Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРоза Руделева
1 Формирование у старших дошкольников толерантного отношения к представителям других национальностей Подготовила воспитатель группы10 Лопатина Н.В. МБДОУ «ДСОВ 67» г.Череповец
2 Актуальность проблемы Сегодня практически каждый воспитатель дошкольного учреждения сталкивается с такой проблемой, как социально-педагогическая неоднородность воспитанников. Это естественно, потому что наше общество в целом становится все более неоднородным. Детский сад посещают дети разных национальностей, с различным уровнем владения речью и разными особенностями семейного воспитания.
4 Пути решения Один из самых действенных методов формирования толерантного отношения к представителям других культур является целенаправленное знакомство с жизненным укладом народов мира, их творческим наследием, с культурой и традициями.
5 Задачи: Выявить уровень этнокультурной осведомленности старших дошкольников. Формировать у детей толерантное отношение к представителя других национальностей. Развивать интерес к творческому наследию народов мира.
6 В ходе диагностического исследования, проведённого в подготовительной группе детского сада, было выявлено, что у детей средний уровень этнокультурной осведомленности. Большинство детей имеет представление о месте проживания своей национальности, языке, на котором говорят они сами и их родители, а знания о культуре и традициях других народов довольно размытые.
7 Диагностическая карта «Выявление осведомленности детей о своей и чужой культуре» На каком языке говоришь? Кто ты по национальности? Знаешь ли ты национальность своих родителей? Как выглядит человек твоей национальности, а как другой? Какие праздники отмечают люди твоей национальности?А другой? Каких национальных героев ты знаешь? Какие ещё национальности ты знаешь? Какие особенности национального костюма ты знаешь?
8 Этапы работы: Знакомство детей с малыми фольклорными формами, сказками, авторскими художественными произведениями. Создание картотек пословиц и поговорок о дружбе. При подборе литературы используются преимущественно произведения мастеров художественного слов тех национальностей, представители которых воспитываются в данной группе.
9 Выставка «Сказки народов мира»
10 Обогащение предметно-развивающей среды дидактическим материалом, формирующим представление о жилище, костюмах, образе жизни людей разных национальностей
11 Знакомство детей с народными играми
12 Организация выставок в мини-музее ДОУ на темы: «Народы мира», «Национальные костюмы народов России»
13 Использование в художественно- продуктивной деятельности тем: «Национальные костюмы моей Родины» «Как живут люди в разных странах» «Мы такие разные» «Дружат дети всей Земли»
14 Проведение викторин, развлечений с целью формирования устойчивых знаний о географическом положении, главных символах, достопримечательностях родной страны и других стран мира.
15 Участие детей и родителей в театральных постановках по мотивам народных сказок.
16 Взаимодействие со специалистами ДОУ с целью формирования у детей симпатии к сверстникам разных культур, желания дружить с ними, постановка народных танцев, слушание музыки.
19 Взаимодействие социальными структурами города: Детской городской библиотекой 1 Начальной школой русской культуры 41 Творческими центрами города
22 Вывод: Многообразие культур, с которым ребёнок сталкивается в своей деятельности, позволяет ему представить мир более объемно и ярко. Дети играют и общаются, поют и танцуют, а значит, уже в самом раннем возрасте вплетают в свою жизнь ростки иной культуры, что обязательно скажется на их социальном становлении.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.