Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗоя Дорожкина
1 ?????????????
2 Живые организмы Прокариоты Эукариоты Бактерии Растения Животные Грибы
3 Проблема Мы не знаем, к какой группе живых организмов отнести лишайники
4 Гипотеза(предположение) Если мы будем знать строение и способ питания, то сможем определить, к какой группе живых организмов относятся лишайники
5 План работы 1.Изучить строение лишайников 2. Изучить способ питания лишайников 3. Узнать, где обитают лишайники 4. Выяснить значение лишайников в природе и для человека 5.Сделать вывод о принадлежности лишайников к какой-нибудь группе живых организмов.
6 Лишайники – это симбиотические организмы, состоящие из нитей гриба и водоросли. Наука о лишайниках – лихенология.
7 Классификация лишайников по строению слоевища: Лишайники накипные листоватые кустистые КалоплакаОмфалинаКладония
8 Накипные лишайники имеют вид корочки, плотно сросшейся с субстратом (камень, дерево и т.д.). Леканора Калоплака
9 Листоватые лишайники имеют вид листовидной пластинки, горизонтально распростертой на субстрате. Лобария Колемма
10 Кустистые лишайники имеют вид прямостоячих или повисающих кустиков, реже неразветвленных прямостоячих выростов. Кладония Уснея
11 Внутреннее строение лишайников: лишайники это симбиотические организмы, их тело состоит из водоросли и гриба. Тело или таллом представлен переплетающимися грибными нитями и одноклеточными зелеными или сине-зелеными водорослями.
12 Питание лишайников: нити гриба поглощают воду и растворенные в ней минеральные вещества. Зеленые клетки водорослей на свету в процессе фотосинтеза образуют органические вещества. Размножение лишайников. Р азмножаются лишайники в основном кусочками слоевища, а также специализированными клетками, которые образуются внутри таллома и разрывают его, выходя наружу.
13 Лишайники встречаются в лесу, горах, парках, на лугах, болотах, даже в Антарктиде Места обитания лишайников
14 Значение лишайников Первыми заселяют горные породы Первыми заселяют горные породы Почвообразователи Основной корм оленям Основной корм оленям Используют в пищу Используют в пищу Используют в медицине Используют в медицине Индикаторы чистоты воздуха Индикаторы чистоты воздуха Сырье для химической промышленности Сырье для химической промышленности
15 физкультминутка 1.Откинуться на спинку стула, вытянуть ноги, отвести руки в стороны и потянуться 2. Стоя, ноги вместе, руки к плечам. Поднять руки вверх и потянуться. 3.. Поставить ноги на ширину плеч, отвести руки в стороны. Повороты туловища: 1-2 – вправо, 3-4 – влево. 4. Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклоны: 1 – вправо, правая рука скользит вниз по бедру, левая – вверх по торсу; 2 – и.п.; 3 – влево со сменой движения рук;
16 Вопросы к классу 1.Что представляет собой организм лишайника? 2.Как питается лишайник? 3.Как вы думаете, лишайники можно отнести к растениям? 4.Лишайники часто встречаются на деревьях. Как вы думаете лишайники – это паразитические организмы?
17 Самоконтроль 1. Главный отличительный признак лишайников –симбиоз двух организмов: гетеротрофного гриба и автотрофной водоросли ( 2балла) 2.Какие типы лишайников вы знаете? Накипные (1балл) Листоватые (1балл) Кустистые (1балл)
18 3.Строение лишайника( 2 балла )
19 Выберите правильные суждения 1.Лишайники могут поселяться только на коре деревьев. (нет. 1балл) 2.Растут лишайники очень быстро (нет. 1балл) 3.Лишайники относят к высшим растениям(нет. 1балл)
20 4.Лишайники впитывают воду дождей, росы и туманов (да.1балл) 5.Без света лишайники погибают.(да.1балл) 6.Размножаются лишайники кусочками слоевища. (да.1балл) 7. В присутствии дыма и ядовитых газов лишайники хорошо растут.(нет. 1балл)
21 самооценка баллов отлично 11-9 баллов хорошо 8-7 баллов удовлетворительно 6 и меньше баллов---не удовлетворительно
23 Этапы проекта Тема Проблема Гипотеза цель работы План работы Определение источников информации Выполнение работы Создание продукта деятельности вывод
24 Как вы оцениваете свою работу на уроке? 1. Я работал активно/ пассивно. 2. Своей работой я доволен/ не доволен. 3. Урок для меня показался интересным/ скучным. 4. Материал урока мне был понятен/ не понятен; 5.Материал урока я усвоил / не усвоил
25 Домашнее задание 15, вопросы после параграфа(для тех, кто недостаточно усвоил материал по результатам самооценки) Найдите лишайники возле дома, зарисуйте в тетрадь, определите форму слоевища( для тех, кто усвоил материал на «хорошо») Составьте кроссворд на тему «лишайники» (для тех, кто усвоил материал на «отлично»
26 Материалы Интернета n.pps n.pps podelise.ru/docs/40722/index-8721.html Википедия. Свободная энциклопедия. //
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.