Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнесса Яльцева
1 Нормативные документы Министерство образования Российской Федерации Концепция профильного обучения на старшей ступени образования Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы.
2 воспитание толерантности развитие самостоятельности и способности к самоорганизации формирование высокого уровня правовой культуры развитие способности к созидательной деятельности Цели современного образования: 1
3 образование фундаментальность ЖизненнаяЖизненная направленностьнаправленность «Профильное обучение позволит за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональны- ми интересами и намерениями в отношении продолжения образования. …При этом обеспечивается углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования» (Концепция профильного обучения наКонцепция профильного обучения на старшей ступени общего образованиястаршей ступени общего образования). 2
4 « Реализация идеи профильности старшей ступени ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности». К онцепция профильного обучения на старшей ступени общего образования 3
5 получить информацию о возможных путях продолжения образования оценить свои силы подготовиться к принятию решения о выборе своей будущей профессии 9- классник может и должен 4
6 курсы по выбору информационная работа профильная ориентация 5
7 Увеличиваются часы вариативного компонента Базисного учебного плана в выпускном классе основной ступени общего образования Создаются классы предпрофильной подготовки Проводится опережающая профориентационная работа по освоению учеником механизма принятия решения, освоения поля возможностей и ответственности Школьники обучаются различным способам работы с информацией 6
8 На предпрофильную подготовку может быть затрачено 68 часов 102 часа 272 часа Продолжительн ость обучения в часах в год Виды учебных курсов и их примерное содержание Min и max количество часов, отводимое на изучение отдельных учебных курсов Основные нормативы учебного плана предпрофильной подготовки 7
9 Специально организованные краткосрочные курсы по выбору 2 часа в неделю продолжительностью от месяца до полугодия (от 8 до 36 часов, но возможны одночасовые курсы или от 4 и более часов в неделю при проведении тренингов или реализации учебных проектов) 68 часов Информационная работа Знакомство с учреждениями, в которых можно продолжить образование после 9 класса, изучение особенностей их образовательных программ, условий приема и т.д. 17 часов Профориентационная работа Пробы, психолого-педагогическая диагностика, консультирование 17 часов Структура учебного плана предпрофильной подготовки 8
10 Предпрофильная подготовка должна выступать для каждого конкретного ученика не столько абстрактной формой их подготовки к выбору «профиля вообще» ( или формировать некую крайне широкую «способность выбора у ребенка»), сколько средством подготовки, помощью к выбору профиля и конкретного места получения полного среднего образования в следующем учебном году. 9
11 Ученик и его родители должны получить информацию о возможных путях продолжения образования, причем о территориально доступных образовательных учреждениях, наименее затратных по времени, соответствующих интересу и выбираемому профилю дальнейшего обучения. 1010
12 1. Информационная и организационная работа по переходу к предпрофильной подготовке Планирование действий по информированию учащихся и их семей Получение сведений о различных учреждениях образования Проведение школьных и межшкольных олимпиад Организация «Дней открытых дверей Издание информационны х материалов школах, гимназиях, лицеях ВУЗах, ССУЗах, колледжах ЦДО для детей, ЦДЮТ, ЦИИР и т.д. Ответственный специалист Заместитель директора Педагог дополнительного образования Психолог Внутришкольная работа: ответы на вопросы учащихся, обобщение информации и т.д. 1111
13 Целью информационной работы является получение возможности узнать, где можно получить или продолжить образование посетить курсы по выбору пройти психологическое тестирование пройти пробу по предметным областям тестовые или рейтинговые испытания продолжить обучение по выбранному профилю 1212
14 2.Профильная ориентация как компонент предпрофильной подготовки Профильная ориентация – это специально организованная деятельность, направленная на оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения в профильных и непрофильных классах старшей школы, в учреждениях профессионального образования. Профильная ориентация Работа по повышению готовности подростка к социальному, профессиональному и культурному самоопределению Помощь в принятии школьником решения о выборе направления и места дальнейшего обучения 1313
15 3. Курсы по выбору как часть предпрофильной подготовки Курсы по выбору Межпредметные (ориентационные) четверть выход за рамки (кружки, студии) Предметно- ориентированные (пробные) четверть или полугодие углубление, расширение (факультативы) Курсы по выбору позволяют учащимся реально оценить свои возможности и попробовать свои силы. 14
16 Основы правовых знаний; Математическая логика; Риторика; Страноведение (на английском языке); Решение олимпиадных задач по физике и др. профильные курсы повышенного уровня помогают сделать осознанный и успешный выбор профиля 15 предметно-ориентированные (пробные) курсы по выбору
17 При выборе и разработке курсов по выбору нужно учитывать следующее: 16 вариативность привлекательность «избыточность» Сменяемость 2 раза за учебный год Формирование в конце 8 класса
18 17 Информация, расширяющая сведения по предмету Оригинальный материал, выходящий за рамки программы Знакомство со способами учебной деятельности для усвоения программы профиля Содержание курсов по выбору
19 Предпрофильная подготовка может осуществляться в виде различных комбинаций курсов предложенных типов. В процессе реализации курсов используются разнообразные подходы к организации занятий, такие как академические лекции, семинары, уроки, проектная деятельность, практики, игровые технологии и т.п. Выполняемые в ходе обучения на курсах проекты и исследования могут пополнить портфель индивидуальных достижений – портфолио. 18
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.