Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГеннадий Наврузов
2 Передача восприятия мира в виде графики Рисунок первобытного художника, Испания Сцены жизни фараона, древнеегипетская настенная роспись
3 Передача восприятия мира в виде графики Фрагмент амфоры с изображением выборов. Древняя Греция, V век до н.э. Фреска «Афинская школа». Рафаэль, 1509 г.
4 Передача восприятия мира в виде графики «Монна Лиза» Леонардо да Винчи «Вознесение девы Марии» Франческо Боттичини
5 Передача восприятия мира в виде графики Мозаичная техника
6 Представление графической информации Графическая информация может быть представлена в аналоговой или дискретной форме. Примером аналоговой информации может служить живописное полотно, цвет которого меняется непрерывно, а дискретного – изображение напечатанное с помощью струйного принтера, состоящее из отдельных точек разного цвета Дискретная Аналоговая
7 Пространственная дискретизация Графическое изображение из аналоговой (непрерывной) формы в цифровую (дискретную) преобразуется путем пространственной дискретизации. Пространственную дискретизацию изображения можно сравнить с построением изображения из мозаики (большого количества разноцветных стекол). Изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты (точки, или пиксели), причем каждый элемент имеет свой цвет (красный, зеленый синий и т. д.)
8 Растровое изображение Пиксель – минимальный участок изображения для которого независимым образом можно задать цвет. В результате пространственной дискретизации графическая информация представленная в виде растрового изображения, которое формируется из определенного количества строк, которые в свою очередь, содержат определенное количество точек.
9 Основные понятия Пиксель –минимальный участок изображения. В результате пространственной дискретизации графическая информация представляется в виде растрового изображения видеопиксель наименьший элемент изображения на экране; пиксель отдельный элемент растрового изображения; точка наименьший элемент, создаваемый принтером.
10 Сканирование Дискретная Аналоговая Пространственная дискретизация непрерывных изображений, хранящихся на бумаге, кино- и фотопленке, может быть осуществлена путем сканирования. В настоящее время все большее распространение получают цифровые фото и видеокамеры, которые фиксируют изображение в дискретной форме.
11 Разрешающая способность Разрешающая способность растрового изображения определяется количеством точек по вертикали и горизонтали на единицу длины изображения Чем меньше размер точки, тем больше разрешающая способность (так как больше количество строк и точек в строке) и, соответственно, выше качество изображения. Величина разрешающей способности обычно выражается в dpi (dot per inch – точек на дюйм), т. е. в количестве точек в полосе изображения длиной один дюйм (1 дюйм 2,54 см).
12 Качество растрового изображения Качество растровых изображений, полученных в результате сканирования зависит от разрешающей способности сканера, которую производители указывают двумя числами (например 1200 х 2400 dpi).
13 Оптическое и аппаратное разрешение Сканирование производится путем перемещения полоски светочувствительных элементов вдоль изображения. Первое число является оптическим разрешением сканера и определяется количеством светочувствительных элементов на одном дюйме полоски. Второе число является аппаратным разрешением и является количеством «микрошагов», которое может сделать полоска светочувствительных элементов, перемещаясь на один дюйм вдоль изображения.
14 Глубина цвета В процессе дискретизации могут использоваться различные палитры цветов, т. е. наборы тех цветов, которые могут принимать точки изображения. Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки. Количество цветов N в палитре и количество информации I, необходимое для кодирования цвета каждой точки, связаны между собой и могут быть вычислены по формуле: В простейшем случае (черно-белое изображение без градаций серого цвета) палитра состоит всего из двух цветов (черного и белого). Каждая точка экрана может принимать одно из двух состояний («черная» или «белая»). По формуле можно вычислить, какое количество информации необходимо, чтобы закодировать цвет каждой точки:
15 Глубина цвета Количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения, называется глубиной цвета. Наиболее распространенными значениями глубины цвета при кодировании цветных изображений являются 8, 16 или 24 бита на точку. Зная глубину цвета, по формуле можно вычислить количество цветов в палитре
16 Глубина цвета и количество цветов в палитре Глубина цвета, I (бит)Количество цветов в палитре, N 82 8 = = =
17 Домашнее задание §1.1.1
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.