Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДемид Саянов
1 Рынок информационных продуктов и услуг
2 Назначение рынка где находятся информационные ресурсы сколько они стоят кто владеет ресурсами кто в них нуждается насколько они доступны
3 Экономические отношения Правовые отношения Организационные отношения Поставщики Потребители Торговля Услуги Условия и механизмы представления Цены Рынок информационных продуктов и услуг
4 Информационный продукт – совокупность данных, сформированная производителем для распределения вещественной и невещественной формы. Информационная услуга – получение и предоставление в распоряжение информационного продукта. Рынок информационных продуктов и услуг – совокупность экономических, правовых и организационных отношений по торговле и услуг между поставщиками и потребителями. Инфраструктура информационного рынка – совокупность секторов, каждый из которых объединяет группу людей или организаций, предлагающих однородные информационные продукты и услуги.
5 Первые виды информационных продуктов и услуг Хранение информации: Рукописи Книги Поиск информации: Авторские каталоги Систематические каталоги
6 Середина XIX века Возросший темп прироста знаний Первый реферативный журнал Информационный продукт, позволяющий получить представление о содержании документа до обращения непосредственно к документу. РЖ составляли основу рынка информационных продуктов и услуг вплоть до начала 1960-х гг.
7 Базы данных Библиогра- фическая информация Реферативная информация Фактографи- ческая инфор- мация Справочная научно- техническая информация Информация для специалистов
8 На основе БД: Подготовка информационных изданий. Обслуживание потребителей в режимах избирательного распространения (ИРИ); ретроспективного поиска информации (РПИ). Пакетный поиск Диалоговый поиск Стала обеспечиваться норма прибыли, превышающая среднюю. Капитал Информационная деятельность
9 Середина 1970-х гг. Создание национальных и глобальных сетей передачи данных Диалоговый поиск информации в удаленных от пользователя БД
10 ИНТЕРНЕТИНТЕРНЕТ Обеспечение безопасности при обмене коммерческой информацией Оплата доступа к коммерческим операторам БД в диалоговом режиме Развитие новых видов информационных услуг, рассчитанных на предпринима- телей Депозитные счета Кредитные карты Средства, облегчающие коммерческое использование сети 1990-е гг.
11 Основные формы представления информации на современном рынке в виде печатного издания; в виде баз данных на CD; через интернет при использовании платных и бесплатных информационных услуг; в виде удаленного доступа к базе данных в режимах реального времени.
12 Поставщики информационных продуктов Потребители информационных продуктов Центры, где создаются и хранятся базы данных, а также производится постоянное накопление и редактирование в них информации Различные юридические и физические лица, решающие задачи Центры, распределяющие информацию на основе разных баз данных Службы телекоммуникации и передачи данных Специальные службы, куда стекается информация по конкретной сфере деятельности для ее анализа, обобщения, прогнозирования Коммерческие фирмы Информационные брокеры
13 Основные виды информационных услуг Услуги Выпуск информацион- ных изданий Ретроспектив- ный поиск информации Традиционные услуги научно- технической информации Дистанцион- ный доступ к удаленным базам данных Подготовка и оказание информацион- ных услуг Предоставле- ние первоисточни- ка Реферативные сборники Библиографические указатели Обзорные издания Справочные издания Переводы Обзоры Косвенный Непосред- ственный Down loading Регулярный поиск Обработка данных Программное обеспечение Информационные технологии Информационные системы Связь (телекоммуникационная и телефонная)
14 Структура рынка информационных продуктов и услуг Биржевая и финансовая Экономическая и социальная Коммерческая информация Деловые новости Новости и литература Развлекательная Потребительская Научно-техническая Профессиональная Доступ к первоисточникам
15 Сектор деловой информации биржевая и финансовая информация экономическая и демографическая статистическая информация коммерческая информацияделовые новости
16 Биржевая и финансовая информация включает: котировки акций и цены на биржевые товары, а также золото и драгоценные металлы; курсы валют, ставки различных финансовых инструментов и т.п.; справочную информацию по институтам финансового и фондового рынка; аналитические обзоры инвестиционных возможностей и деловые новости.
17 Биржевая и финансовая информация Фондовая Биржа РТС -
18 Статистическую информацию можно разделить на следующие группы: первичная статистическая информация – экономическая, демографическая, социальная информация, собранная непосредственно в обследованных объектах; статистическая информация, подготовленная для проведения экономических исследований, т.е. прошедшая сортировку, выборку, группировку по определенным методикам, объединение во временные ряды или БД; экономические исследования, характеризующие текущее состояние исследуемого объекта, прогнозирующие возможные варианты его развития.
19 Экономическая и демографическая статистическая информация Сайт экономической информации – МЦФЭР
20 Экономическая и демографическая статистическая информация Сайт демографической информации – Институт демографических исследований
21 Коммерческая информация Сайт коммерческой информации – ТД «Тюмень-прибор» pribor.ru/ Охватывает предприятия, работающие в различных областях бизнеса, а также различные государственные и негосударственные организации, и включает адресные данные, сведения об области и направлениях деятельности предприятия, а также об основных продуктах и услугах, данные о финансовом состоянии, связях, сделках, контрактах и государственных заказах, коммерческие предложения.
22 Коммерческая информация включает адресные данные; сведения о направлениях деятельности предприятия; информацию об основных продуктах и услугах; данные о финансовом состоянии связях, сделках, контактов, коммерческие предложения. Сайт коммерческой информации «НЛМК» (
23 Деловые новости Включают информацию по видам экономической деятельности, отраслям и продукции. Этот блок рассчитан на восприятие специалистами. Деловые новости характеризуют общую экономическую конъюнктуру на мировом и национальном рынках, содержат сведения о деятельности фирм и компаний и основных событиях на рынке, включая информацию о появлении новых товаров, крупных сделках, изменениях в организационной структуре рынка – покупках, слияниях и поглощениях, а также банкротствах.
24 Сектор информации для специалистов профессиональная информация научно-техническая информация доступ к первоисточникам
25 Профессиональная информация Clinclab - сайт для специалистов по клинической лабораторной диагностике - Под информацией для специалиста понимают информацию, расширяющую профессиональные знания в узкой предметной области профильной специализации ее потребителей.
26 Научно-техническая информация Всероссийский Институт Научной и Технической Информации - Понятие НТИ и данный сектор мирового информационного рынка объединяет в себе информацию и данные в области фундаментальных и прикладных, естественных, технических и общественных наук, отраслей производства и сфер человеческой деятельности.
27 Научно-техническая информация Федеральный институт промышленной собственности –
28 Доступ к первоисточникам Военная литература – первоисточники - Существует три основных возможности приобретения первоисточников: формирование собственных фондов путем подписки и приобретения; получение первоисточников во временное пользование и по межбиблиотечному абонементу; получение первоисточников в виде полноразмерных и микрокопий. С приходом Интернета система подготовки и доступа к первоисточникам информации претерпевает существенные изменения.
29 потребительская и развлекательная информация новости и литература Сектор массовой и потребительской информации Эта информация может быть использована не только в деловой практике, но и как объект бизнеса или просто для отдыха.
30 Новости и литература – информация служб новостей и агентств прессы, электронные журналы, справочники, энциклопедии. Потребительская информация
31 Потребительская и развлекательная информация «APEHA» - on-line игра с элементами стратегии Работа сектора потребительской и развлекательной информации базируется на удовлетворении двух основных потребностей населения: в организации отдыха и в образовании (понимая его широко – как расширение кругозора).
32 Расписания транспорта, резервирование билетов и мест в гостиницах, заказ товаров и услуг, банковские операции и т.п. Потребительская информация
33 Заключение Сеть Интернет в России, также как и в других странах, заняла лидирующие позиции на информационном рынке и дала новое измерение для каждой из областей. Она открыла новые возможности развития всех секторов информационного рынка, собрав их воедино на качественно новом и более высоком уровне или оставив им четко очерченную и ограниченную сферу использования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.