс оборудован проектором для показа презентаций и видеофильмов в процессе занятий по ГОЧС. 5
6 Муниципальное образование Коломяги6
7 7
8 8
9 В классе учебно-консультационного пункта имеется широкий выбор фильмов, стендов, учебно-методической литературы, буклетов, памяток, листовок по средствам и способам защиты при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 9
10 «Организация в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ЧС). Обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС. Проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в ЧС, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий». Израсходованно МО в : 2009 г тыс. руб.; 2010 г тыс. руб.; 2011 г тыс. руб.; 2012 г тыс. руб.; 2013 г тыс. руб.; Затраты МО Коломяги на исполнение полномочий по ГО и ЧС (ПБ с 2011 года исключена из полномочий )
11 Затраты на обучение населения Подготовка и обучение неработающего населения способам защиты и действиям в ЧС, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (и организацию первичных мер в области пожарной безопасности - исключено с 2011 г.) 2009 г тыс. руб.; 2010 г тыс. руб.; 2011 г тыс. руб.; 2012 г тыс. руб.; 2013 г тыс. руб.;
12 Обучение неработающего населения МО Коломяги проведение занятий по тематике ГО, ЧС и ПБ прошли обучение за: 2009 г чел.; 2010 г чел.; 2011 г чел.; 2012 г чел.; 2013 г чел. пополнение и развитие учебно- материальной базы (оснащение УКП учебными и наглядными пособиями, обновление комплекта технических средств обучения, издание памяток, учебно-методических пособий, оборудование уголка ГО активного типа, отдельного от УКП); Огнетушители углекислотные (ОУ)
13 Муниципальное образование Коломяги13
14 Муниципальное образование Коломяги14
15 Муниципальное образование Коломяги15
16 Муниципальное образование Пискарёвка 16
17 Муниципальное образование Пискарёвка 17
18 Муниципальное образование Пискарёвка 18
19 Оповещение населения: - электронные табло «Бегущая строка», размещенные в местах массового пребывания людей (система ОКСИОН); - газета местной администрации МО Коломяги «Коломяжские вести», (25 тыс.экз/месяц); -информационные доски местной администрации, размещенные в местах массового пребывания людей, ( 12 досок); - буклеты, брошюры по тематике безопасной жизнедеятельности. Муниципальное образование Коломяги19
20 Муниципальное образование Пискарёвка 20
21 Муниципальное образование Пискарёвка 21
22 Муниципальное образование Пискарёвка 22
23 Муниципальное образование Пискарёвка 23
24 Муниципальное образование Пискарёвка 24
25 Муниципальное образование Пискарёвка 25
26 Муниципальное образование Пискарёвка 26
27 Муниципальное образование Коломяги27 ВНУТРИГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА 70 Глава Местной администрации Земский пер. 7, Санкт-Петербург, т/факс: , РАСПОРЯЖЕНИЕ 62 от г / По основной деятельности / О создании в местной администрации муниципального образования объектового звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", руководствуясь соответствующими нормативными правовыми документами РФ и Санкт-Петербурга: 1. Создать в местной администрации муниципального образования объектовое звено единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Утвердить Положение об объектовом звене (местной администрации МО 70) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению. Обязанности руководителя объектового звена (местной администрации) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возложить на главу местной администрации МО 70. Утвердить должностную инструкцию служащего МА, специально уполномоченного на решение вопросов в области ГО и ЧС. Глава местной администрации В.Д. Крылов
28 Муниципальное образование Пискарёвка 28 Приложение1 к Распоряжению Главы местной администрации 62 от г. Положение о внутригородском муниципальном образовании г. Санкт-Петербурга как объектовом звене единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 1.Настоящее положение об объектовом звене (местной администрации) внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга (далее - объектовое звено) Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций разработано во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановления Правительства Санкт- Петербурга от 2 ноября 2006 года N 1359 "О Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет порядок организации и функционирования объектового звена (местной администрации) внутригородского муниципального образования МО Настоящее Положение определяет организацию, задачи, состав сил и средств, порядок деятельности объектового звена. 3.Объектовое звено является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и предназначено для организации работы в области защиты населения и персонала местной администрации (МА) МО от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на объектах МА МО. 4.Объектовое звено объединяет орган управления, силы и средства МА МО, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 5.В объектовом звене создается постоянно действующий орган управления, орган повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. 6.Руководителем объектового звена является глава МА МО. 7.Постоянно действующим органом управления является служащий МА, уполномоченный на решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (далее-уполномоченный по ГО). 8.Руководитель объектового звена и уполномоченный по ГО осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МА МО. Компетенция и полномочия уполномоченного определяются должностной инструкцией уполномоченного по ГО. 9.Органом повседневного управления является секретарь объектового звена МА – ведущий специалист общего отдела. 10.Основными задачами объектового звена являются: -проведение в интересах объектового звена единой политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; - разработка предложений по реализации правовых и экономических норм в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; -разработка организационных и инженерно-технических мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
29 Муниципальное образование Коломяги29 - выявление и учет всех возможных потенциальных источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности для населения и территории МО в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций, организация мониторинга за состоянием окружающей среды, безопасностью населения и персонала МА МО в зонах возможного действия поражающих факторов; -прогнозирование и оценка последствий чрезвычайных ситуаций для населения, территорий МО, определение на основе прогноза потребностей в силах и средствах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций; -создание и поддержание в готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; -сбор, обработка информации, обмен и обеспечение информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; подготовка неработающего населения и персонала МА МО к действиям в чрезвычайных ситуациях; реализация прав и обязанностей персонала МА МО в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; создание, хранение и рациональное использование резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; своевременное и достоверное информирование общественности и населения МО о мерах по обеспечению безопасности при чрезвычайных ситуациях и пожарах, о сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке, порядке действий населения в конкретной обстановке; осуществление мероприятий по социальной адаптации служащих МА МО, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций; обеспечение согласованности действий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге и организаций при решении вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. 11. Основными задачами руководителя объектового звена и уполномоченного в соответствии с их компетенцией являются: - разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; -координация деятельности органов управления и сил единой системы; - обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, района Санкт-Петербурга и органа местного самоуправления при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; - рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 12. Подготовка руководителя объектового звена и уполномоченного по ГО организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
30 СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Заместитель главы Администрации Глава муниципального округа Коломяги Приморского района Санкт-Петербурга г. Санкт-Петербурга И.А. Любченко С.Э. Борисенко «___» _________ 2012г. «___»___________ 2012г. ПЛАН гражданской обороны местной администрации МО Коломяги СОГЛАСОВАНО Начальник территориального отдела Начальник отдела по Приморскому району по вопросам законности, правопорядка УГЗ ГУ МЧС России и безопасности администрации по г. Санкт-Петербургу Приморского района Санкт-Петербурга Е.М. Колдаев О.Н. Маркова «___» _________ 2012г. г. Санкт-Петербург Муниципальное образование Коломяги30
31 31 Пункт управления объектового звена РСЧС МО Коломяги: 31 Муниципальное образование Коломяги - в особых условиях помещение УКП МО Коломяги будет функционировать, как пункт управления объектового звена РСЧС для решения задач оповещения, информирования населения, а также сбора и обмена информацией об угрозе и возникновении ЧС на территории МО. - в повседневной деятельности - как орган повседневного управления, система связи, оповещения и информационного обеспечения жителей МО Пункт управления комиссии по ГО и ЧС администрации Приморского района Пункт управления объектового звена МО Коломяги Пункт управления комиссии по ЧС администрации Санкт- Петербурга Городской уровень Районный уровень Объектовый уровень Элементы Санкт-Петербургской подсистемы РСЧС
32 32 Пункт управления объектового звена РСЧС 32 Муниципальное образование Коломяги Возможности: - при наличии технических возможностей правлений ТСЖ, ЖСК, управляющих компаний обмен информацией в режиме он-лайн; - получение информации от подвижного пункта оповещения; - передача информации на электронные информационные табло «бегущая строка»; - сбор и анализ данных об обстановке на территории МО в режиме реального времени; - передача обобщённой информации о складывающейся обстановке на территории МО в аппарат комиссии по ликвидации ЧС администрации Приморского района.
33 СХЕМА организации управления оповещением, информированием населения сбором и обменом информации на территории МО Коломяги при угрозе и возникновении ЧС 33 Муниципальное образование Коломяги Подвижный пункт оповещения на базе служебного автомобиля "Деу" информ. табло"Бегущая строка», Земский пер.,7 ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ информ. табло"Бегущая строка», ул.Вербная,21 ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ Отделы полиции 44 Отделы полиции 34 Школы Детские сады Учреждения здравоохранения Пункт управления объектового звена МО Коломяги Пункт управления комиссии по ГО и ЧС администрации Приморского района Помещение товарищества собственников жилья Помещение управляющей компании Помещение правлений жилищно-строительных кооперативов Учреждения здравоохранения Детские сады Школы Отделы полиции 86 Условные обозначения: - оповещение информирование; - сбор и обмен информацией.
34 Р А Б О Т А сотрудников МА и МС на пункте управления МО при угрозе и возникновении ЧС 34 Муниципальное образование Коломяги Секретарь Местной администрации (муниципального совета) Уполномоченный по делам ГО и ЧС МО Социальные учреждения Сотрудник общего отдела МА Сотрудник муниципального совета Начальник (сотрудник) отдела опеки и попечительства МА Глава местной администрации МО Глава муниципального образования Подвижный пункт Сотрудники МА – 2 чел. Условные обозначения: - оповещение информирование; - сбор и обмен информацией. Начальник общего отдела МА Сотрудник отдела бухгалтерского учёта и отчетности МА Территориальный отдел МЧС Общественные организации МО Финансово- экономическией отдел МО ТСЖ, ЖСК, социальные дома МО
35 35 Перспективы совершенствования УКП 35 Муниципальное образование Коломяги По обучению неработающего населения - наработка и совершенствование методик обучения неработающего населения срок – год. - создание уголков ГО и ЧС (активного, пассивного типа) в помещениях правлений ТСЖ, ЖСК, управляющих компаний обслуживающих жилые дома, расположенные на территории МО - срок 2013 – 2014 годы; -мероприятия по увеличению пропускной способности обучаемых на УКП - срок 2013 год; - создание на официальном сайте МО информационно-справочной системы по ГО и ЧС – срок 2013 – 2014 годы.
36 36 Перспективы совершенствования УКП 36 Муниципальное образование Коломяги По совершенствованию объектового звена РСЧС - завершение отработки нормативно-правовых актов МА по организации объектового звена РСЧС МО срок – декабрь 2014 год; - разработка инструкций для сотрудников местной администрации при угрозе и возникновении ЧС - срок – декабрь 2014 год; - разработка и согласование инструкций для работников ТСЖ, ЖСК, управляющих компаний по оповещению, информированию жильцов, сбору и передачи информации при угрозе и возникновении ЧС срок – годы.; - разработка формализованных документов для сбора и обмена информацией с представителями ТСЖ, ЖСК, управляющих компаний по оповещению, информированию жильцов, сбору и передачи информации при угрозе и возникновении ЧС - срок 2012 – 2013 годы; - практическая реализация мероприятий по организации взаимодействия с субъектами обеспечивающими сбор и обработку информации на территории МО - срок 2012 – 2013 годы;
37 37 Перспективы совершенствования УКП 37 Муниципальное образование Коломяги Совершенствование материальной базы пункта управления: - установка сети табло «бегущая строка», громкоговорителей на территории МО в местах массового пребывания населения - срок 2014– 2015 годы; - устройство автономной системы резервного электропитания пункта управления - срок до 2015 года; - приобретение подвижного пункта оповещения на базе служебного автомобиля: средствами громкоговорящей связи, веб-камерой, средствами радиосвязи, персональным компьютером - срок 2014 – 2015 годы; - оборудование защитного сооружения (убежища) в подвале здания для пункта управления и деятельности сотрудников местной администрации в условиях ГО и ЧС - срок 2015 – 2016 годы.
38 38 Спасибо за внимание! Муниципальное образование Коломяги
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.