Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗахар Мишенин
1 ЗАГАДКИ 1) Устройство, предназначенное для обработки информации, «мозг» компьютера. 2) Память, позволяющая хранить информации временно. 3) Портативный персональный компьютер. 4) Поисковая система, созданная в России. 5) Форма представления информации, которая используется в печатных изданиях. 6) Как называется объект, который передает информацию. 7) Что такое 1 бит.
2 ОТВЕТЫ Процессор Оперативная память (ОЗУ) Ноутбук Яндекс Текстовая Источник Единица измерения информации
3 Понятие как форма мышления
4 Вопросы для повторения: Что такое понятие? Что такое понятие? Как выражается понятие в языке? Как выражается понятие в языке? Назовите основные приемы формирования понятий и дайте им определения. Назовите основные приемы формирования понятий и дайте им определения. Чем характеризуется реальный объект? Чем характеризуется реальный объект? Чем характеризуется понятие? Чем характеризуется понятие? Что такое содержание и объем понятия? Что такое содержание и объем понятия?
5 Как сравнивать реальные объекты и понятия. Реальный объект по цвету, форме, размеру, … больше - меньше, длиннее - короче, ближе - дальше, выше - ниже … по содержание и объему Круги Эйлера-Венна Описываем отношения Сравниваем Понятие
6 Цели: Научиться сравнивать понятия. Научиться сравнивать понятия. Вспомнить какие отношения есть между понятиями; Вспомнить какие отношения есть между понятиями; Научиться изображать отношения между понятиями графически с помощью кругов Эйлера. Научиться изображать отношения между понятиями графически с помощью кругов Эйлера.
7 Сравним понятия ПонятиеСодержание Равносторонний треугольник Равнобедренный треугольник
8 Сравним понятия ПонятиеСодержание Равносторонний треугольник треугольник треугольник Равнобедренныйтреугольник
9 Сравним понятия ПонятиеСодержание Равносторонний треугольник треугольник треугольник все стороны равны все стороны равны Равнобедренный треугольник
10 Сравним понятия ПонятиеСодержание Равносторонний треугольник треугольник треугольник все стороны равны все стороны равны Равнобедренный треугольник треугольник треугольник
11 Сравним понятия ПонятиеСодержание Равносторонний треугольник треугольник треугольник все стороны равны все стороны равны Равнобедренный треугольник треугольник треугольник две стороны равны две стороны равны
12 Сравним объемы понятий А В А – объем понятия «равносторонний треугольник» В – объем понятия «равнобедренный треугольник» V A < V B
13 Составьте пары сравнимых понятий и укажите их общий признак Понятия: веселье, весна, осень, монитор, клавиатура, грусть, стол, береза, автомобиль, диван, дерево, арбуз, гуляш, самолет. Сравнимые понятияОбщий признак Понятие 1Понятие 2 весна веселье монитор стол береза автомобиль арбуз
14 Составьте пары сравнимых понятий и укажите их общий признак Понятия: веселье, весна, осень, монитор, клавиатура, грусть, стол, береза, автомобиль, диван, дерево, арбуз, гуляш, самолет. Сравнимые понятияОбщий признак Понятие 1Понятие 2 веснаосеньвремя года веселье монитор стол береза автомобиль арбуз
15 Составьте пары сравнимых понятий и укажите их общий признак Понятия: веселье, весна, осень, монитор, клавиатура, грусть, стол, береза, автомобиль, диван, дерево, арбуз, гуляш, самолет. Сравнимые понятияОбщий признак Понятие 1Понятие 2 веснаосеньвремя года весельегрустьСостояние, настроение монитор стол береза автомобиль арбуз
16 Составьте пары сравнимых понятий и укажите их общий признак Понятия: веселье, весна, осень, монитор, клавиатура, грусть, стол, береза, автомобиль, диван, дерево, арбуз, гуляш, самолет. Сравнимые понятияОбщий признак Понятие 1Понятие 2 веснаосеньвремя года весельегрустьСостояние мониторклавиатураустройство компьютера стол береза автомобиль арбуз
17 Составьте пары сравнимых понятий и укажите их общий признак Понятия: веселье, весна, осень, монитор, клавиатура, грусть, стол, береза, автомобиль, диван, дерево, арбуз, гуляш, самолет. Сравнимые понятияОбщий признак Понятие 1Понятие 2 веснаосеньвремя года весельегрустьСостояние мониторклавиатураустройство компьютера столдиванмебель береза автомобиль арбуз
18 Составьте пары сравнимых понятий и укажите их общий признак Сравнимые понятияОбщий признак Понятие 1Понятие 2 веснаосеньвремя года весельегрустьСостояние мониторклавиатураустройство компьютера столдиванмебель березадерево автомобиль арбуз Понятия: веселье, весна, осень, монитор, клавиатура, грусть, стол, береза, автомобиль, диван, дерево, арбуз, гуляш, самолет.
19 Составьте пары сравнимых понятий и укажите их общий признак Сравнимые понятияОбщий признак Понятие 1Понятие 2 веснаосеньвремя года весельегрустьСостояние мониторклавиатураустройство компьютера столдиванмебель березадерево автомобильсамолетсредство передвижения арбуз Понятия: веселье, весна, осень, монитор, клавиатура, грусть, стол, береза, автомобиль, диван, дерево, арбуз, гуляш, самолет.
20 Составьте пары сравнимых понятий и укажите их общий признак Понятия: веселье, весна, осень, монитор, клавиатура, грусть, стол, береза, автомобиль, диван, дерево, арбуз, гуляш, самолет. Сравнимые понятияОбщий признак Понятие 1Понятие 2 веснаосеньвремя года весельегрустьСостояние мониторклавиатураустройство компьютера столдиванмебель березадерево автомобильсамолетсредство передвижения арбузгуляшпища
21 Отношение «тождество» - это отношение между понятиями, объемы которых совпадают, другими словами объем одного понятия равен объему другого. А – друг, В – приятель. А=В
22 Отношение «пересечение» - это отношение между понятиями, объемы которых совпадают частично, т.е. содержат общие элементы. АВ общие элементы (число нуль) А – неотрицательные числа В – неположительные числа
23 Отношение «подчинение» - это отношение между понятиями, когда объем одного понятия полностью входит в объем другого понятия, но не исчерпывает его. А В А – животные В – кошка.
24 Отношение «исключение» - это отношение между понятиями, объемы которых не пересекаются, т.е. объемы не имеют общих признаков. АВ А – стол В – дружба
25 Отношение «соподчинение» - это отношение между понятиями, объемы которых не пересекаются, но которые принадлежат некоторому более общему понятию. А – понедельник В – вторник С – среда D – четверг Е – дни недели А В С D E
26 Определите отношения между понятиями и изобразите эти отношения с помощью кругов Эйлера Понятия: конструктор, игрушка, заводная игрушка, заводной автомобиль. КОНСТРУКТОР Заводной автомобиль Заводная игрушка Игрушка
27 Определите отношения между понятиями и изобразите эти отношения с помощью кругов Эйлера Понятия:птица, воробей, перелетная птица, ласточка, аист. Птица Воробей Ласточка Аист Перелетная птица
28 Определите отношения между понятиями и изобразите эти отношения с помощью кругов Эйлера Понятия: космическая система, Земля, Марс, Солнце, планета, Солнечная система.
29 Космическая система Солнечная система Земля Марс Солнце Планета
30 Решить задачи с помощью кругов Эйлера В классе 25 учащихся. Из них 5 человек не умеют играть ни в шашки, ни в шахматы. 18 учащихся умеют играть в шашки, 20 – в шахматы. Сколько учащихся класса играют и в шашки и в шахматы?
31 Решение 1) 25-5=20 (учащихся умеют играть в одну из игр или в обе игры одновременно) 2) 20-18=2 (ученика умеют играть только в шахматы) 3) 20-20=0 (учеников умеют играть только в шашки) 1820? 4) =18 (учеников умеют играть и в шашки и в шахматы) 2020
32 Решить задачи с помощью кругов Эйлера Каждый из 35 пятиклассников является читателем по крайне мере одной из двух библиотек: школьной и районной. Из них 25 учащихся берет книги в школьной библиотеке, 20 – в районной. Сколько из пятиклассников: а) не являются читателями школьной библиотеки? б) не являются читателями районной библиотеки? в) являются читателями только школьной библиотеки? г) являются читателями только районной библиотеки? д) являются читателями обеих библиотек?
33 Решение Школьная библиотека районная библиотека 2025 в) 35-20=15 (пятиклассников) являются читателями только школьной библиотеки) г) (пятиклассников) являются читателями только районной библиотеки д) 35- (10+15)=10 (пятиклассников) являются читателями обеих библиотек а=гб=в 35
34 Решить задачи с помощью кругов Эйлера На листе бумаги начертили круг площадью 78 см2 и квадрат площадью 55 см2. Площадь пересечения круга и квадрата равна 30 см2. Не занятая кругом и квадратом часть листа имеет площадь 150 см2. Найдите площадь листа.
35 Решение ) 55-30=25 (см 2 ) площадь части квадрата, не принадлежащей кругу) 2) =254 (см 2 ) площадь листа S - ?
36 Решить задачи с помощью кругов Эйлера Сколько в классе учащихся, если известно, что лыжным спортом увлекаются 28 человек, отличников в классе – 12, причем отличников- спортсменов, увлекающихся лыжами, - 10?
37 Решение лыжникиотличники ? 1) 28-10=18 (учеников увлекаются лыжным спортом) 2)18+12=30 (учеников в классе)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.