Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТимур Тарабрин
1 Российский университет дружбы народов Институт гостиничного бизнеса и туризма Раздел 1.Принятие решений в социологических и прикладных исследованиях в сфере туризма Тема 1.3.Моделирование и процесс принятия решений. Общая характеристика, проблемы и цели социологических исследований В. И. Дихтяр ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ
2 Содержание Основные функции процесса управления Схема работы руководителя Методология, этапы исследования Модель, образы, цели; пример Формы представления моделей Графическая модель процесса управления Моделирование, экономическая выгода Идентификация проблемы и анализ внешней среды Прогнозирование 2
3 Управление ( ) указание: где, когда, что и с помощью чего сделать, требования к Q + принятие мер.. Управлять направлять к Ģ для достижения желаемого результата !! Q Непрерывность, Определенная свобода Ą (деятельности) Устойчивость Гибкость Оптимальность.. 3
4 Основные функции процесса управления непрерывное получение, сбор, изучение, анализ и обобщение Ď(Ū) ( данных об обстановке) принятие Ř по проведению экономических операций постановка ζ подчиненным организация взаимодействия дружественных Ф проведение мероприятий по улучшению Š контроль за выполнением ζ 4
5 Схема работы руководителя при разработке решений и организации его выполнения 5
6 Методология, метод, методика социологического исследования Методология учение о принципах построения, формах и методах научного Ž и преобразования действительности. Метод способ построения и обоснования Š(Ž) Методика сумма частных приемов, позволяющих применить метод к Ω (предметной области) Ģ: накопление и систематизация эмпирического материала 6
7 Одиннадцать этапов маркетинговых исследований Постановка ζ 1. обоснование целесообразности (маркетинговых)- Ȑ (исследований) 2. постановка ζ 3. определение Ģ (цели) 4. разработка плана (составление программы) 7
8 Сбор и анализ данных 5. идентификация вида Ĭ и источников 6. выбор методов сбора Ĭ (разработка средств сбора материала - методик) 7. выбор способов представления собранной Ĭ 8. определение содержания и размера выборки (определение объектов и единиц наблюдения) 9. сбор Ď (материала) 10. анализ Ď (материала) и его обобщение 8
9 Представление результатов 11. подготовка и презентация заключительного отчета Ȑ редко выполняются по порядку, шаг за шагом собрав Ď – уточняют Ģ – забегают вперед уточняя перспективы – возвращаются назад уточняют предыдущие этапы 9
10 Модель Реальный мир сложен познание требует усилий, t Разработка Ř: знать существенные свойства, особенности Ô, важные для Ř(Ź) Моделирование ЛПР отбрасывает детали Ô, оставляет существенные черты + экономия активных Ŕ(t) Важно: по результатам изучения делать правильные выводы для принятия Ř 10
11 объекты образы ЛПР заменяет Ô упрощенными образами = Θ (моделирование) Θ сохраняет важное для выработки Ř форма представления Θ выбирается такой, чтобы Þ разработки Ř был эффективным 11
12 Цель моделирования изучить элемент реальной действительности исследовательские Θ отработать Ą тренировочные и игровые Θ оптимизировать Þ, форму /содержание оптимизационные Θ делегировать полномочия Θ предпочтений Ģ наиболее удобная форма построения и представления Θ 12
13 Формы представления моделей Θ сформирована описательно (словами) вербальные Элементы и связи представить с помощью символов семиотические Игры в какую-то профессию Θ поведения в реальной действительности Рисунки увиденного/услышанного (схемы, карты) упрощенные образы 13
14 Свойства моделирования Вербальные: ǐ-емкость, трудно использовать для преобразования ǐ Семиотические: Ř(ǐ- и оптимизационных ζ) на ЭВМ Игровые Θ (политические, деловые): исследовать механизмы поведенческой неопределенности Разработка Ř вербальные и графические доказательности Ř математические и игровые 14
15 Графическая модель процесса управления 15
16 16 Моделирование Комплексное решение проблем Ř(Ź) Экспериментирование: разная политика и альтернативы Быстрота Реализуется в коммерческих программах Расширяют возможности Ф в процессе приятия Ř + позволяют лучше увидеть результаты принятых Ř в будущем
17 Экономическая выгода (Работа) : осуществляется на компьютере (а не на реальном объекте) до первого полета на Луну, в NASA осуществили многочисленные модельные эксперименты Θ на компьютере значительно легче изменять, чем в реальности 17
18 Идентификация проблемы и анализ внешней среды U: мониторинг, «сканирование» и интерпретация собранной ĭ Анализ всех факторов, относящихся к исследуемой области Идентификация особенностей культуры Ф, процесса принятия Ř (кто, степень централизации..) 18
19 Понимание проблемы U-факторы, порождающие Ź Все заинтересованные в Ř стороны должны иметь одинаковый уровень понимания Ź в конечном счете должна быть представлена в виде той или иной Θ, иначе Θ не поможет при принятии Ř 19
20 Прогнозирование существенно для построения и использования в Θ: Ř реализуется обычно в будущем Анализ «что-если» (чувствительность Θ) DSS: «что будет» MIS: «что есть» или «что было» 20
21 Обоснование целесообразности исследования. Когда не нужно исследовать? 1) Информация уже собрана : много Ř рутинный характер и не требуют дополнительной ĭ для принятия Ř необходимы новые данные MIS, DSS: нельзя ли получить ĭ из Š внутренних отчетов, разведки или поддержки Ř? 21
22 2) На проведение исследования нет времени Mars =Ф1 выпускает батончик с новым вкусом – продажи резко возрастают С Ф1 конкурирует Hershey = Ф2 Должны ли менеджеры Ф2 провести Ȑ : какой вкус батончика больше других нравится ξ? Нет. На это нет времени. Успех Ф1 – это лучшее свидетельство предпочтений публики.. Ф2 должна как можно скорее выбросить на μ новый батончик с точно таким же вкусом 22
23 3) На проведение исследования нет денежных средств Малые Ф, F (финансовые)-затруднения не могут проводить дорогостоящие Ȑ Стоимость Ȑ репрезентативной выборки может достигать нескольких сотен тысяч долларов Полную стоимость трудно подсчитать заранее Стоимость проса может быть одной, но реализация рекомендаций потребует совсем других расходов 23
24 4) Затраты > возможной прибыли Пример Выбрать наилучшую упаковку для новой зубной пасты Ř1: выслать образцы на демонстрационное испытание упаковка нужна лишь для безопасной транспортировки: разорвется потери небольшие, легко устранить если выбрать форму тюбика? ξ, бегло просматривая полки, купит привычную пасту и не обратит внимания на новую торговую марку привлечь внимание ξ В этом ценность Ȑ 24
25 Затраты и прибыль оценить расходы относительно легко предсказать ожидаемую прибыль намного труднее оценить, на сколько возрастут продажи, если 2 из 10 ξ, а не 1 из 20, будут заранее знать о новом виде пасты. довольно сложно, но можно принять более осмысленное Ř 25
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.