Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалентина Янюшкина
1 МБДОУ ДС 27, «Тополек» Практический семинар
2 за последнее десятилетие: количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23 до 15 % увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания с 16 до 17,3 %
3 20-27 % - ДЧБ 90 % - отклонения в строении опорно- двигательного аппарата % кариес зубов % - невротические проявления 85 % – потенциальные больные сердечно-сосудистыми заболеваниями 50 % - психокоррекция
4 каждый третий – снижение остроты зрения функциональные отклонения более 70% физиологическая незрелость - 60 % хронические заболевания - 50 % костно-мышечная, нервная, дыхательная, пищеварительная, мочеполовая система, аллергические заболевания кожи.
6 – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
7 В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
8 применительно к ребенку: 1) обеспечение высокого уровня здоровья 2) воспитание осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека: здоровый образ жизни безопасное поведение оказание элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
9 Применительно к взрослым: 1) содействие становлению культуры здоровья и профессионального здоровья воспитателей ДОУ 2) валеологическое просвещение родителей
10 1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе. 2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни. 3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.
11 1. физкультурные занятия 2. самостоятельная деятельность детей 3. подвижные игры 4. утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая) 5. двигательно-оздоровительные физкультминутки 6. физические упражнения после дневного сна 7. физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами 8. физкультурные прогулки (в парк, на стадион) 9. физкультурные досуги 10. спортивные праздники 11. оздоровительные процедуры в водной среде.
13 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья Стретчинг Ритмопластика Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Технологии эстетической направленности Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз Гимнастика дыхательная Гимнастика бодрящая Гимнастика корригирующая Гимнастика ортопедическая
15 2. Технологии обучения здоровому образу жизни Самомассаж Точечный самомассаж Физкультурное занятие Коммуникативные игры Занятия из серии «Здоровье» Биологическая обратная связь (БОС) Проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия)
16 3. Коррекционные технологии Арттерапия Технологии музыкального воздействия Сказкотерапия Технологии воздействия цветом Технологии коррекции поведения Психогимнастика Кинезиологическая гимнастика Фонетическая ритмика
17 «Огромный вред нервной системе детей наносят грубые слова, несправедливые замечания, невежливое обращение, проявления несдержанности. Состояния, следующие за этим страх, печаль, ненависть, уныние, зависть, тоска, ухудшают здоровье как детей, так и взрослых, укорачивая их жизнь». Гуфеланд, XVIII в.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.